Глав 22. Каждый получает по заслугам

Тамара Злобина
    
Утром по секрету Наталья сообщила Татьяне, что сегодня её скорее всего выпишут, и у той сразу поднялось настроение. Во время обхода Геннадий Петрович поинтересовался:
-Ну, что, аника-воин не пора ли нам покинуть больничную кровать?
-Давно пора, - подтвердила  радостно Татьяна. - Но эти эскулапы никак не хотят выпускать  жертву  своих экспериментов, из  цепких рук.
-Смотри, как запела, - усмехнулся доктор. - Ещё пару недель  назад смирненько так лежала, и всё норовила глазки закатить, а теперь такая бойкая, живая...
-Вы не рады этому, доктор? - притворно  удивилась Татьяна.
-Несказанно рад, дорогуша! - ответил юморист в белом халате. - Видеть плоды  Виктории всегда приятно. Даже тогда, когда пациент такой недисциплинированный и колючий, как Рябинина Татьяна Владимировна.

-Теперь мне всё понятно! - сделала сокрушённый вид Таня, - Вы меня выдворяете, потому что надоела, а я-то думала, что меня, наконец,, вылечили.
-И то и другое, - хитренько посмотрел на пациентку Геннадий Петрович, - и вылечили, и надоела. Думаю и мы тоже надоели вам, Танечка?
-Лично вы, доктор, нет.
-Мелкий подхалимаж — констатировал Геннадий Петрович, - в особых случаях может приравниваться к даче взятки.
-Но только не с юридической точки зрения, - уверила его Татьяна. - Так что я — неподсудна.
-Ох, уж эти юристы! - притворно возмутился доктор, - Всегда для себя лазейку найдут.
-Вы забываете, дорогой Геннадий Петрович, одну очень старую поговорку: закон, что дышло: куда повернул — туда и вышло. Это про нас — ненавистных юристов.
-Ну почему сразу ненавистных?! - запротестовал доктор. - Иногда и юристы могут быть людьми, и даже подставляются под удар ножа, чтобы спасти другого.
-В мой огород камешки? - засмеялась Таня. - Не обольщайтесь, доктор: в моём лице вы видите довольно глупого юриста, который сработал не головой, а языком и эмоциями, поэтому и попал к вам, эскулапам, в лапы.

-А Вы ещё и поэт, Татьяна Рябинина?! - удивился доктор. - Что-то не замечал за вами раньше этого таланта?
-Это от радости, что, наконец, вырываясь от вас.
-Ну-ну, - произнёс врач, внимательно поглядывая в лицо девушки, - и я рад, что вы, наконец, избавитесь от нас...  А вот нам явно не будет хватать вашего сарказма и здоровой критики.
-Спасибо, доктор, за ваши золотые руки, за ваш тяжёлый труд... За спасённую жизнь. Я перед вами в неоплатном долгу. - начала серьёзничать Татьяна.
-Ещё оплатите, - улыбнулся тот в ответ. - Теперь у меня есть знакомый юрист, и я, в случае надобности, надеюсь, смогу к нему обратится.
-Если он вас устроит, - ответила Таня, - то, непременно. Всегда буду рада помочь.

Татьяна не помнила, как её привозили в больницу, потому что была без сознания. Но увозили её с почётом: за ней  на машине заехали Кузьмин и Ирина. Пока девушка отлёживала  свои бока в больничной палате, друзья перезнакомились и нашли общий язык.
Ирина болтала без умолку, что ей было совсем не свойственно, а Таня ломала голову к чему бы это? Оказалось всё  просто до банальности: подруга получила задание от  бывшего шефа Рябининой создавать хорошее настроение, чтобы больную не одолевали мрачные мысли, потому что доктор сказал, что ей полезны положительные эмоции.

Дома, выудив у подруги всю правду, Татьяна призналась Ирине, что  не видит причины кукситься:
-Всё обошлось, Иришка! Всё хорошо!  Я жива и почти здорова, Андрей на свободе, Суровцев, там, где ему и положено быть - в камере. Что ещё нужно для полного счастья?!
-Да, слава Богу всё обошлось, - согласилась подруга, - но я до сих пор корю себя, что отпустила тебя в тот вечер домой. Вот ведь, как чувствовала, что тебе не стоит возвращаться туда!
-Чему быть — тому не миновать! - ответила Рябинина, глядя в виноватое лицо подруги. - Никто и ни в чём  не виноват, и ты совершенно напрасно коришь себя, Иришка. Если кто и виноват, так это только я сама, потому что была беспечна и чересчур самонадеянна... Но это послужит мне уроком.
-Надеюсь, - вздохнула подруга. - Хотя наука слишком жестока.
-Что такое? - не поняла Татьяна. - Кто это тут сомневается во мне? С чего это вдруг? Я что, когда-нибудь обещание своё не выполняла?
-Дело не в этом, - ответила Ирина. - Натура ты уж больно увлекающаяся, и порой, позабыв обо всём на на свете, ныряешь в очередную авантюру, как в омут —  головой.
-Уж, как умею, - улыбнулась в ответ Таня. - И потом, Иришка, иначе и жить не интересно! Скучно!

