Глава 13. Вечер воспоминаний

Тамара Злобина
-Не надо, Серёжа, - отреагировала Вера Васильевна, - я прекрасно поняла, что ты хотел сказать... Это я так - по стариковски вредничаю. Что-то душа у меня болит, дорогой... Боюсь с Иринушкой не случилось чего.
-Что с ней может случится?! - поспешно возразил Сергей. - Ирина молодая, здоровая женщина!
-Ты не знаешь этого Фёдора Дудкина, - покачала головой учительница. - Он способен на любую подлость... Только Ирина этого, к сожалению,  не понимает.

Чтобы успокоить учительницу, Козлов предложил:
-А хотите, Вера Васильевна, я за ней понаблюдаю?
-Это было бы неплохо, - ответила та. - Может тогда моя душа немного успокоится...
Сергей заехал в продуктовый магазин, закупил необходимые продукты, взял фруктов и дорогого коньяка, вспомнив, что при гипертонии грамм 50 коньяка даже идёт на пользу.

Дорогой  Вера Васильевна интересовалась обитателями приюта, рассказала о Настеньке, которую привезли в больницу утром.
-Виктор сказал, что Настенька что-то вспомнила из своей прошлой жизни. Когда мне разрешили проведать её, она всё повторяла: - «Скажите, Вера Васильевна, вы не знаете, как моя мама? Она, наверное, очень волнуется за меня!»
-Не даром Мухин говорил, что стресс может оживить память Настеньки, - подтвердил Сергей.

-Что за стресс? - не поняла учительница. - Её что: специально подвергли этому?
-Как вы могли подумать такое, Верочка Васильевна?! - удивился Сергей. - Мы что, варвары бессердечные? Так на неё подействовало расставание с Иветтой Павловной, которую я  сегодня должен был отвезти в «интернат для престарелых». Там уже всё готово для её приёма.

-А Настеньку нельзя было отправить с Дольчиной? - спросила учительница, умоляюще глядя на своего бывшего ученика.
-Вы же знаете, что она ещё не достигла пенсионного возраста, - мягко пояснил Сергей. - Но, пожалуйста, не волнуйтесь: мы обязательно что-нибудь придумаем.

Сергей напрасно беспокоился, что в его доме нет ничего съестного. Оказалось, что приходящая работница, на случай появления хозяина, приготовила ужин. Об этом оно информировала его запиской:
«Сергей Владимирович, в холодильнике ваш любимый лёгкий супчик - я его приготовила сегодня в обед. В маленькой кастрюльке домашние котлетки. Гарнир готовить не стала - можете отварить себе спагетти или сварить картошку для пюре. Аглая Фёдоровна».
-Вот и чудненько! Вот и ладненько! - отреагировал Сергей своей «коронной» фразой. - Сейчас мы разогреем всё и поужинаем с вами, Верочка Васильевна. Даром что ли я покупал армянский коньяк.

-Да я как-то не любитель спиртного, - отреагировала учительница.
-Даже моя запойная мать и то знала, что коньяк в малый дозах - «пользительный», - усмехнулся бывший ученик. - А уж для гипертоника 50 грамм коньяка - это вообще лекарство.
-Да, помню, - подтвердила Вера Васильевна, - так говорил Виктор... Ну, уж если сам доктор это утверждает, то против грамульки я, пожалуй, буду не против.

Пока учительница накрывала на стол, категорически запротестовав доверить это Сергею, тот позвонил Валентине и сказал, что сегодня останется ночевать дома.
-Я была в клинике, - сообщила та, - Знаю, что ты забрал Веру Васильевну к себе домой... Какой ты молодец, Серёжа! Она сейчас не должна узнать, что произошло с Ириной - это ей очень навредит.
-Как там наша девушка? - поинтересовался Сергей.
-Которая? - вопросом ответила Вершина.
-Как тебе сказать? - двусмысленно выдал Козлов.
-Вера Васильевна рядом?
-Да.

-Настенька на удивление хорошо себе чувствует. Припомнила почти всё, что происходило до того, как она пропала из города. Дальше - пустота. Виктор сказал, что, по-видимому её кололи какими-то психотропными препаратами, которые блокируют память. Этот период жизни, если её память и восстановит, то на это потребуется продолжительное время...  А вот Ирина сейчас на грани. У неё была клиническая смерть, Серёжа! Виктор буквально вытащил её с того света. Я за неё очень беспокоюсь.

