Глава 10. Не все пилюли бывают сладкими

Тамара Злобина
 
Двери приюта Козлов открывал с некой опаской, ожидая  не очень приятных новостей.
Однако, в приюте было всё спокойно,  и все его обитатели находились на привычных местах: старики смотрели телевизор, Валентина мыла посуду, а Сергей-2 развлекал её, как мог, разговорами, попутно вытирая мытые тарелки кухонным полотенцем.

Сергей  вошёл так тихо, что его сразу не заметили. Только, когда он открыл двери на мужскую половину, Валентина повернула голову в его сторону.
-Серёжа, ты? - удивилась она. - Как тихо ты прокрался, прямо, как мышка.
Сергей хмыкнул в ответ: сравнение с мышкой,  звучало странно в устах Валентины.
-Ужинать будешь? - как ни в чем не бывало, продолжила Вершина.
-Сейчас только душ приму и переоденусь, - отреагировал Козлов.

Пока Сергей принимал душ, подставляя лицо и плечи под струи тёплой воды, снимающей напряжение с его уставшего тела, Валентина  успела разогреть  ужин, накрыв блюдо полотенцем и заварила свежий чай.  Они с Сергеем Сергеевичем сидели за обеденным столом, вяло перекидываясь репликами: напряжение дня давало о себе знать.

Сергей вернулся в кухонную зону слегка раскрасневшимся с влажными волосами, и Валентина невольно залюбовалась «братом»,  признавая, что он, по сути, ещё молодой и очень интересный мужчина. Если у женщины в сорок лет жизнь только начинается, то у мужчины - тем паче.

Всем неплох был Козлов Сергей Владимирович - высок, ладно скроен,  лицо мужественное, но негрубое, умён, не лишён доброты и понимания. Однако, по мнению Вершиной, слишком строг и  требователен - особенно к себе, весь в работе,  совсем не жалеет себя,  напрочь забывая о личной жизни.
Но Валентина любила его и таким, как любила бы родного брата.

Пока Сергей ужинал, Валентина и Сергей Сергеевич переглядывались со значением, потягивая чаёк.
Но  вот Козлов отставил чашку в сторону и сказал:
-Ну, что,  заговорщики, давайте колитесь о чём так многозначительно переглядывались?

-Ну, что, Серёжа, - начала Вершина, - дожала я своего бывшего сокурсника!
-Я и не сомневался в твоих способностях, Валя, - отреагировал Козлов.
Но Валю уже «понесло»:
-Ну, я тебе скажу, Серёжа: со временем человек, действительно, лучше не становится!  Примером тому может служить хотя бы Васильев: консерватор, пустышка и сноб... И, чем он меня пытался покорить в институтские годы - до сих пор понять не могу.
Сибиряк только хмыкнул в ответ, глядя на Вершину во все глаза.

-Но против меня слаб оказался! - засмеялась Валентина. - Как миленький и анализ крови взяли у Ирины, и на место происшествия я его затащила вместе с криминалистом, и отпечатки все сняли, и по соседям я его поводила. А те рассказали, что видели незнакомого человека, лицо которого рассмотрели фрагментарно, потому что он был в лёгкой куртке с капюшоном и будто специально прятал лицо от их внимательных взглядов...

-Да уж потаскала меня Валюша сегодня по всем «злачным местам»! - подключился Веригин. - Сразу видно, что навыки расследования она не растеряла.
-В результате? - подтолкнул Сергей собеседников к самому главному.
-В результате они сами доказали себе, что Ирина не могла быть убийцей и, что им мог быть именно тот человек в капюшоне, о котором рассказывали соседи.  - подвела итоги Вершина.

-Валюша преподала этим горе следователям настоящий мастер-класс! - с гордостью выдал Сергей Сергеевич. -Я даже не ожидал, что они так быстро сдадутся.
-Ну, какой же это мастер-класс?!  - засмеялась в ответ Валентина. - Под тяжестью таких улик сдастся кто угодно.
-Вот и ладненько, - выдохнул с облегчением Сергей. - Вот и хорошо... А, что нового в нашем доме?
-А в нашем доме не всё ладненько, - нахмурилась Валентина.