-Смотри у меня, любительница весёлой жизни, возьмусь я за тебя! Ты у меня будешь семь раз думать, прежде, чем решишься нырнуть!
-Думаешь у меня это получиться? - хитро поинтересовалась Татьяна. - Не поздно ли меня перевоспитывать, подружка? Ты не забыла сколько мне лет?
-Вот-вот, - подключилась Ира, - я помню, что тебе не пять, и даже не пятнадцать лет: пора уж становиться серьёзней!
-Ну, - скорчила постную мину Рябинина, - снова нравоучения? Ты что, моя мама? Тебе самой столько же лет, сколько и мне.
-Но по жизненному опыту я, как минимум, на десять лет тебя старше.
-Ну да, помню, помню: у тебя сын, ты чувствуешь ответственность перед ним и не имеешь права быть легкомысленной и безрассудной! - припомнила девушка слова подруги. - Беда в том, что  ты увлечённость принимаешь за безрассудство. Ириша, ты не берёшь в расчёт то, что мы с тобой — разные, и, что специфика моей профессии несколько отличается от твоей... Впрочем, что это мы с тобой ударились в философские дебри? Так и заблудиться недолго.

И неожиданно добавила жалобно:
-Кушать ужасно хочется: я же привыкла в больнице есть три раза в день, как нормальные люди...
-У меня всё готово! - ответила подруга. - Осталось только подогреть.
-Когда успела? - не поверила Татьяна, направляясь вслед за Ирой на кухню.
-С утречка пораньше, - ответила та. - Геннадий Петрович ещё вчера пообещал, что сегодня выпишет тебя.
-А мне — ни слова! - сделала обиженный вид Таня. - А ещё друзья называются?!
-Дружба не этим измеряется, - огрызнулась Ирина, усаживая подругу за стол. - Сегодня я командую парадом!
-Совсем оборзела! - приняла сердитый вид Рябинина. - Кто в этом доме хозяин?
-Ты хочешь сказать: хозяйка?
-Ну, хозяйка!
-Ты, дорогая, ты, - уверила Ирина, - но с завтрашнего дня. А сегодня уж позволь мне по хозяйничать?
-Разве у меня есть выбор?
-Ты, как никогда, нынче понятлива: выбора у тебя нет.
-Позволь хоть полюбопытствовать: чем ты сегодня будешь меня травить? - сделала обеспокоенное лицо Татьяна, довод этим подругу до хохота.
-Травить? - заливалась она. - Фи, много чести! Без меня хватает желающих свести с тобой счёты...
-Ладно, так и быть, - продолжила Ирина, - разрешаю заглянуть в  кастрюльку,  а то ты уже волком на меня смотришь. К чему мне лишние враги? Таких, как ты, лучше держать в друзьях.

Татьяна открыла  крышку  первой кастрюли и воскликнула:
-Какой запах! Какие краски! Борщ украинский... Угадала?!
-Угадала, угадала, - согласилась Ирина.
-А в другой что? - полюбопытствовала Таня, намереваясь поддеть прихваткой другую крышку, но Ирина опередила её:
-В другой: котлеты.
-Ну вот, меня ругает за нетерпеливость, а сама — та ещё  торопыга. Какой сюрприз испортила?!

После обмена любезностями, подружки быстренько накрыли на стол и сели обедать, успевая переговариваться, время от времени вспоминая правило: когда я ем... Но не проходило и минуты, как они снова что-то вспоминали, начиная заинтересованно обсуждать это.
-Ты сегодня взяла отгул за прогул? - поинтересовалась Татьяна после обеда.
-Можно сказать и так, - ответила Ира, устраиваясь поудобнее на диване. - Главный редактор освободил меня сегодня от всех дел, узнав, что тебя выписывают: сделал этакий щедрый жест.
-О-о-о, - удивилась Рябинина, - я становлюсь популярной в определённых кругах?
-Ещё бы! - воскликнула подруга, - Такие  страсти разгорелись! Среди журналистской братии ты стала настолько популярна, что боюсь они потребуют твоего неограниченного  внимания. Но учти,  мне первой даёшь эксклюзивное интервью, как лучшей подруге.
-Никому и ничего я давать не собираюсь, - твёрдо,  без тени улыбки, ответила Татьяна. - Что за манера лезть в чужую жизнь с ногами?
-Ты это серьёзно? - спросила Ира, глядя на подругу во все глаза.
-Вполне, - ответила Таня, не моргнув и глазом.
-Ну, извините, Татьяна Владимировна, - начала Ирина,  явно намереваясь обидеться.
-Что, шуток не понимаешь?  - перебила её Таня.
-Господи, Татьяна, ты кого угодно запутаешь своими шуточками! - призналась Полякова, делая вид, что собирается накинуться на неё.

