Глава 17. Беседы тет а тет

Тамара Злобина
      
Встреча с профессором получилась очень тёплой, Увидев Татьяну, Фёдор Васильевич лишь несколько секунд оставался неподвижным, видимо, припоминая знакомое лицо, а потом широко улыбнулся и сказал:
Рябинина  Татьяна? Я прав?
-Да, Федор Васильевич, у вас превосходная память: это действительно я.
-Рад, очень рад.
Глядя в лицо профессору Таня поняла, что тот нисколько  не лукавит.
-Я  тоже, профессор, очень рада видеть вас. - ответила Рябинина, подавая ему руку.

Профессору Тястову немногим больше пятидесяти лет, но это довольно ещё крепкий мужчина, с седовласой шикарной шевелюрой, почти не изменившийся за последние три-четыре года.
-Какими судьбами, Танечка? Вы позволите вас так называть?
-Да-да, конечно, - рассеяно  разрешила Таня, соображая, как приступить к осуществлению своего мероприятия.
-Что же мы стоим?  - удивился профессор. - В ногах правды нет. Может быть присядем?
-С удовольствием, - согласилась девушка, усаживаясь на предложенной ей место. - Тем более у меня к вам, Фёдор Васильевич, есть разговор.
-Готов Вас, Танечка, внимательно выслушать, - сказал профессор, - хотя и горю желанием узнать, где вы работаете, как успехи у самой моей талантливой ученицы?
-Вы слишком добры ко мне, дорогой Фёдор Васильевич!
-Нисколько, - ответил профессор, - я, как никогда, объективен.
-Спасибо, - ответила Татьяна, желая, как можно быстрее,  прекратить формальности и перейти, наконец, к основной части.

Но человеческая этика требовала быть выдержанной и деликатной, поэтому Рябинина не рискнула форсировать события.
-А как вы поживаете, профессор? Как Алла Станиславовна? Как ваши дочери?
-Благодарю, Танечка, - ответил Тястов, явно польщённый её памятливостью. - Все мои домашние в полном порядке. Вы знаете, я уже дедушка!
-Очень рада за вас, профессор! И кто же у вас?
-У меня три внука! - радостно сообщил он.
-Вы трижды дедушка?! - удивилась Рябинина. - А по внешнему виду не скажешь!

Они обменялись ещё несколькими репликами, пока, наконец, не подошли к главному.
-Чем могу, Танечка, помочь?
-Я бы хотела поговорить с вами о четырёх ваших студентах, профессор.
-Почему они вас заинтересовали?
-Я сейчас работаю над делом  Андрея Таро... - пояснила Таня.
-Которого арестовали по делу убийства некоей Вороновой?
-Да.
-Вы ведёте это дело?
-Нет, профессор, я веду независимое расследование.
-Понимаю. Надеюсь, Танечка, легально?

-Это что-нибудь меняет?
-Меняет вывод: официальному расследованию, уже, видимо, всё ясно. Со дня убийства прошла почти неделя, и за это время у нас в институте не появился ни один представитель закона, хотя по всем законам следствия, они обязаны были сделать это.
-Ничего, профессор, - улыбнулась Татьяна, - я исправлю эту ошибку, и для начала задам несколько вопросов вам.
-К вашим услугам, Танечка.
-Фёдор Васильевич, что вы можете сказать о Андрее Таро: честно, положа руку на сердце.

