Володе. Глава II. Август 1994 стр. 6

Ирина Смиренская Смирна
На август 1994 года пришёлся один из самых грустных моих дней рождения. Мне исполнилось семнадцать. А ты остался навеки шестнадцатилетним. Разлука с тобой, как горькая отрава, мучила меня. Мама была рядом со мной. Я же болела тобой и, почти, не обращала внимания на то, как мама и тётя суетятся с праздничным обедом.
Мне было всё равно. Я думала о цифрах на твоём надгробии. 3 июля 1994 года - День Рождения для ТВОЕЙ ВЕЧНОЙ ЖИЗНИ... Каким ты войдёшь в неё? Если ты нарушил законы ЖИЗНИ ЗЕМНОЙ,пустят ли тебя в ЖИЗНЬ НЕБЕСНУЮ? Где ты будешь томиться до СТРАШНОГО СУДА? И в сотый раз я причитала про себя: "Володя, милый, что же ты наделал???"
А, вдруг, не ты? Вдруг, ты - мученик и претерпел насильственную смерть? Если бы я решила повеситься, я не встала бы спиной к стволу дерева, а, натянув петлю, сползала бы к земле, держась за него руками, обнимая его. Так легче. Перебираешь руками по стволу вниз, становясь на колени. Иначе, пришлось бы искать подставку под ноги и шагать в сторону, в ВОЗДУХ... Можно и спиной сползать по дереву,  последний раз оглядывая и, вбирая в себя, этот земной мир... Так гораздо труднее! Но... в таком случае на коже твоей спины должен был остаться след! След, возможно с кровоподтёками, ведь силой собственной воли тебе пришлось преодолеть сопротивление упругости твёрдо стоящих на земле ног. Как сделать так, чтобы они подкосились и верёвка могла впиться в шею, став удавкой? Я чуть не взвыла! ПОЧЕМУ РАНЬШЕ ЭТИ МЫСЛИ НЕ ПРИШЛИ МНЕ В ГОЛОВУ? Я бы попросила твою маму посмотреть на кожу твоей спины и на кожу твоих рук И ВСЁ СТАЛО БЫ ЯСНО!!! Если есть следы на спине и ладонях, значит ТЫ САМ УБИЛ СЕБЯ... Если нет следов на спине и ладонях ЗНАЧИТ ТЕБЯ УБИЛИ!  Тебя нашли сидящим спиной к стволу берёзы. А ноги? Были ли они вытянутыми или подобранными под себя? Я НЕ ЗНАЮ. Что написали следователи в своих отчётах? Я НЕ ЗНАЮ! Твоё лицо было чистым, без ссадин, царапин. Что случилось с тобой? Я НИКОГДА НЕ УЗНАЮ.