Глава 16. Пазл почти сложился

Тамара Злобина
   
Недаром люди говорят, что утро вечера мудренее: ещё с вечера Татьяна горела желанием немедленно встретиться с друзьями Андрея, а утром, на свежую голову, отойдя от вчерашних переживаний, поняла, что прежде необходимо ещё раз поговорить с Таро, рассказать ему о разговоре с  Мариной,  задать возникшие  у неё вопросы.
Татьяне очень хотелось узнать, что произошло между ними, почему она не хочет подтвердить алиби Андрея? Рябинина, конечно, сомневалась, что тот знает ответ на мучающий её вопрос, но возможно, у него есть какие-то догадки. Может быть он сможет помочь ей, подсказать, каким образом можно подействовать на Ерофееву, чтобы та сказала правду.

Хотя надежда была слабая, Татьяна схватилась за неё, как утопающий за соломинку, и полетела в прокуратуру, к своему наставнику и учителю -, Кузьмину, снова предварительно с ним не созвонившись, опасаясь, что он ответит твёрдо и однозначно: нет! Решила свалиться на голову полковника, как снег, с решительным видом: погибать — так погибать.
Увидев, настроенную по боевому, внешность подопечной, Кузьмин  поинтересовался:
-Опять что-то случилось?
-Ничего не случилось, - успокоила его Рябинина. - Просто нужна  твоя помощь.
-Помочь ничем не смогу! - начал сходу полковник, все своим видом показывая, что как никогда серьёзен, и ни в чём уступать Татьяне не собирается..
-Когда ты уговаривал меня взяться за дело Лины, я не ответила тебе: ничем не могу помочь, а согласилась. Теперь же, когда мне понадобилась дружеская помощь, ты, даже не узнав, что я имею ввиду, заявляешь так категорично. И не стыдно отказывать старинному другу буквально в пустяке?
-Что ещё за пустяк? - с сомнением поинтересовался полковник.
-Мне жизненно  необходимо поговорить с Таро.

Кузьмин очень внимательно посмотрел на неё и поинтересовался:
-Хочешь меня подвести под монастырь, Татьяна? Твой Нудист итак уже что-то подозревает: всё спрашивает кто ты, да что ты?
-Надеюсь, Сергеич ты не выдал меня? - пыталась пошутить Таня.
-Брось, Татьяна, не до шуток. К этому делу подключился кто-то весьма влиятельный. Как бы нам по шапке не настучали.
-Во-первых: стучат по кумполу, а во-вторых: если, как ты говоришь, подключился кто-то, значит на Таро хотят повесить то, что он не совершал — это же ясно, как дважды два.
-Это тебе ясно, бедовая голова! - запротестовал Кузьмин. - Эх, нет на твою голову Любви Дмитриевны — она бы тебя приструнила!
-Недозволенных приёмов — не применяем! Помните, гер полковник?
-Я-то помню, что обещал твоей бабушке присмотреть за тобой! Помнишь ли ты?.. У меня от твоей ясности — одно помутнение.

-Сергеич, ну, пожалуйста, - канючила Татьяна. - Мне просто позарез нужно поговорить с Андреем! Вопрос жизни и смерти!
-Чьей смерти? - насторожился Кузьмин.
-Разумеется Андрея.
-За одно убийство в наше время к расстрелу не приговаривают. Да, кстати, запамятовал: отменили у нас смертную казнь, или как?
-Или как! - сделала вид, что сердиться Рябинина, - Что вы мне зубы заговариваете, господин полковник?! Вы что не понимаете, что для Таро этот приговор будет равносилен смертному приговору?!
-Да всё я понимаю!. - в сердцах произнёс тот. - Но и ты пойми, Татьяна: сложно  всё это, сложно.
-Это у вас-то, гер полковник сложности? Что тогда говорить обо мне?!
-Но-но, не начинай, - на самом деле начинает сердиться Кузьмин, и Татьяна поняла, что он не шутит: у наставника действительно серьёзные проблемы.