-Мне кривить душой как-то и не к лицу, - ответил профессор. - Сначала я относился к Таро несколько предвзято. Согласитесь сами: компания, в которой он вращается, слишком пёстрая, непредсказуемая. Что их связывает?... Привык полагаться на пословицу: скажи, кто твой друг. Потом начал присматриваться, и был, честно сказать, шокирован таким альянсом: Таро - Суровцев. Это же антиподы! Как они могут находиться в дружеских отношениях?!
-Я и сама не понимаю, - ответила ему Таня, задавая свой очередной вопрос:
- Каким вам показался Андрей при более пристальном рассмотрении?
-Как ни странно: нормальным парнишкой, не лишённым человеческих качеств: достоинства, уважения, честности, открытости. В нём нет той хамовитости и нахрапистости, присущей остальным членам компании, но постоять за себя парень способен. Не знаю, как Суровцев Владимир мириться с этим?
-Не мирится! - ответила Таня на сомнения профессора.
-В это можно поверить: на Суровцева похоже.
-Вы сказали, профессор, похоже? - дала направление разговору Рябинина. - Что Вы имели в ввиду?
-Я имел в виду то, что Владимир очень экспрессивный молодой человек, с большими амбициями, и по-моему, склонный к агрессивности... И, потом, Танечка, он просто патологически лжив, склонен к притворству. Сильнее всего у него развиты задатки лидера — этакого удельного князька, которому не писаны никакие законы...

Эта троица доставляет нам столько хлопот! Суровцев, имея такого отца, обязан быть примером для нашей молодёжи, а он лодырничает, отлынивает от лекций, бузит в общежитии... Компании, выпивки, девочки. Даже в милиции гость нередкий — мамочка всё время выручает сына и прикрывает...
Дёмин и Фокин ему под стать - недаром друзья: рыбак рыбака — видит издалека. Дебоширы, прогульщики, лодыри.
-Как же их держат в университете? - выдала полное непонимание Рябинина.
-Э, Танечка, разве это от нас зависит? Обучение они оплачивают, с курса на курс переходят. У Суровцева даже неплохая успеваемость — он далеко не глуп.
-Это официальная характеристика, или просто  ваше частное мнение, профессор? - поинтересовалась Татьяна.
-Официальная, - подтвердил замдекана, хотя и с некоторыми вариациями: отдельные преподаватели в восторге не столько от самого Суровцева, сколько от его мамы. Многие выходки маминого «вундеркинда» подтверждаются документально, только по каким-то причинам — им не дают хода.

-Мне вполне понятно, профессор, почему это происходит, - уверила Таня замдекана. - Фёдор Васильевич, а не могли бы вы подготовить мне характеристики по всей форме на всех четверых?
-Не исключая Таро? - осведомился тот.
-Не исключая, - подтвердила Рябинина.
-Почему бы и нет? К какому сроку?
-Как можно скорее, профессор, как можно скорее! Думаю, что они понадобятся  уже в ближайшее время.
-Хорошо. Что ещё?
-А ещё я бы хотела побеседовать со всей  пресловутой троицей. Разумеется с каждым в отдельности. Здесь, в вашем кабинете. Это осуществимо?
-Вполне. Но почему именно здесь? - не понял Фёдор Васильевич.
-В другом месте они не станут со мной говорить, а тут — будут вынуждены.
-Резонно! - рассудил профессор. - Ну что же, Танечка, в этом я вам помогу. Что для этого нужно сделать?
-Я думаю,  пригласить к Вам в кабинет, как бы на беседу, а потом запускать сюда по одному: сначала Игорь, потом Павел и последним — Владимир. И проследить, чтобы вышедший отсюда ничего не мог сказать оставшимся о чём и с кем он разговаривал.
-Понимаю, понимаю, - отозвался  на план Тани профессор, - можешь на меня положиться.

Пока профессор отдавал распоряжение секретарю пригласить к нему студентов 3-го курса Суровцева В.В., Дёмина П.А. и Фокина И.К., Таня думала о том, каким образом сможет  использовать диктофон, захваченный ей на всякий пожарный. Переложив его из сумочки в правый карман своей достаточно широкой юбки, она на ощупь попыталась найти кнопку пуска, и удостоверившись, что это вполне осуществимо, успокоилась, наблюдая за действиями профессора.
-А  профессор сильно рискует, помогая мне! - неожиданно подумала она, - Ведь я не имею права допрашивать парней и тем более записывать разговор на диктофон. Значит он верит мне, надеясь, что мною всё продумано до мелочей?...
-Всё продумано, - повторила Рябинина про себя, уже не вникая в смысл слов, понимая одно:  что этот разговор её единственная надежда на то, что кто-нибудь из парней не выдержит напряжения и скажет правду.

