Глава 12. И снова подземелье

Тамара Злобина
Сергей вёз дочь Веры Васильевны в приют и даже представить себе не мог, как на это отреагирует взбалмошная девчонка. Но, что эта реакция будет яркой - ничуть не сомневался. Одна надежда на то, что Ирина постесняется взбрыкивать при «заслуженной актрисе». Хотя... Надежды на это было мало.

И, действительно, едва Сергей начал спускаться в подвальное помещение, Ирина остановилась и заявила:
-Куда вы меня ведёте? Я вам, что: шлюха подзаборная?
-Не волнуйтесь, Ирочка, слегка подтолкнула её в спину Дольчина, - это не бордель - тут живут вполне приличные, взрослые люди, у которых даже в мыслях нет того, на что вы только что намекнули. Клянусь своим веером!
Сергей невольно улыбнулся любимой клятве пожилой актрисы.

-Как вы тут ноги себе не переломали?! - продолжала возмущаться Ирочка. - Тут же темно, как у негра в жо...
И тут же осеклась, вспомнив, что находится совсем в ином обществе, чем то, в котором она обитала в последнее время.
-Привыкнешь! - жёстко парировал Сергей. - Если уж привыкла пить, курить и выражаться, то к этому привыкнешь легко.
Ирина что-то пробормотала в ответ, но её никто не услышал, или не захотел услышать.

А, когда Сергей открыл дверь в подвал и Дольчина опять легонько подтолкнула девушку вперёд,  та уже не могла вынести такого «издевательства». Она кинулась к двери, заколотила по ней руками и завопила таким же голосом, как в полицейском участке:
-Выпустите меня немедленно! Я не хочу здесь находится! Я лучше вернусь домой!

Иветта Павловна отшатнулась от Ирины, как от прокажённой, а Сергей весьма хладнокровно ответил:
-Нет проблем! Выпущу, хоть сейчас. Но ты уверена, что тебя  там не ждёт настоящий убийца, что лишил жизни Фёдора Дудкина?
-Но я же ничего не видела, - сразу сникла Ирина.
-Ты думаешь он тебе поверит на слово? - продолжал давить на девушку Козлов. - Хочешь проверить?
Ответа не последовало

-Ну, что - мне выпускать тебя, или всё же ты пройдёшь в помещение и познакомишься с нашими друзьями?
И Ирина отступила от двери.
-Так-то лучше, - отреагировал Сергей. - Проходи, гостья дорогая. Осваивайся. Знакомься. Оставляю тебя на попечение Иветты Павловны, а мне нужно по делам.  У меня их сегодня — по самое горло.

Весь день Козлов думал, что взбалмошная Ирина не  выдержит тягот их непростой жизни и сбежит, если уже не сбежала.
-А она стала настоящей красавицей, - думал он. -  Даже несмотря на красные  от слёз глаза и слегка опухшее лицо - в ней чувствуется «порода». Теперешнее окружение сильно испортило Ирину, но смена его, возможно, подействует на неё отрезвляюще. 
Если и после того, как познакомится с жизнью простых людей, она не исправится... То я уже не знаю, как воздействовать на это капризное и взбалмошное создание.
Ей давно уже не семь лет, а тридцать: в её годы у многих женщин - семья, дети... А Ирина всё порхает по жизни маленькой девочкой.

Дел у Сергея было действительно много: звонки, встречи, общение, нарекания и выговоры, денежные дела, люди, мелькающие перед глазами, как в калейдоскопе. И со всеми нужно найти общий язык, со всеми договориться и при этом не проиграть.
Пару раз ему звонила Валентина. Первый раз сообщила, что она договорилась с  Екатериной Николаевной и та согласилась побыть какое-то время вместо неё на хозяйстве.