-Что, могут, действительно,  по шапке?  Сочувственно поинтересовалась Таня.
-Ещё как. С тех пор, как новое начальство появилось... - популярно разъяснил Татьяне, как школьнице, Кузьмин. - Сама знаешь: новая метла по новому метёт, и к тому же рассаживает  на должности своих людей.
-Что, и твоя должность кому-то понадобилась?! - удивляясь,  повысила голос Таня.
Полковник приложил палец к губам, призывая  приглушить громкость, показывая глазами на дверь, выходящую в приёмную.
И  Рябинина приглушила:
-Сергеич, я знаю, что ты не способен бросить друга в беде.
-Не способен, - соглашается он, - но...
-Никаких но! - запротестовала Таня. - Помоги, пожалуйста. В последний раз! Я же знаю: ты можешь!

С горем пополам Рябинина всё же добилась встречи с Таро, отчётливо понимая, что полковник , действительно, из-за неё рискует должностью. Направляясь в изолятор, она молила Бога и всех святых сразу, которых и по имени не знала,  чтобы не попасть на глаза Нудисту, или с Красновым вновь не столкнуться. Ей повезло: или святые действительно помогли, или просто удачный момент выпал, но ни тот, ни другой на её пути не попались.
Андрея она нашла задумчивым, невесёлым.
-Что нос повесил, студент? - попыталась поднять  ему настроение. - Не так уж всё и плохо!
-Но и хорошего нет ничего, - ответил хмуро тот.
-У тебя Топилин был?
-Был. Ну и что?
-Вы говорили с ним?
-Говорили. Ну и что?
-Заладил одно и тоже: ну и что, ну и что?! Что сказал Сергей Николаевич?
-Сказал туго придётся ! - повысил голос Андрей.
-А что ты хотел? Вполне естественно, - спокойно отреагировала Татьяна. - Это тебе не институт — это следственные органы, и тебя обвиняют в убийстве.
-Да не убивал я, не убивал! Я относился к Лине, как к матери!
-Ты мне уже говорил это, и, наверное, помнишь, что я тебе ответила на это: нормальные мужики с матерью не спят. На твоём месте я бы напрочь забыла это выражение.
-Что тебе нужно от меня?! - сверлил её глазами Таро, ощетинившись, как ёж, и  девушка поняла, что переборщила со своей строгостью.
-А ко мне Настя приходила, - неожиданно призналась она, - просила передать тебе привет.
-Спасибо, - осел Андрей,  явно не ожидая такого поворота.
-Она тоже не верит в то, что ты убил Лину Евгеньевну.
-А ещё кто не верит? - автоматически поинтересовался Андрей.
-Я не верю, - твёрдо ответила Татьяна. - Иначе бы не приходила сюда.

Черты лица Таро несколько смягчились: сквозь злость начала проявляться надежда.
-Вот это уже лучше! - подумала Таня, а вслух поинтересовалась:
-Знаешь зачем я пришла сюда?
-Передать привет от Насти, - попытался  шутить парень.
-И это тоже, - улыбнулась Татьяна. - Но главное: задать тебе несколько вопросов.
-Зачем это тебе? - не понял Андрей.
-Я веду параллельное расследование, - призналась девушка. - но только об этом никто не должен знать, кроме нас двоих, особенно твой  лучший друг Селезнёв.
Андрей криво улыбнулся, слушая это определение, и поинтересовался:
-И адвокат тоже?
-И адвокат.
-К чему эта таинственность?
-На то есть свои причины, - пояснила Таня, - но тебе лучше о них не знать.
-Ладно, - согласился Андрей, - задавай свои вопросы.

И Таня,  устроившись поудобнее на  стуле, задала  самый наболевший вопрос:
-После того, как  ушёл от Лины, ты ничего странного не заметил, по дороге никого не встретил?
-Нет, - не совсем твёрдо ответил Таро, - Хотя я был так взвинчен, что мог что-то и упустить...
-Куда ты направился?
-К себе на квартиру.
-Шёл, ехал?
-Шёл... Да, - неожиданно вспомнил Сергей, - возле магазина на углу я встретил «святую троицу» Они о чём-то громко базарили. Окликнули,  Я подошёл. Начали говорить. Они были выпивши. Немного. Сура начали прикалывать: от своей идёшь?  Я сказал: - «Какое твоё дело?». Он ответил: - «Мне-то дела нет! А вот, если Мариночка узнает, что ты с Линой якшаешься, то сам знаешь, чем это всё закончится!»  - «Успокойся, Сура, уже не якшаюсь! - ответил  я зло, с желанием поскорее отделаться от этой компании. А он продолжал доставать: - «Неужели повздорили голубки?»
Тут вмешался Игорь: - «Да хватит вам собачиться! Пошли лучше, Андрюха с нами. У нас есть бутылка: посидим, выпьем. Можно девчонок пригласить»... Я отказался, и мы разошлись.