Стук в двери прерывает её размышление,
-Да-да, войдите, - отреагировал профессор.
Вошла секретарь и доложила:
-Фёдор Васильевич, я нашла всех троих: они сейчас  у меня в приёмной.
-Хорошо, Лидочка, спасибо. Посмотрите, чтобы не сбежали. Я сейчас выйду.
Секретарь вышла, молча кивнув головой, а профессор обратился к Татьяне:
-Ну, Танечка, не пуха не пера!
Татьяна судорожно схватившись за стол, ответила:
-К чёрту, профессор, к чёрту!
-Да не волнуйся ты так! - неожиданно перейдя на ты, покачал головой Фёдор Васильевич, - Возьми себя в руки!
-Сейчас, сейчас, - пообещала ему та, стараясь глубоко и спокойно дышать.
-Ну, я пошёл? - сказал Тястов и неторопливым шагом направился к двери.

Двери за ним закрылись и Таня осталась наедине с собой. Это дало ей возможность мобилизоваться, что всегда происходило в ответственные моменты её жизни. Спустя несколько секунд раздался стук и на пороге возникла высокая не менее 190 сантиметров, крупная фигура, слегка неуклюжая, с крупной головой и доверчивыми, телячьими  глазами.
-Игорь Фокин, - подумала Таня, - как и договаривались с профессором.
-Здравствуй, Игорь, - сказала она, улыбаясь парню, как своему лучшему знакомому. - Проходи. Садись.
-Это ты, Ириша?! - удивился Игорь, расчёсывая крупной пятернёй свой рыжий ёжик. - Ты здесь? Почему?

Его широкое лицо с чуть сбитым носом, характерным признаком боксёра, выражало удивление и недоверие.
-Мне нужно поговорить с тобой.
-Почему здесь? - поинтересовался  Игорь, хлопая рыжими ресницами.
-Так нужно, - твёрдо ответила Рябинина, делая многозначительное лицо, наблюдая за реакцией собеседника.
-Ты знаешь, что Андрей Таро арестован?
-Да.
-От кого узнал?
-Вовка Сура сказал?
-А ещё, что он сказал?
-Допрыгался!
-Почему?
-Не знаю. Так он сказал.
-А почему Андрея арестовали он не сказал?
-Сказал, что он убил одну бабу, и ограбил её.
-Так и сказал: убил и ограбил?
-Да.
-А откуда он это узнал?
-Он не сказал.
-Игорь, как ты относишься к Андрею?
-Андрей хороший — он мне всегда помогает.
-А Суровцев как относиться к Андрею?
-Кто, Сура?
-Да, Сура.
-Сура его не любит.
-Почему ты так решил?
-Сура сам сказал.
-Что сказал?
-Что Андрюха дурак и лопух, и что тюрьма по нему плачет.
-Почему плачет?
-Ну, как почему? Он же женщину убил и ограбил!
-И тебе не жалко Андрея?
-Жалка, - ответил Игорь. - Но Сура сказал, что так ему и надо! Наконец, мы от него избавимся.
-Игорь, как ты относишься к Суре?
-Он помогает мне, вещи дарит, деньги даёт.
-А что взамен даёшь ты?
-Я его охраняю. Меня все боятся.
-И Сура боится?
-Нет, Сура не боится. Я его защищаю.

Татьяна слушала Игоря, и в который раз удивлялась, как такой парень, с ограниченным мышлением, учиться в университете, куда не могут поступить ребята с намного более развитым интеллектом. Хотя ей и объяснили в своё время популярно, что Фокин имеет звание мастера спорта, много наград, она никак не могла понять, как за это можно держать в таком престижном учебном заведении, такую ограниченную личность?
-А друзья тебя бояться: Андрей, Павел, Настя?
 И Игорь улыбается в ответ улыбкой ребёнка:
-Нет, не боятся. Я их люблю. Они знают.
-Игорь, ты можешь кого-нибудь обидеть, побить, подраться?
-Нет, я дерусь только на ринге. Тренер говорит, что драться можно только на ринге.
-Но ты же защищаешь Суру? А вдруг кто-то нападёт на него, захочет его избить?
-Я того просто скручу и всё, - ответил Игорь.
-А если будет несколько человек?
-Я их тоже скручу — я сильный!