-Мы тоже очень беспокоимся! - отреагировал Козлов.
-Это вы о Настеньке? - поинтересовалась учительница.
-Да, о ней, - отозвался Сергей. - Вам тут привет от Валентины Степановны.
-От меня тоже привет! - довольно громко ответила учительница.
-Она вас слышит, - успокоил Козлов учительницу. - И желает вам спокойной ночи.
-Я тоже желаю Валечке, добрых снов!

После ужина Сергей и Вера Васильевна немного посидели на диванчике и разговаривали, как много лет назад в его школьную бытность. Говорили о жизни, о приюте, о будущем, о том, почему в таком огромном доме нет хозяйки.
Правда на эту тему Сергей не стал особенно распространяться.
-Была хозяйка, - сказал он скупо. - Теперь нет. Неделю назад нас развели.

-Жаль, - отреагировала учительница вглядываясь в глаза Сергея, пытаясь понять, что стоит за этими скупыми словами, но тот ушёл от её взгляда, потянувшись за бокалом с коньяком, который смаковал по глоточку. - Ты, как никто другой, заслуживаешь счастья.
-Каждый человек заслуживает его, - ответил Сергей, - но это такая редкая птица, которая даётся в руки человека нечасто.

Вспомнили прошлое. Сергей интересовался Ириной, не понимая, как она могла так измениться. Теперь уже Вера Васильевна была скупа на ответы, и Сергей не стал настаивать, боясь причинить душевную боль любимой учительнице.
Потом они немного посмотрели телевизор - в основном последние известия, чтобы знать, что твориться в мире. В мире было так же неспокойно, как и на душе у сидящих возле экрана.

В десять часов Вера Васильевна поднялась и попросила Сергея указать место, где она могла бы отдохнуть.
Он привёл учительницу на второй этаж, показал одну из спален и сказал, что рядом с ней есть туалетная комната, а в шкафу всё необходимое.
-Спокойной ночи, Серёжа! - сказала учительница.
И тот ответил ей:
-Добрых снов, дорогая Вера Васильевна.

Утро прошло в самом радужном настроении. Вера Васильевна, осваиваясь в новом пространстве приготовила завтрак, выпила за компанию с Сергеем чашечку зелёного чая. Они немного пообщались и Козлов уехал на работу, обещая звонить в течение дня.

Но так получалось, что он смог позвонить домой только около четырёх часов. Ему никто не ответил. И Сергей испугался, что с любимой учительницей что-то произошло. Несмотря на то, что Козлов предупредил приходящую работницу, и попросил задержатся, чтобы Вера Васильевна не чувствовала себя одинокой и чужой в его доме, беспокойство не оставляло его. Аглая Фёдоровна - женщина семейная, и не может находится у него целый день.

Сергей, сломя голову понёсся домой. В зале его встретил полный бардак: на диване, журнальном столике, даже полу валялась женская одежда. Тут же на диване лежал раскрытый чемодан на колёсиках - чемодан его бывшей жены.
-Марина?! - возмутился он вслух. - Какого чёрта?!
Из кухни послышался мурлыкающий голос Марины:
-Дорогой, это ты? Так рано вернулся... Я ещё не успела накрыть праздничный стол...

Марина вошла в зал, вихляя бёдрами в неприлично коротком шёлковом халатике, словно куртизанка, всегда готовая для постельных игрищ.
-Здравствуй, любимый! - заявила она без зазрения совести, похотливо изгибая стан, словно кошка перед прыжком. - Я соскучилась...
-Где Вера Васильевна? - спросил Сергей, не обращая внимания на её уловки.
-Какая Вера Васильевна? - переспросила Марина с таким видом, словно не понимает о ком он говорит.
-Моя бывшая учительница: Вера Васильевна Смирнова! - повторил Сергей.
-Эта та старуха, что я застала в нашем доме? - попыталась повиснуть у него на шее Марина, но Козлов брезгливо откину её руки. - Так я её сдала в полицию.
-Что ты сказала, дрянь?! - вскинулся Сергей, и Марина невольно отшатнулась от него: вид у Козлова был весьма устрашающий.

         Продолжение:http://proza.ru/2019/07/25/946