-Откуда Суровцев знает Лину Евгеньевну?
-Её маман была клиенткой Лины. От неё, наверное, и узнал. И о наших с Линой отношениях тоже, видимо, ему мама сообщила. С тех пор и дня не проходило, чтобы Сура не цеплял меня этим.
-Он знал, где живёт Воронова?
-Да, знал: однажды мы были у неё вместе. Без мыла влез: пошли, да пошли. Много раз слышал от мамам о неординарности мадам Лины. Очень хочется познакомиться...
-Зачем же ты потащил его к Лине? - укорила его Татьяна, выражая досаду и недоумение.
-Подумал, а вдруг он западёт на неё, и сам ей понравиться... Я и освобожусь.
-Какая несусветная глупость! - возмутилась Таня. - Не запал?
-Лине не понравился. Она сказала: самовлюблённый и беспринципный. И попросила больше никогда не приводить  «этого юношу» в её квартиру.
-Послушай, Андрей, как Сура был одет в тот вечер? - поинтересовалась Рябинина, внимательно наблюдая за собеседником.
-На нём была какая-то чёрная куртка и тренировочные, по-моему, штаны.
-Не брюки? - уточнила Таня.
-Нет, не брюки — это точно. Хотя и был очень взвинчен, но на  одежду я обращаю внимание всегда: видимо, против воли, срабатывает  профессиональное зрение.
-А на ногах кроссовки  «Adidas»? -  выдала загадку Рябинина.
-Откуда знаешь? - удивился Андрей.

-Это же  его повседневная форма одежды...
-Да, он  говорит, что не хочет выделяться из толпы.
-Это он-то?! - засмеялась в ответ Татьяна.
-Вот именно!. - подтвердил Андрей. - Этот костюмчик с кроссовочками стоят столько, что моей маме нужно работать почти полгода и ничего не есть.
-Суровцев ещё и циник! - удивилась Таня. - Как ты думаешь, Андрей, он способен на жестокость?
-Вне всякого сомнения.
-Почему так уверен?
-На себе испытал, - усмехнулся Таро. - Был бы послабее — он давно бы свернул меня в бараний рог,  или сломал: ведь гнуться я не умею.
-Как свернул Игоря и Павла?
-Тут другие обстоятельства, - не согласился Андрей. - Игорю самому нравится, что над ним командуют, а Павел только видимость делает, что подчиняется. Он намного хитрее Вовки.
-Тебя он пытался подчинить при помощи силы?
-Силы в том числе.
-А ещё чем?
-Деньги. Девочки. Наркотики. Спиртное. У него богатый арсенал. Чтобы добиться своего Сура ничего не жалеет, но, как только попадёшь к нему в зависимость — всё вернёт, с процентами.
-Игорь с Павлом тоже в зависимости у Суровцева?
-Игорь — да: он существует на деньги Володьки, а у Павла своих денег достаточно, поэтому между ними иная связь.
-Какая?
-Зависть... Павел завидует Суре, потому что тому всё даётся легко, всё дозволяется, у него никаких проблем... Всё схвачено, за всё заплачено, как говорит Володька. Это и держит Павла рядом.
-Да, зависть — чувство сильное! - подтвердила Таня, и чуть помолчав,  задумчиво добавила: -Ты неплохо охарактеризовал «святую троицу». Теперь я гораздо больше разбираюсь в связях между членами вашей компании... Но  хочу задать тебе ещё один вопрос: агрессивны ли Игорь и  Павел, способны ли они под руководством Суровцева, причинить кому-то вред?