Таня поняла, что вряд ли ещё что сможет узнать у этого большого ребёнка и выключила диктофон, спрятанный в  кармане.
-Хорошо, Игорь, - сказала она, - ты замечательный друг. Можешь идти.
-Домой?
-Нет не домой — в аудиторию: лекции ещё не закончились.
-А можно я Суру подожду?
-Игорь, ты подождёшь его в аудитории, Сура скоро придёт. Иди. До свидания.

Фокин неторопливо поднялся с места, и забыв попрощаться, так же неторопливо пошёл к двери, а Таня думала, глядя ему во след:
-Ничего удивительного в том, что Суровцев командует Игорем: он привязчивый, добрый, немного заторможенный. Говорят эти изменения произошли с ним в результате одного боя, когда он получил нокаут сильнейшим ударом в голову. Оказывается, такое явление иногда случается. Не запомнила, как называется его болезнь, хотя девчонки и говорили мне о ней. Болезнь медленно прогрессирует, всё более и более разрушая интеллект Игоря.

Дверь за Игорем закрылась, и Татьяна приготовилась к следующему разговору. Павел по характеристике Андрея Таро слишком хитёр, поэтому с ним нужно или быть хитрее, или,  напротив, намного глупее, чтобы поймать на противоречии. Что лучше девушка пока не решила, поэтому решила просто плыть по течению.
Открылась дверь, и Татьяна нажала кнопку диктофона, решив не рисковать.
-Ба, - с порога произнёс Павел, - знакомые всё лица! Какими судьбами, красавица? Ты? В кабинете замдекана? Значит ты такая же студентка, как я профессор?! И как же нас зовут на самом деле?!
-А это для тебя так важно? - в тон ему  вторила Таня.
-Пожалуй, нет! — прищурил глаза Павел, красуясь перед столом.
Парень хоть куда: поджарый, стройный, сантиметров на десять меньше Суровцева, но за счёт своей интеллигентной худобы не кажется низкорослым. Вполне спортивный: баскетбол, волейбол — и увлечение, и хобби. Его умственное развитие на ступень выше Игоря, но небольшую нехватку сообразительности, компенсирует природной хитростью и изворотливостью.
У Павла тёмные, густые волосы и голубые глаза — и этот контраст обращает на себя внимание. Лицо тонкое, продолговатое, тонкий нос с едва заметной горбинкой, широкие губы с тонкой верхней губой, придающей его лицу слегка хищное выражение.

Не красавец, но и не урод. Девчонкам нравится - не понятно чем: то ли своей тягучей, несколько вкрадчивой, насыщенной эпитетами и метафорами речью, то ли внезапными переходами от холодности, почти равнодушия, к явной заинтересованности, почти обожанию. Личность довольно странная, напоминающая Татьяне  чеширского кота, с тонкой, отдельной от него самого, улыбкой.
Татьяна никак не могла понять чем его приручил Сура: зависть для этого была слишком мелкой монетой. В студенческой среде поговаривали, что Павел балуется слабыми наркотиками: марихуаной, анашой. Возможно,  именно это  и связывало двух парней.

Ещё одна слабость Павла - девочки. Он мнит себя гигантом. Павел и к Татьяне пытался подъехать за ту неделю, что она провела в их компании, но та объявила, что у неё ревнивый жених, мастер международного класса по карате и что она на днях выходит замуж — это и избавило её от  посягательств.
-Здравствуйте, Ирочка Славина! - с большой долей иронии произнёс Павел. - Наконец,  вы решились пообщаться со мной тет а тет?!  Оценили моё превосходство, или...
-Или, - перебила его Рябинина. - Прекрати паясничать. Садись. Разговор есть.
Павел устроился напротив, вальяжно развалившись в кресле.
-О чём будем говорить, дорогая? Смею надеяться, о любви?
-Скорее о дружбе!  - ответила Таня, удивляясь способности этого парня опошлить всё, к чему прикасается его язык. - Хочу поговорить о твоих друзьях: Игоре, Андрее, Владимире.
-Чем это они тебя так заинтересовали? Я уже начинаю ревновать тебя ко всем сразу.