Таня подняла руки вверх, и, как можно жалобней, произнесла:
-Как можно обижать больного человека?
-Больной, больной, а кусается! - огрызнулась Ирина.
Через пару минут подружки уже сидели на диване рядом, обнявшись, как две сестры, которые  были в разлуке столько времени.
-Таня, ты помнишь я тебе рассказывала про экстрасенса? - неожиданно спросила Ирина.
-Конечно. У него ещё такое имя непривычное...
-Натан Иннокентьевич
-Вот именно.
-Ты ещё обещала помочь ему попасть в квартиру Вороновой.
-Обещала подумать! - запротестовала Татьяна. - А это разные вещи. И потом... Сейчас об этом поздно говорить: убийца Вороновой найден.

Но Ирина, словно не слыша её, продолжила дальше:
-А ведь мы ходили туда.
-Ходили в квартиру Лины? - удивилась Таня. - Зачем?
-Нет, конечно, в квартиру попасть мы не смогли, но Натан Иннокентьевич попытался проникнуть своим энергетическим полем через дверь... И знаешь, Таня он увидел, что из квартиры Лины в тот вечер выходили двое  мужчин. Первым был молодой человек чуть выше среднего роста темноволосый и темноглазый, со светлой, радужной аурой. Натан назвал его почему-то  художником. Второй мужчина - тоже молодой, высокий, со светлыми волосами и ледяными глазами... - «Тёмная личность - сказал экстрасенс. - Я ничего не вижу через его ауру».

Рябинина внимательно слушала подругу, не перебивая, а та продолжала:
-Понимаешь, Таня,  он дал настолько точную характеристику, что меня это потрясло!
-Это просто совпадение, - сделала вывод Рябинина. - Или он всё узнал от кого-то.
-От кого? - удивилась  подруга. - Ты в это время находилась в больнице в критическом состоянии, и сказать ничего не могла. Диктофон всё ещё находился у меня, а я ему ничего не говорила. Никто не знал, что убийца — Суровцев.
-Ты забыла о Игоре Фокине, - напомнила Таня.
-Игорь в это время был в таком состоянии, что не мог назвать никаких имён.
-Значит всё-таки ты сама сказала ненароком что-нибудь, а он, как человек неглупый, видимо, домыслил остальное.
-Честное слово, Таня,  не говорила я ему ни слова.
-Может он гипнотизёр: загипнотизировал тебя — ты всё и выложила... А потом выдал за свою версию.
-С тобой сегодня просто не возможно разговаривать, - растерянно произнесла Ирина.
-Да ладно тебе, Ира, - успокоила её Рябинина. - не сердись! Разве не видишь, что согласно установке  доктора я создаю настроение?
-Вот ты не хочешь верить мне, - не  успокаивалась  Ирина, - Но вспомни своё видение в квартире Вороновой, вспомни странный сон, предупреждение в парке. Разве всё это не странно? Ты можешь это объяснить?
-Нет, не могу, - согласилась Рябинина, - но думаю, что здесь должно быть самое простое объяснение.
-А вот я сомневаюсь в этом! - парировала Ира.

Полякова заторопилась в детский сад к сыну, которому обещала взять пораньше. Уже в прихожей подруга остановилась и сказала:
-Я делала у тебя уборку, и под диваном нашла прелюбопытнейшую книжицу под названием «Ежедневник». Не хочешь ничего сказать мне?
-Ты что смотрела его?
-Пыталась, - призналась Ира, - но, увидев незнакомый почерк, сразу отложила.
-Это дневник Лины.
-Понятно, - с каким-то отсутствующим видом произнесла подруга, и Таня догадалась, что она горит желание от корки до корки изучить его.
-Чужие дневники, как и чужие письма — священны.

Полякова попрощалась с Татьяной, поцеловала её в щёку и исчезла. А в комнате уже настойчиво трезвонил телефон.
-Здравствуй, Татьяна, это Сергей.
-Привет, Серёжка, как дела?
-У меня нормально. Да и у тебя лучше, если ты уже дома.
-Как узнал, что меня выписали?
-Был в больнице, но тебя  уже увезли: чуть-чуть опоздал.
-Что-то случилось? - заволновалась Татьяна.
-Если и случилось, то только хорошее, - успокоил её Топилин.
-Да, в последнее время что-то мало хороших новостей...
-Почему мало? - запротестовал Сергей. - Ты практически здорова, Суровцев изолирован от общества. Его дружки - кто в психушке, кто в наркодиспансере. Андрей на свободе. Жизнь расставила всё по своим местам.
-Так что же хорошего ты хотел сообщить мне?  Замахнулся, так бей. Не томи, адвокат, выкладывай.