-Пришлось, конечно, применить все способности убалтывать, - призналась Вершина, - но мне это удалось.
-Как там Ирина? - поинтересовался Сергей.
-Сердится и не находит себе места. - ответила Валентина. - Серёжа, она что выпивает?
-Да, Валя. К сожалению ты права, - ответил Козлов. - Я бы даже сказал жёстче - пьёт.
-Может её положить в клинику?
-Ты же знаешь, что там Вера Васильевна, - напомнил Сергей. - Им нельзя встречаться. Но, как только выпишут мать - можно подумать и о её дочери. Если до того времени ей лучше не станет.

Второй раз Валя звонила уже по поводу Ирины:
-Серёжа,  - обеспокоенно сообщила она, - девочке совсем плохо. Что делать?
-Звони Виктору, - отозвался Сергей, - расскажи всё ему и попроси, чтобы прислал скорую. Пусть поставят ей капельницу... Ну, он сам знает, что нужно делать в таком случае.

Этого и следовало ожидать. Неизвестно какой дрянью накачал  Ирину сожитель, чтобы та не смогла ему помешать. Что он тогда задумал, теперь уже нельзя было узнать - виновник мёртв.
-Нужно было сразу звонить Мухину! - досадовал на себя Сергей. - У меня даже мысли не возникло, что Ирина дошла до такого состояния...
После этого звонка у Сергея всё начало валится из рук — он словно выпал из повседневного потока и никак не мог вернуться в его русло. В конце-концов перенёс две последние встречи на завтра и уехал из офиса.

Он ехал не в приют, а в клинику Мухина, чтобы поговорить с ним и по поводу Ирины, и по поводу Веры Васильевны. То, что его там ожидало, не входило в его сегодняшние планы.
Виктор сообщил, что он вынужден был забрать Ирину в клинику, потому что её нужно было спасать.
-Ещё бы немного, - сказал он, - и мы бы её не спасли. Через час-полтора у девушки начали бы отказывать почки, затем печень и сердце. Даже странно, что она выдержала больше суток без медицинской помощи.

-Вера Васильевна знает об этом? - заволновался Козлов.
-Ты с ума сошёл?! - повысил голос доктор. - Чтобы у неё вновь случился гипертонический криз?
-Выписывай учительницу и я заберу её отсюда. Немедленно! - решил Сергей.
-Снова повезёшь больную женщину в приют? - удивился Виктор.
-Нет, - успокоил его Козлов, - я отвезу её к себе домой.
-Так будет намного лучше, - заверил его Мухин. - Верочке Васильевне сейчас нужна спокойная домашняя обстановка, калорийное питание и уход.

Через полчаса всё было готово, и Виктор давал последние наставления учительнице:
-Верочка Васильевна, пожалуйста, не забывайте принимать лекарства — вы ещё  нуждаетесь в постельном режиме и уходе. Вы, конечно, можете обмануть окружающих, что совершенно здоровы, но доктора вам не обмануть!

Перед самым выходом из клиники Виктор шепнул другу:
-Знаешь, что кричала Ирина, когда ей было совсем плохо?
-Даже не догадываюсь, - так же тихо ответил Сергей.
-Она кричала: - «Мама, мамочка! Прости меня!».
-Все мы вспоминаем маму, когда нам плохо, - в раздумье отозвался Сергей. - И  просим прощенья,  даже если и не считаем себя виновными.

-Куда едем? - поинтересовалась учительница, когда машина Сергея тронулась с места.
-Ко мне домой, Вера Васильевна, - ответил он.
-У тебя есть свой дом? - почти удивилась женщина.
-Как у всякого нормального человека, - не задумываясь ответил Козлов.
-Значит те, кто живёт в приюте - люди не нормальные -  не то спросила, не-то констатировала учительница.
-Я совсем не то имел в виду! - попытался исправить свою ошибку Сергей
-Не надо, Серёжа, - отреагировала Вера Васильевна, - я прекрасно поняла, что ты хотел сказать... Это я так -  по стариковски вредничаю... Что-то душа у меня болит, дорогой... Боюсь с Иринушкой не случилось чего.

    Продолжение:http://proza.ru/2019/07/25/942