Татьяна пропустила скабрёзный намёк мимо ушей, понимая, что это он делает нарочно, чтобы вывести её из себя.
-Знаешь, что Андрей арестован?
-Об этом весь  универ знает.
-И как ты к этому относишься?
-А никак! Какое мне до этого дело?
-Но Андрей ваш друг?!
-Слушай, Славина, а тебе-то какое до этого дело? Он тебе что: муж, любовник, брат?
-Он мой друг, так же, как и твой! … Не знаешь, за что его взяли?

Неожиданно Павел из ироничного, вальяжного превратился в нервного и злого, словно сжимаясь в пружину, готовую разнести всё, что встанет на его пути:
-Кто ты такая? Что тебе нужно от нас?
-Я же тебе уже объяснила причину. Что ты так вдруг разнервничался? Боишься чего-то? Или кого-то?
Татьяна внимательно смотрела на Павла,  словно пытаясь взглядом достать его до самой печёнки.
-Ничего и никого я не боюсь! - съёжился под её взглядом Павел.
-Так что скажешь насчёт Андрея?
-А что о нём говорить? - обнажил в ухмылке зубы Павел. - Он нашёл то, что искал!
-По твоему мнению Андрей искал именно то, что получил? - удивилась Рябинина.
-Каждый получает то, что заслуживает! - пафосно произнёс  Дёмин, снова щуря глаза, и тем выдавая свою близорукость.
-А вот лично ты получил, то, что заслуживаешь? - поинтересовалась девушка.
-Я ещё  всё, причитающееся мне по праву, получу — уж не сомневайся!
-Надеюсь.
-Разговор не обо мне! - бросил он торопливо. - Я здесь, он -там...
-И по-твоему заслуженно?
-Беспредметный разговор, - отреагировал Павел. - Что-то ты крутишь, девушка. Вот только что — никак не пойму.

И Татьяна раздосадовалась на себя, понимая, что неспособна перехитрить этого пройдоху. Поэтому решила говорить с ним напрямую.
-Скажи, пожалуйста, Павел ты сам, лично, как относишься к Андрею?
-Так же, как и к другим.
-Презираешь, ненавидишь, не ставишь ни в грош — так ведь?
-Отчего вдруг такой вывод? - не понял тот.
-Ну ты же сказал: так же, как и к другим... Я видела, как ты относишься к этим самым другим.
И Дёмин смолк, словно проглотил язык. Тогда Таня попыталась зайти с другого бока:
-Мне казалось, что вы дружили, по крайней мере всегда были вместе...
-Да, мы общались, были вместе. Но это не дружба...
-Ты не мог бы охарактеризовать своих однокашников?
-Зачем?
-Хочу понять какие между вами были отношения.
-Зачем?

И Татьяна не выдержала:
-Ты что, других слов, кроме зачем не знаешь?! Нет, друг ситный, ты явно кого-то боишься!
-Тебя что ли?!
-Меня ты не боишься! - усмехнулась в ответ Татьяна, глядя прямо ему в глаза. - Я для тебя не авторитет! Ты Суру боишься, поэтому так и виляешь хвостом!.
-Никого я не боюсь! - начал злиться Павел. - Тем более Суру!
-Ой ли?
-Что ты хочешь знать?
-Почему Сура так ненавидит Андрея?
-Потому что этот дурачок перебежал Суре дорогу!
-Каким же образом?
-Настя. Она влюблена в Андрея.
-Но Андрей-то в неё не влюблён!
-Это временное явление! - с уверенностью произнёс Дёмин. - Этот дурачок, рано или поздно, поймёт  свою ошибку и займётся Настей.
-Поэтому Сура и решил устранить Андрея? - предположила Рябинина.
-Этого я не знаю! - повысил голос Павел, почти переходя на крик. - Это ты сама придумала!
-Что ты так испугался, Павлик? - поинтересовалась Татьяна, глядя в расширенные глаза парня.
-Нет! Нет! Я ничего не говорил! Не говорил!
-Ты боишься его, Павел. Ох, как ты его боишься! - сделала вывод Рябинина.
-Ты не знаешь против кого идёшь! - зашипел  Павел, понижая голос почти до шёпота. - Это страшный человек — уверяю тебя. И ты забоишься, когда столкнёшься с ним лицом к лицу на узкой дорожке.
-Бог с тобой, Дёмин?! - нарочито удивилась Таня. - Я не собираюсь сталкиваться с ним на узкой дорожке: я не камикадзе.
-К чему тогда эти вопросы, это нездоровое любопытство?
-Ты уверен, что именно Андрей убил Лину7 — огорошила своим вопросом Рябинина.
-Он этого не делал! - всё с тем же вызывающим видом ответил Павел.
-Откуда знаешь?
-Сорока на хвосте принесла.