-Сегодня ко мне попали  интересные бумаги.
-Где? Что за бумаги?
-Эти бумаги обнаружил  Барский.
-Я знаю его, - призналась Таня. - Это компаньон Лины Вороновой.
-Да, он говорил, что общался с тобой.
-Как ты его нашёл?
-Он сам вышел на Кузьмина. А полковник   -  ко мне направил.
-При чём тут ты, ведь дело по убийству Вороновой ведёт Яковлев?
-Эти бумаги к убийству не имеют никакого отношения, - пояснил Сергей. - А вот к Андрею Таро — имеет.
-Что ещё такое? - начала терять терпение Татьяна.
-Завещание, - коротко бросил Топилин.
-Ну и что? Я то тут причём?
-Копия завещания Лины Евгеньевны Вороновой, заверенного нотариусом — хранилась в сейфе её кабинета. Вчера Барский искал там какой-то договор по поставкам и наткнулся на неё.
-Слушай, Серёжа, долго ты ещё будешь ходить вокруг и около? Ох, уж мне это адвокатская привычка: на любой вопрос отвечать уклончиво, напуская, как можно больше тумана... Долго ещё будешь водить меня за нос?!

-Надо же, какой эмоциональный монолог!- восхитился Сергей, - А тебе не вредны сильные эмоции?
-Вредны-вредны! - пугала его Таня. - Вот позвоню полковнику и нажалуюсь, что ты действуешь мне на нервы, тем подвергая моё здоровье опасности!
-Ты этого не сделаешь! - засмеялся Сергей.
-С чего это такая уверенность?!
-Потому что знаю: ты не ябеда.
-Но это не даёт вам права, господин адвокат, водить за нос клиента! - притворилась обиженной Татьяна.
-Да ладно тебе, Танечка, я же шучу!- пытался оправдаться Сергей.- В завещании Вороновой несколько фамилий... Кого, как ты думаешь?
-Надеюсь, что ты сейчас мне это скажешь! - предположила Татьяна, окончательно теряя терпение.
-Ты знала, что у Вороновой не было родственников.
-Знала. Ну и что?
-А то, что основную часть своей собственности она завещала Андрею Таро.
-Ты так шутишь?!

-Нет,  серьёзен, как никогда.
-Андрей об этом знает?
-Нет, завещание ещё не огласили.
-Хорошо, что оно возникло сейчас, а не месяц назад, - в раздумье произнесла Рябинина — это бы сильно осложнило дело.
-Да уж! - согласился Сергей. - Мотив убийства налицо: завещание — немалые деньги
-Появление этого завещания не повлияет на судьбу Андрея?
-Ещё как повлияет! - уверил Татьяну Сергей. - Получив наследство, он станет достаточно обеспеченным молодым человеком и сможет без проблем закончить университет.... Кстати, Воронова и квартиру ему завещала.
-Ты сказал, что в завещании несколько фамилий? - напомнила  Татьяна.
-Да я действительно сказал, - вновь начал тянуть резину Топилин, но девушка решила не поддаваться на провокацию.

Ход был единственно верным: равнодушного молчания Сергей не выдерживал никогда.
-Ну, что я такого сказал? - поинтересовался он после некоторого молчания.
-Ничего, - отреагировала Таня. - Ты опять не сказал ничего.
-Понял-понял...  В завещании фигурирует ещё Свешникова М.В., Кузьмина Н.А., Волошина Н.И... Но их доля - чисто символическая: Свешниковой - коллекция одежды, состоящая из 15-20 костюмов и платьев, Кузьминой - посуду, картины, кроме портрета в зале, а Волошиной — 5% прибыли предприятия. Вот и всё.
-Да, - задумчиво произнесла Рябинина, - ты поведал мне действительно удивительные вещи.
-Сейчас сообщу тебе ещё одну из них, -  загадочно  произнёс Сергей. - Только держись крепче за стул, чтобы не упасть.
-Не волнуйся, не упаду: я на диване сижу.
-Так даже не интересно, - разочарованно выдал адвокат, по привычке оттягивая время.

Татьяна спокойно, но достаточно твёрдо отреагировала на его слова:
-Или ты немедленно выкладываешь из-за пазухи свой камень, припасённый напоследок, или я кладу трубку.
-Да, собственно это не камень.. - начал Топилин.
-На счёт три  вешаю трубку. Раз...
-Ты никогда не догадаешься, кому Воронова завещала свою новенькую «десяточку»!
-Наверное, тебе, раз ты так радуешься, - ответила Таня, устав реагировать на его уловки.
-А вот и не угадала! - продолжал веселиться собеседник. - Машина завещана некой Рябининой Татьяне Владимировне.
-Слушай, Топилин, - не в шутку начала сердиться Татьяна, - мне надоел уже твой адвокатский юмор! Может хватит испытывать терпение?
-Да, не шучу я, Татьянка, не шучу! - запротестовал Сергей. - Машина завещана действительно тебе — и никому другому.
-Если это правда, то я её не возьму, - ответила Таня.
-Возьмёшь, никуда не денешься: последнюю волю человека нужно уважать!