-Что же, - решил Сергей, - не все пилюли бывают сладкими...
-Увы, да, - подтвердила Валентина. - Настенька весь день не просыхала от слёз. При одной только мысли, что завтра-послезавтра ей придётся проститься с Иветтой Павловной у неё начиналась истерика. Весь вечер умоляла меня о том, чтобы её отправили вместе с Дольчиной в «интернат для престарелых».

-Валя, ты же понимаешь, что мы не можем этого сделать, - устало возразил Сергей. - Настеньке только 53 года — она не пенсионерка.
-Я приводила этот аргумент, - ответила та, - но ты же знаешь, что Настенька — это большой ребёнок, и убедить её в чём-то почти невозможно... Может её устроить в дом престарелых на работу? Дворником там, помощницей на кухне или уборщицей... На большее она не способна.

-Давай подумаем об этом завтра? - умоляюще посмотрел на неё Козлов. - Я просто валюсь сегодня с ног.
-Хорошо, Серёжа, - согласилась Вершина, - поговорим об этом завтра. Давайте, друзья, отдыхать: мы все сегодня изрядно потрудились и устали.
На этом троица и разошлась, отложив принятие решения на завтра.

Несмотря на усталость, Сергей никак не мог уснуть. Он долго ворочался в постели. Даже хотел подняться и идти на кухню, чтобы выпить слабое снотворное, но внезапно вспомнил, как к ним попала Настенька, о которой вечером так беспокоилась Валентина.

Настеньку привела Иветта Павловна. Заметив, что какая-то странная женщина - небольшого росточка, худенькая, с огромными глазами на, почти детском, личике, бродит между мусорными баками и что-то бормочет про себя, Дольчина   начала наблюдать за ней. Вначале Иветта Павловна подумала, что это местная сумасшедшая, но всё же подошла к ней и заговорила.

-Здравствуйте, милая, - сказала она с теплотой в голосе.
-Здравствуйте, - ответила маленькая женщина.
-Вы здесь живёте? - поинтересовалась бывшая актриса.
-Не знаю, - ответила женщина.
-Так вы, наверное, заблудились? - предположила Иветта Павловна.
-Наверное, заблудилась - подтвердила женщина. - Я почему-то ничего не помню.
-Но как зовут вас помните?
-Настенькой... Зовут, - сказала женщина и из её глаз, словно бисер, посыпались круглые слезинки.
-Пойдёте со мной? - спросила актриса.
-Пойду, - без колебаний согласилась Настенька.

Эта маленькая, безропотная женщина доставила столько хлопот Сергею и Валентине: никак не удавалось узнать кто она, откуда, как оказалась в их городе? На все вопросы Настенька отвечала: - «Не помню... Не знаю». Словно человек свалился в наш мир откуда-то совсем с другой планеты.
Настенька считала Иветту Павловну своей спасительницей и ни на шаг не отходила от неё.
Женщину обследовали в клинике Мухина и пришли к выводу, что она перенесла сильный стресс и мозг заблокировал всё, что было с этим связано, и не только это - она не помнила из своего прошлого ничего.

Вот уже два месяца Настенька жила в приюте. Буквально на днях на запрос, разосланный Валентиной во все инстанции, пришло  сообщение, где были все данные о Настеньке. Анастасия Борисовна Иванова родилась в Иркутске. Ей 53 года. Двенадцать лет назад ушла из дома на работу и пропала. Розыски не привели ни к чему. В настоящее время не осталось никого из родных.
Через день на адрес приюта пришла небольшая посылочка с паспортом Насти, аттестатом об окончании школы и дипломом об окончании техникума  по профессии технолог швейного производства. В посылочке был ещё и семейный фотоальбом.

Сергей понимал, что расставание Настеньки с Иветтой Павловной будет едва ли меньшим стрессом чем тот, который она перенесла до потери памяти. Но с другой стороны Виктор Мухин сказал, что, возможно, память к Настеньке вернётся, если произойдёт что-то из ряда вон выходящее..
-Иногда клин клином вышибает, - сказал тогда Виктор. - Понимаю, что негуманно... В противном случае память может и не вернутся. Попытайтесь показать ей альбом. Может это поможет.
Не помогло.

       Продолжение:http://proza.ru/2019/07/25/928