И затем полу истерический смех:
-Да пошутил я! Пошутил! А ты уши развесила... Поверила, да? Какая смешная! Шуток не понимает... Отстань от меня! Отстань сучка! Если жить хочешь...
Затем Дёмин сорвался с места и пулей вылетел из кабинета, а Татьяна сидела и почти счастливо улыбалась, сжимая в руке уже выключенный  диктофон:
-Я всё таки раскрутила его! Раскрутила!

Подошла очередь Суровцева. Татьяна понимала, что сейчас предстоит, самый трудный из всех, разговор: в отличие от Игоря и Павла Владимир не только умён, но и проницателен. За неделю общения с компанией Андрея (всё-таки Рябинина называла её именно так) она поняла, что этот парень любит и ценит только себя, хотя это отношение к себе любимому и не застит ему глаза: он прекрасно видит и понимает всё, что делается вокруг него. Порой Тане казалось, что он знает о ней всё: и то, что она никакая не студентка, и то, что не Ирочка Славина, и то, что она наблюдает за Андреем. А ведь Суровцеву столько лет, сколько и его товарищам.
-Далеко пойдёт, если милиция не остановит, - прошептала Таня, внутренне подтягиваясь, словно готовясь к прыжку в ледяную воду.

Раздался стук в дверь, и она включила диктофон. В кабинет решительным шагом вошёл Суровцев. Он выглядел, как настоящий денди. Татьяна видела таким его впервые. На нём был прекрасно сшитый, по фигуре костюм, почти молочного цвета с блестящим галстуком в тон. На ногах белые кожаные  туфли. Волосы на голове, топорщась ёжиком, на фоне  всей этой белоснежности, отливали лёгкой рыжинкой.
-Надо же, - удивилась Татьяна, - и здесь успел подсуетиться!
-О, какие люди?! - восхитился Владимир так натурально, что не зная его, можно было поверить в его искренность. - Чем обязаны вашему посещению? Соскучились? Если не ошибаюсь, очаровательная Ирочка Славина?

Татьяна смотрела на Суровцева и думала:
-Ведь в сущности симпатичный парень: высокий, стройный, спортивный! И вывеска не подкачала: правильные черты лица, высокие скулы, прямой ном, слегка припухшие губы, светло-голубые, какого-то льдистого оттенка глаза... Именно глаза и портят всё впечатление. При виде их, сразу вспоминается Снежная королева из одноимённой сказки Андерсена: её холодность и льдистость. И ещё раздражают в Суровцеве его полные губы, искажённые каким-то полу брезгливым превосходством.
-Нигилист и ханжа! - думала Таня, глядя в его лицо. - Умён, как бестия, всегда просчитывает свои действия за несколько ходов вперёд. По институту ходят слухи о его порочности, развращённости: девчонок сначала использует, а потом передаёт своим дружкам.