Татьяна начала говорить лишь через пару минут, засыпая Сергея вопросами:
-Но почему мне? Я ничего не сделала для этого! Не заслужила... Почему Лина решила так?
-Воронова, видимо рассудила, что в работе частного детектива машина не роскошь, а инструмент, причём инструмент первой необходимости, если не считать мозгов, конечно?
-Опять намёки, Топилин? Это пошло.
-Никаких намёков! Как всегда, неудачная попытка пошутить.
-Трепло ты, Серёжка! Ох, трепло! Ну чему ты радуешься? Да за этот  «подарочек» придётся заплатить такой налог, какой мне и не снился. И это теперь, когда моё финансовое состояние стремительно приближается к нулю?
-Не волнуйся, дорогая, что-нибудь придумаем! Для чего тогда тебе такие друзья, как я?

-И для чего же? - улыбнулась в трубку Таня. - Просвети.
-Для того, чтобы помочь в затруднительной ситуации.
-В долг не возьму — предупреждаю сразу!
-Татьянка, ты забыла об иске за физический и моральный ущерб, который я в обязательном порядке предъявлю Суровцеву — уже подготовил всё, что нужно.
-Боже мой, Серёжка, куда ты меня втягиваешь?
-Разве? - удивлённо поинтересовался Топилин. - А мне всё время казалось, что это ты меня втянула в это дело, а не наоборот... Тем более, ты всё-равно будешь проходить, как потерпевшая, и от этого не отвертеться... Посему, жди меня завтра: заеду с бумагами, чтобы получить твой драгоценный, не побоюсь этого слова, автограф... А теперь закругляюсь: Катерина начинает злиться, что я бросил перспективного клиента ради такого долгого разговора с тобой.
-Неужно сцена ревности? - засмеялась в ответ Таня.
-Не говори глупости, Татьяна! - отреагировал Сергей. - У нас чисто рабочие отношения.
-Свежо предание, а вериться с трудом, - ответила девушка, уверенная в том, что Сергей кривит душой.
-Это твои проблемы, - ответил тот. - До завтра?
-До завтра.

                *    *    *

Едва Рябинина успела положить трубку, как в дверь раздался звонок, и  она решила вслух:
-Сегодня у меня, видимо, день открытых дверей. Давненько не было столько желающих лицезреть и разговаривать со мной... Стоило чуть приболеть, как весь город решил  полюбоваться моим бессилием?
Татьяна распахнула двери,  не поинтересовавшись кто там. На пороге стояла Настя.
-Здравствуй, Таня! - улыбнулась девушка,  белозубо. - У тебя такая же привычка, как у меня: не интересоваться, кто к тебе заявился?... Мне за это вечно достаётся от мамы.
-Я в этом отношении благополучнее: мне доставаться не от кого... Проходи, в прихожей разговаривать не принято.

Было видно невооружённым глазом, что Настя очень волнуется. Едва только девушки присели на диван, как она начала говорить, всё более и более увлекаясь:
-Мы так благодарны тебе, Таня! Так благодарны! Андрей тоже хотел прийти, но я не взяла его с собой: врач просил особо не докучать тебе!
-Да что вы все слушаете его?! - запротестовала Таня. - Врач -то,  врач - сё. Если уж я дома, то значит могу вести нормальный образ жизни: встречаться с кем хочу, ходить — куда  хочу, разговаривать  - с кем хочу. Окружили меня, понимаешь, запретами со всех сторон, как высокими заборами!  Уже  просто задыхаюсь от этой круговой опеки!

Татьянин монолог, видимо, произвёл на Настю сильное впечатление, потому что она смутилась и сказала:
-Что сделать, чтобы ты успокоилась?   
-Обращайся со мной, пожалуйста, как со здоровым человеком, и не кивай на врачей — этого будет вполне достаточно.
-Хорошо, я постараюсь, - согласилась девушка.
-Есть хочешь? - поинтересовалась Таня.
-Не откажусь.
-Вот и хорошо. Пошли на кухню. И я с тобой немного поклюю.
-Тебе помочь? - поинтересовалась Настя.
-А собственно и помогать нечего: всё уже готов. Подруга наготовила столько, что мне и за неделю не съесть.
-Ирина Алексеевна? - предположила Волошина.
-Вы знакомы?
-В больнице познакомились.

-Пока я загорала, все мои друзья успели перезнакомиться друг с другом.
-Да, - согласилась Настя, - и с Игорем Сергеевичем, и с адвокатом Топилиным. Интересные личности — твои друзья.
-Других не держим, - пошутила Таня, выставляя на стол разные разности, под вопросительным взглядом девушки.
-Друзья, видимо, расстарались! - пояснила она. - Никогда не увлекалась таким разнообразием вкусностей, обходясь самым необходимым. Поэтому такое изобилие и радует, и тревожит одновременно: боюсь привыкнуть, ведь к хорошему человек привыкает легко - отвыкнуть потом трудно... Одна надежда, что надолго их не хватит: понянькаются со мной ещё пару дней, да и отстанут.
-Будем надеяться, - улыбнулась в ответ Настя. - Хотя по-моему: стол замечательный, и я бы на твоём месте молила Бога, чтобы нянчились подольше.
-Думаешь?
-Уверена!

