Расширяющаяся вселенная

Татьяна Сысоева Фантазия
Всё самое удивительное происходит в условиях вакуума - это вам скажет любой астрофизик, а психиатр согласно покачает головой. Это заложено нашей природой - замечать итоги, а не длинную вереницу связанных между собой обстоятельств.

В вакууме всё иначе, чем в постоянно мимикрирующем пространстве: время замедляет ход, любая перемена становится важным событием. Живой, он пульсирует гулкими, томными раскатами внутренней энергии, стремящимися к расширению, скрывая всё самое ценное внутри.

Каждый знает, что будет, если внезапно снять барьер между вакуумом и нашей атмосферой. Однако до того момента они, должно быть, с большим любопытством наблюдали друг за другом.

Я всё детство, как зачарованная, смотрела на окружающий мир. Он был будто очень красивая кукла, принадлежащая кому-то другому: недосягаемая, но от этого не менее прекрасная. Каждая улыбка и смех, каждая мелочь, сотканная из взаимоотношений между людьми, из их опасений и побед грела мне душу. Как коллекционер, я раскладывала эти образы, и лишь в самых смелых, отчаянных мечтах я была их частью.

Проходят года, вакуум растёт, касаясь своей пульсацией молекулы нормальной атмосферы. Людей это зачастую не радует. Мой пузырь бесцеремонно пытаются схлопнуть, разорвать когтями, смять таящееся внутри. Ужимаюсь лишь чтобы проскользнуть мимо.

Прижимаюсь к оболочке и, как рыбка, осматриваюсь, тянусь теплом к кому-то. К кому, по сути, не важно, только бы коснулись теплом в ответ. Неожиданно ощущаю тепло - не моё.

Я не заметила, как всё случилось. Маленькая, невзрачная открытка упала передо мной. Не я одна получила такую и ничего в ней не было особенного - всего лишь вежливый жест. Жест, изменивший мир. Мир, где возможно всё.