Рябининой сразу вспомнился случай на первом курсе, когда он пытался покорить Настю Волошину всеми доступными средствами: лесть, цветы, внимание, подарки, приглашения на концерты, в рестораны, но та, все попытки Владимира, твёрдо отклоняла, доводя его этим чуть ли не до бешенства. Сообразив, наконец, что он унижает себя этой слабостью,  Суровцев сделал вид, что охладел, вычеркнул Настю из своей жизни, что она ему стала безразлична. Не известно, кого он этим обманул? Татьяна неоднократно видела, какие пламенные взгляды он кидал на девушку.

-Ты ещё не все комплименты расточал? - поинтересовалась Рябинина, глядя в льдистые глаза Суровцева, и видя в них тень удивления.
-Так-так, - произнёс тот, - вижу мои дифирамбы вам не нравятся?
-Не нравятся, - призналась Татьяна.- потому что они не от души, а для красного словца.
-Как мы проницательны! - продолжил свою игру Суровцев. - Красивы, умны, проницательны... Не многовато ли для обычной студенточки?
-А кто сказал, что я обычная?- подняла брови вверх Таня, соображая как поскорее закончить эту пустую болтовню.
-Нет-нет, -  выдал весь свой артистизм Сура, - конечно же, необычная! Иначе бы мы сейчас не разговаривали в кабинете замдекана...
-Я рада, что ты понял это — не нужно будет объясняться кто я, и что я.
-К чему  тогда эта комедия? - поинтересовался Владимир, с заметной ухмылочкой.
-Разговор есть.
-Но почему здесь? Могли бы посидеть в более уютном месте, выпить дорогого винца, приятно побеседовать... Кстати, я  знаю один классный ресторанчик!
-Здесь нам никто сможет помешать.
-И на моей квартире никто не помешает. - сделал недвусмысленный намёк Сура.
-Насколько я помню, ты живёшь в общежитии.
-Одно другому не мешает.
-К себе на квартиру ты будешь водить тех несмышлёных девочек, которые вешаются тебе на шею, - парировала Таня. - Мне там не место.
-О, да мы о себе высокого мнения?!
-Так же, как и ты! Обмен любезностями, надеюсь, закончен?

Ответ Рябининой был холоден, твёрд и не дал Суровцеву  надежду на возможность продолжения игры словами, как  воланом в  бадминтоне.
-Да, - сухо ответил он. - Давай свой вопрос: мне недосуг.
-Хорошо, - согласилась Таня. -  Тебе известно, что Андрей арестован?
-Да ну? И когда же? - начал кривляться Сура.
-Не придуряйся! - одёрнула его Таня. - Просто ответь на вопрос.
-Ну, знаю. И что из того?
-А за что, тебе известно?
-Откуда?!
-Всему университету известно, а тебе нет?
-Да мало ли что болтают местные кумушки?! Разве им можно верить?!
-Значит его просто так взяли, от нечего делать?
-Значит так, - ответил Суровцев, нагло глядя Татьяне в глаза.
-А я слышала, что он женщину убил.
-Не может быть! - измывался Сура. - Андрей убил женщину?! Какой садизм! Неужели он сделал это?! Да как он мог?!

И тут же начал смеяться, запрокидывая голову назад, как породистый жеребец, и Таня помимо своей воли посмотрела  на него с ненавистью.
-Что такое? - поинтересовался Сура, уловив её взгляд. - Ирочка Славина болеет душой за Андрюшеньку-душеньку? С чего это вдруг? Напрасно! У него есть этакая сладкая девочка Мариночка: спортсменка, комсомолка и просто красавица.
-Слушай, Сура, - произнесла  с улыбкой Таня, - и тебе нравиться быть клоуном? Передо мной не стоит кривляться: я знаю тебя, как облупленного. Да и ты прекрасно знаешь, кто я на самом деле... Не пыжься понапрасну. Ты же завидуешь Андрею: это видно невооружённым глазом.
-Гляди, какая глазастая! А глазки не такие уж и большие!
-Ясно: завидуешь, - настаивала  Рябинина, пытаясь вывести Суру из себя.
-Чему завидовать? - съязвил тот. - Тому, что он скоро на нары загремит?
-Тому, что у него есть сладкая девочка Марина, что у него есть настоящие — не купленные друзья, что его любит Настя Волошина. А кто любит тебя, Владимир Суровцев, кроме тебя же самого и твоей маман?
-Это не твоё дело! - начал злиться Суровцев.