Разговор незаметно, сам-собой перешёл на университетские дела, и Волошина рассказала Татьяне, что Павел сбежал из наркодиспансера, куда его определили родители.
-Откуда знаешь?
-Утром звонила мама Павла вся в слезах, интересовалась не знаю ли я что-нибудь о нём?
-Зачем он сделал это? - вслух размышляла Таня.
-Он же наркоман, и без дозы не может, - пояснила Настя.
-Я думала, что он просто балуется.
-Это Сура пока просто балуется, а Павел уже крепко подсел.
-И лечиться явно не хочет.
-Говорят, что ломку не каждый способен вынести, - сказала девушка, поглядывая на Татьяну.
-Откуда ты всё это знаешь? - удивилась та.
-Сейчас об этом и школьники знают! Всё на глазах происходит: наркомания наступает по всем фронтам.
-Неужели всё так серьёзно?
-Более чем.
-Что же теперь будет с Павлом?
-Кто знает, - ответила Настя. - Дома он так и не появился: ночевал у каких-то друзей. Его видели в общежитии. Родители Павла в отчаянии: никак не могут понять, почему их сын стал таким, ведь в детстве — это был пай-мальчик.
-Всё течёт, всё меняется, - сказала Татьяна. - Пай-мальчики вырастают и становятся мальчиками-наркоманчиками.

После ухода Волошиной Татьяна по сложившейся уже за месяц больничного режима хотела устроить себе тихий час, но беспокойные мысли не дали сделать это: слишком много будоражащих новостей она узнала, и эти новости требовали определённого осмысления. За последний месяц девушка успела отвыкнуть от большого потока информации — успокоилась, обленилась.
-Что там Серёжка говорил насчёт завещания? Очень всё это неправдоподобно: так бывает только в кино, а не в жизни. Ни завещание Лины Евгеньевны, ни её щедрость по отношению, к посторонним  для неё лицам, ничем объяснить нельзя... Разве только Лина Евгеньевна знала, что дни её сочтены?

Эта мысль показалась Татьяне кощунственной, ужасающей по своей сути, но в ней что-то было.
-Дневник! - осенило её. - Ведь я его так и не успела прочесть до конца. Возможно, именно записи Лины Евгеньевны прольют свет на тёмные пятна этого дела.

   Дневник Лины Вороновой.

05.09. Сегодня у меня очень плохой день. Я не нахожу себе места. Никак не выходит из памяти нечаянно услышанный на работе разговор.
Говорили две молоденькие швеи, говорили достаточно громко, не замечая, или делая вид, что не замечают, меня. Назову их условно Вера и Рита (хотя по-моему их  действительно так зовут)
Вера высокая, светленькая,  Рита меньше её ростом, тёмная и полненькая.
 Вера сказала подруге:
-Знаешь, кого я вчера встретила на дискотеке?  Отгадай с трёх попыток! Ни за что не догадаешься.
Рита: - Кого-нибудь из наших одноклассников, или друзей?
Вера: -Нет, нет и нет! Первая попытка — мимо.
Рита: -Неужели твой Макс объявился?!
Вера: -Вторая попытка — зеро.
Рита: - Ну тогда я не знаю... Может кто-то из учителей, или знакомых?
Вера:-Холодно, холодно! Так и быть скажу: нашего вундеркинда Андрюшеньку.
Рита: -Какого Андрюшеньку?
Вера: -Какая ты тугодумка, Рита! Таро... Можно подумать, что, у нас ещё  Андрюши здесь есть?
Рита: -Так ты имела ввиду с работы? А я думала... Ну и что? Захотел немного развеяться парень. Разве это возбраняется?
Вера: -Нет, конечно. Но он не один был.
Рита: -Не один, говоришь? А с кем?
Вера: - С девушкой. Видная такая: ростом с него. Фигура у неё классная!
Рита: -Ну правильно. Что на дискотеке делать одному? Вдвоём веселее... Не пойму, зачем ты мне это рассказываешь?
Вера: -Эта деваха висела на Андрее, как приклеенная. И по всему было видно, что ему это нравиться. У меня создалось впечатление, что у них дело зашло уже гораздо дальше обниманий и поцелуйчиков!
Рита: -Ну и что? Нам-то какое дело до этого?
Вера: -Нам-то, конечно, никакого, но кое-кому это может не понравиться.
Рита: -Это их проблемы. У меня бы ещё за них голова не болела!

После того, что я услышала, у меня весь день валилось всё из рук,я не слышала, что мне говорили, делала всё не так. Хотела вызвать к себе беленькую Веру и расспросить подробнее обо всём, но  мне не хватило духа.
Господи, какой отравой могут быть сомнения! Никогда этого не подозревала... Что мне делать? Что делать?! Совсем растерялась, Как неопытная девчонка... И посоветоваться не с кем: Маргарита с труппой выехала на гастроли, и в городе будет только десятого числа. Нина Кузьмина вряд ли поймёт: её Игорёша таких сюрпризов никогда ей не преподносил — однолюб...