Андрея этот вопрос несколько озадачил, застал врасплох, поэтому он молча смотрел на Рябинину, решая, по-видимому, нелёгкий для себя вопрос.
-Даже не знаю, - наконец, ответил он,  как-то неуверенно, так и не разрешив его до конца.
И Рябинина попыталась помочь ему:
-Ну, вот, например, Игорь... Он может по приказу Суры …
-Убить кого-нибудь? - подсказал  Таро. - Это ты имеешь в виду?
-Да, - прямо ответила Татьяна, не скрываясь больше за полу-намёками.
-Не думаю, Игорь добрый.
-Но он же боксёр! - запротестовала Таня, непонимающе поглядывая на парня. - А в боксе, как известно, нельзя без злости,  без твёрдости, уверенности в своих силах.
-Боксёр — это ещё не убийца, - улыбнулся в ответ Андрей. - Нет, Игорь не убийца.
-А Павел?
-Тот вообще трус! - ответил собеседник со странной улыбкой на губах.
-Вот уж  от труса можно ожидать всё, что угодно! - тоном, не терпящим возражения, заявила Таня.
-Даже  убийство? - явно удивился Таро. - Нет, трус на это не способен.
-Даже если загнан в угол? Исподтишка...
-Даже тогда. Тут нужна всё-таки большая смелость, как мне кажется. Или большая злость. А у Павла нет ни того, ни другого.
-Ну, не знаю, - всё ещё сомневалась  Рябинина.

Андрей лишь пожал в ответ плечами, явно давая понять, что это её проблемы. Но тут в дверь начали стучать громко и решительно, давая понять, что пора заканчивать общение. Рябинина торопливо подала руку Андрею, и, почувствовав его крепкое пожатие, сказала:
-Держись, Андрей! Всё будет хорошо — вот увидишь.
-Что мне ещё остаётся ? - ответил парень и добавил поспешно:
-Если увидите Настю, передайте ей, пожалуйста, что я очень ей благодарен, за то, что она верит в меня, и... Привет ей передайте.
-Почему вдруг на вы? - улыбнувшись, поинтересовалась Татьяна.
-Не знаю, - расплылся в улыбке Андрей, становясь похожим на мальчишку.

Покидая изолятор, Рябинина думала:
-А ведь он и есть мальчишка: всего двадцать, с небольшим. Мужчины взрослеют гораздо позже женщин... Хотя  некоторые женщины не взрослеют никогда...
Не понятно кого она имела в виду: то ли Воронову Лину Евгеньевну, которую все её друзья характеризовали, как женщину-ребёнка; то ли себя - которую Кузьмин часто обвинял в ребячестве.
Сведения, полученные из разговора с Таро Андреем, вновь подвели Татьяну к мысли о необходимости  основательно взяться за его бывших  друзей, теперь казавшихся  ей не такими уж и безобидными, как раньше.

Сложнейший пазл почти  сложилась в её голове - не хватало последнего штриха, а для этого, теперь Татьяна была в этом уверена, нужен разговор с каждым из «святой троицы». Ей почему-то  казалось, что  парням известно, что на самом деле произошло тем страшным вечером. И это предчувствие вызывало у Рябининой небольшое беспокойство.
Перед Татьяной стояла довольно сложная задача найти способ поговорить со «святой троицей», но так, чтобы они не смогли отказаться потом от него. В обычной обстановке они  просто не станут с ней говорить, и Татьяна не сможет ничего им противопоставить. Нужно было создать  ситуацию приближённую к экстремальной: ошеломить, выбить из привычной колеи, создать превосходство над ними, вызвать растерянность, непонимание...
-Как? - метались мысли Рябининой. - Каким образом? Что сделать для этого? Что нужно предпринять, чтобы стать над ними?...

И вдруг, как молния, как внезапная вспышка, озарение:
-Вызов к декану в кабинет! Вызов по одному, начиная с Суровцева! Только так! И не иначе...
Так я смогу контролировать ситуацию, и никто из них не посмеет отказаться, уйти от ответа.
Замдекана - Фёдор Васильевич Тястов, был Рябининой хорошо знаком: он по совместительству преподавал у них на курсе, и всегда считал Татьяну вполне успешной студенткой.
Татьяна решила воспользоваться его добрым отношением. Это звучало не совсем красиво, но ничего иного придумать Татьяна не смогла.
-Думаю, что Фёдор Васильевич не откажет своей бывшей студентке в небольшом одолжении! - решила Рябинина, направляясь в институт, где училась «святая троица».

   Продолжение:http://proza.ru/2019/07/25/776