А Татьяна продолжила:
-Игоря ты заморочил. Да это и не сложно с его-то некрепкими мозгами. Павла купил, как покупаешь девок, а потом перепродаёшь своим дружкам, которых и в грош не ставишь.
С каждым словом Татьяны лицо парня становились всё темнее и темнее, а глаза, напротив, загорались от каждого слова. Рябинина видела, как сжимаются его кулаки и внутренне готовилась к нападению, нанося решительный удар:
-Ты же прекрасно знаешь, что Андрей не убивал Лину!
Таня увидала испуг, мелькнувший в его глазах, и поняла, что попала в цель.
-Мало того, я уверена, что ты знаешь, кто сделал это!

Сура вскочил со стула  сделал резкий шаг к столу, за которым сидела Рябинина с явным намерением заставить замолчать её любым путём. В его глазах был уже не испуг, а столько ненависти и презрения, что Татьяна отшатнулась от него к стене, намереваясь закричать. Но не сделала этого, а спросила:
-Что, шарфик не прихватил с собой?
-Дура! Какая же ты дура, Рябинина! Думаешь, я стану руки о тебя марать? Я ещё с ума не сошёл! Да пошла ты...
И резко развернувшись, широким, нервным шагом вышел из кабинета, оставляя Таню в сильном волнении.
-Он! - вскричала она. - Это он подставил Андрея — больше некому! Теперь я верю Павлу,  что Суровцев способен на всё... Видела это только что: он способен убить... Это было в его глазах, в искажённом лице, в его неожиданном рывке ко мне!
 
Что скрывать: в этот момент Татьяне было страшно. Только спустя несколько секунд она поняла, что всколыхнула в этом парне такую волну ненависти, что та чуть не опалила её.
Фёдор Васильевич застал её всё в том же положении, прислонившуюся спиной к стенке, словно желающую слиться с ней воедино. Увидев её лицо и позу, он поинтересовался:
-Что случилось, Танечка? Он обидел тебя? Скажи хоть слово?
-Нет-нет, - наконец выдавила  та, - всё в порядке, Фёдор Васильевич, ничего не случилось.
-Твой вид говорит об обратном, - не поверил  профессор, - ты же белая, как мел!
-Всё нормально, - уверила его Рябинина. - Всё нормально.
-Может водички? - предложил замдекана, помогая ей сесть.
И не дождавшись ответа, сам пошёл в приёмную к секретарю, через минуту возвращаясь назад с какой-то таблеткой и стаканом воды.
-Пей, пей, - попросил он. - Это поможет.

Татьяна проглотила таблетку, запивая её водой, а довольный Фёдор Васильевич, сказал:
Вот и хорошо, скоро всё пройдёт.
Действительно, через пару минут Таня почувствовала облегчение, принимая свой первоначальный вид, и уже шутила с профессором, словно ничего и не было. Удостоверившись, что с ней всё в порядке, профессор решил спросить:
-Программа минимум выполнена?
-Не совсем, - призналась Рябинина, - но дальше я справлюсь сама.
-Точно? - поинтересовался профессор, поглядывая в лицо своей бывшей студентки.
-Точно, - уверила его та, стараясь не покрыться предательским румянцем.
-Ну, что же Танечка Рябинина, рад был помочь.
-Вы обещали характеристики, - напомнила ему Татьяна.
-Да, непременно. - ответил Тястов, делая пометку в своём настольном календаре.
-Извините, Фёдор Васильевич: я столько времени у вас отняла, что мне становится неудобно.
-Ну, что ты, Таня, какие пустяки!
-Мне пора. До свидания,  профессор.

Тястов пожал  её руку и подал визитную карточку:
-Это мой сотовый. Позвони завтра после обеда. Думаю к тому времени мы успеем подготовить все характеристики.
-Непременно позвоню, уже в дверях ответила Таня, подняв в прощальном жесте  правую руку.

  Продолжение:http://proza.ru/2019/07/25/789