Поговорить с Андреем?  А вдруг это злая шутка подружек? Нет,  нужно  узнать всё наверняка. Понимаю, что не стоит паниковать заранее, но не могу остановить себя: ужасно  боюсь, что всё это окажется правдой... А как же я? Он меня оставит?! Что тогда будет со мной?
Видимо, придётся просить помощи у Игоря Кузьмина: у него, наверняка имеется знакомый частный детектив - это  стало сейчас новомодным явлением... Может быть, он посоветует что делать?

08.09. Сегодня набралась смелости и поговорила с Игорем. По-моему он знает, что я встречаюсь с молодым человеком, потому его голос звучал осуждающе, хоть он  и пытался это скрыть.
Кузьмин посоветовал мне некую Рябинину Татьяну. Сказал, что знаком с ней не один год, характеризуя, как серьёзного, вдумчивого работника. Я ухватилась за этот вариант обеими руками.
В моём положении (всё-таки на виду у большого количества людей: меня знают видные люди нашего города) я должна бы волноваться  о том, что связь с мальчиком, моложе меня почти на двадцать лет, при теперешнем положении вещей, может стать достоянием общественности, а меня волнует совсем иное: я боюсь, что у него действительно появилась  девушка, и я ему  стану не нужна.

Последние дни живу только сомнениями, не могу ни есть, ни пить, ни спать. Вернулась прежняя раздражительность и нервозность. Днём — работа до седьмого пота, а ночью — слёзы в подушку, паника.
Снова стал посещать Виктор. Вид у него недовольный. Сидит в своём кресле и молчит. А я, как последняя идиотка, жалуюсь ему на судьбу, объясняя причину, побудившую меня связаться с Андреем. Но Витя не хочет понять, молчаливо не одобряя мои поступки. Уходит так же молча, хотя я умаляю простить меня и не оставлять одну.

Он мне не верит. Я разочаровала его. И это меня просто убивает. Виктор не может  понять, что я просто цепляюсь за жизнь, ведь Андрей для меня  — это сама жизнь, ощущение востребованности, необходимости кому-то.
Я уже не знаю, кого люблю больше: Витю или Андрея. Запуталась совершенно.  Как страшно ощущать себя покинутой, никому не нужной. Как это больно. Как горько...

11.09. Встречалась с той самой Татьяной Рябининой, что посоветовал мне Игорь Кузьмин, предварительно с ней созвонившись.
Наша встреча происходила в кафе, и я пришла на неё с тяжёлым сердцем и большими сомнениями. Не скрою, что была несколько шокирована и даже разочарована: ожидала что-то посолидней, повзрослее и, может быть, даже попроще.
Татьяна оказалась слишком молодой, симпатичной  девушкой. Она скорее годилась на роль соперницы, а не частного детектива. Первой моей мыслью было отказаться от своей затеи. Видимо, поэтому я была суха и немногословна, но вспомнив отношение Кузьмина к моей просьбе о частном детективе, подумала, что второй раз уже не смогу обратиться к нему, поэтому подавила чувство неудовлетворённости.

Рябинина была внимательна и ненавязчива. Её большие, зелёные глаза, (впервые встречаю такую яркую зелень), смотрели на меня внимательно, не осуждая и не насмехаясь. Видимо, этот взгляд и подтолкнул меня довериться ей.
Я объяснила ситуацию и была выслушана с подобающим вниманием и уважением. Отдала детективу фотографию Андрея, не ограничивая в сроках... По-моему, девушка поняла, что я боюсь результата, хотя и не имею права их не знать.

Привыкла смотреть в глаза опасности - так учил меня Виктор. Он говорил: - «С трудностью легче справиться тогда, когда осознаёшь её во всех подробностях, а не прячешь голову в песок». Пытаюсь следовать его советам, поэтому и пошла на эту авантюру: привлечение частного детектива, хотя и не уверена в том, что это принесёт мне успокоение.
Поговорили с Рябининой ещё немного, чисто из вежливости. Меня удивило то, что у частного детектива нет машины, Я предположила, что это доставляет ей, видимо, много неудобств. Девушка ответила прямо, не кокетничая и не жеманясь, что пока не успела заработать на автомобиль, но непременно сделает это, потому что действительно: без машины, как без рук.
На этом мы и расстались, Прощаясь с частным детективом я уже  чувствовала лёгкую симпатию вперемешку с надеждой  на то, что  эта девушка добьётся своего. В ней есть какая-то внутренняя сила, уверенность, и ощущение этого придало и мне такую же надежду и уверенность в то, что всё у нас получиться.

Татьяна закрыла дневник, думая о том, какое впечатление произвела на Лину Евгеньевну во время их первой встречи. Ей казалось, что женщина отнеслась к ней, как к случайному и не совсем желательному свидетелю маленького, непростого отрезка её жизни. Отрезок минует — свидетель забудется.
Да, Воронова, действительно, была большой актрисой по жизни, умела владеть и словом, и паузой, и жестом, и взглядом. Хотя обычному человеку понять её трудно: для этого нужно знать психологию женской души, уметь читать между слов, между взглядов, а на это способен не каждый.

Татьяна  начала понимать эту женщину только после того, как с головой погрузилась в её жизнь, пройдя путь от друзей, знакомых, сослуживцев до записей в дневнике. И всё же была уверена, что сняла только верхний слой, её самую малость.
Лина Воронова, кем же ты была на самом деле? Сгоревшая до времени звезда, не оценённая по достоинству, или просто обычная женщина, жаждущая понимания, любви, счастья?
Таня понимала лишь одно: этот вопрос ей уже не решить никогда... Никогда. Какое страшное, безнадёжное слово? И как странно было применять его  к Лине Евгеньевне Вороновой. В памяти всплыл портрет на стене с нежным, одухотворённым лицом полу-ребёнка, полу-женщины. Так не хотелось думать, что всё уже в прошлом: ушло и не вернётся никогда. Каким нужно быть ничтожеством, чтобы поднять руку на это прекрасное произведение самой  Матушки-Природы?!

                Дневник Лины Вороновой.

13.09.  Сегодня Витя, наконец, заговорил со мной.
Домой пришла поздно - засиделась на работе: решали с Лёвой кое-какие организационные и финансовые вопросы, обсуждали договор на поставку материала и фурнитуры. Опять Лёвушка старался свалить всё на меня, совсем устраняясь от дел. Приструнила жёстко - теперь некоторое время будет шёлковым. Знаю его, как облупленного, но не всегда хочется прибегать к крайним мерам, хотя он и понуждает к этому.

Так вот, вернулась домой, включила свет, а Витя уже сидит в кресле и глазами зыркает, как кот. Я даже испугалась. Стала так мягко, по доброму интересоваться, что случилось, и он заговорил. Заговорил сердито, зло, обвиняя Лёвушку в том, что он задерживает меня, грозя ему всяческими неприятностями. Еле-еле уговорила ничего не делать Льву, уверяя, что он тут ни при чём, что сама не стремлюсь домой из-за того, что он не хочет со мной разговаривать.
Это несколько смягчило Витю, и он сказал, что не мог говорить со мной, потому что я сильно от него отдалилась, и связь между нами ослабела на столько, что стала почти невидимой.

Витя сказал:
-Ты вовремя поняла, что только я один хочу тебе добра, это и позволило мне вернуться к тебе. К тому же я был очень занят: наш дом  почти готов. Осталась самая малость: мебель,  милые твоему сердцу безделушки... А главное: твой портрет из этой комнаты.
Совсем скоро я заберу тебя к себе, а ты позаботься о завещании:  не хочу, чтобы наши вещи остались неприкаянными, ведь мы вложили в них частичку нашей жизни. За исключением, конечно, твоего портрета: он должен находиться в нашем доме. Я даже место ему уже приготовил: вот так же над диваном...

И потом, родная моя, я хотел предупредить тебя насчёт этого мальчика, Андрея... Зачем он тебе, когда есть я?... Я всё знаю, меня обманывать не нужно. Ты прекрасно понимаешь, что он спит с тобой только из-за денег, как обычная продажная  проститутка.
Я протестовала, как могла, стараясь убедить Виктора, что Андрей не только внешне похож на него, и что дело тут вовсе не в деньгах, но Витя посмотрел на меня, улыбнулся и сказал:
-Наивная простота! Ты всегда была слишком доверчива: обмануть тебя не составляет особого труда.
Его слова задели меня, я хотела нагрубить в ответ, но не решилась, поэтому ушла в ванную, чтобы умыться, Когда вернулась, Виктора уже не было.
Во сне видела мужа: он был строг, сердит и непреклонен. Его слова звучали во мне даже тогда, когда я уже проснулась:
-Не забудь про завещание!... Не забудь!
 
15. 09. Сегодня я составила завещание, заверила его нотариусом, как настаивал Витя. Кажется не забыла никого: Андрей, Рита, Надя, Нина, Татьяна. Прямых наследников у нас с Витей нет, поэтому я всё распределила между друзьями и знакомыми, соответственно месту, занимаемому в моей жизни.
Не хочу задумываться над тем, зачем это нужно. Так настоял Виктор, а он знает всё.
Завещание находится у нотариуса, а копия в моём сейфе в кабинете, среди бумаг. Пригодиться оно или нет, - не знаю, поэтому пусть пока храниться там.

                *    *    *
 
Через несколько дней в одной из школ задержали Павла Дёмина: он продавал там наркотики. Во время допроса Павел пояснил, что хотел лишь заработать немного денег, так как ему не на что было жить.
Татьяна, узнав об этом, вспомнила слова, сказанные Дёминым в кабинете Фёдора Васильевича о том, что каждый получает то, что заслуживает. Тогда он, наверное не думал о том, что эти слова в первую очередь относятся к нему самому, считая себя выше всего: выше правды, выше справедливости. Но жизнь, действительно, странная, непредсказуемая штука, порой выдающая  свои «медали» по заслугам.

   Продолжение:http://proza.ru/2019/07/25/842