Галоши с красным нутром

Александр Феоктистов
В шестом классе, когда мне было 13 лет мой папа решил, что наша семья слишком много денег тратит на мои ботинки. Ну на обувь вообще и купил мне калоши для защиты ботинок. Не знаю откуда он такое высчитал и не из жадности ведь, и не из-за желания прочить меня за вредность, а просто из желания приучить к аккуратности и бережливости.

О, ужас! Самый нервный поубертатный возраст мальчишки. Половое созревание! Ранимость! Маленькое худое тело ребенка недомерка вытягивается. Болезненно хочется нравится девочкам.

Рассматриваешь себя в зеркале, стараешься одеться красивее и моднее.

Дома покупают одежду на вырост, но в мешковине уже ходить не хочется.

Ощущаешь кожей, спиной, глазами и ушами, как девочки посимпатичнее смотрят с тайным одобрением на статных ребят, которые в клешеных штанах и с патлами и такие уверенные в себе. Ты же просто чмо на их фоне!

Ты же недомерок, маленький и белобрысый и сзади по росту в строю второй.

Уже не столь интересен хоккей на асфальте с прихода со школы и до темноты и ты стараешься встать в пару с самой красивой девочкой класса А (ты в Б) в игре на улице в вышибалу.

И вот! Тут папа такую свинью мне!

Теперь Саша ты будешь носить по грязи ботинки с калошами!

О! Ужас! Нико никто не носит калош! Они ужасные черные и блестящие снаружи и красные как, пасть черного пса внутри! 19 век! Стыд, старушечья обувка.

Живем же нормально и зарплаты нормальные у родителей!

За что такие унижения и позор!?

Я сидел, понурив голову, вечером, делая нехотя уроки, за свои столом и был просто в диком унынии!

Мама ничего не сказала про этот эксперимент отца. Промолчала. Ну пусть отец займется воспитанием сына в коисты веки!

Дело все в том, что я очень не любил занудство отца и порой становился дико упрямым, когда очередная дурацкая идея фикс приходила ему в голову!

Папа хотел всегда хвалиться мной! Он хотел чтобы я пошел в МГИМО без блата и стал дипломатом! Он заставлял меня играть в шахматы на призы! Я играл, выигрывал и мне призы не давали! Взрослые родители отцы стравливали своих сыновей за шахматными досками из-за своей гордыни!

Как же я ненавидел шахматы и ненавижу!

Приз, ты Саша получишь потом (пакетик марок), хотя и выиграл уже, но пока давайте играть партию реванш!

Я про себя думаю: Вы слово дали! Дяди вы вруны! Мне противны ваши гнилые шахматы!

И я мстил своему отцу! мстил изощренно и тонко! О, как он страдал и взрывался, но не наказывал меня никогда!

Если мне запрещено папой смотреть 17 мгновенияй весны после 21 -00 и нужно читать на ночь и спать, то я гасил свет, ложился под одеяло и брал в руки удлинитель с ночником. Все делалось под одеялом в темноте!

Я включал и выключал ночник под подушкой, телевизор в комнате родителей дергался и мой папа не мог смотреть Штрилица. Не дал сыну - не будешь и ты.

Отец не мог понять почему дергается в его комнате телик и приходил посмотреть на меня якобы спящего.

Я лежал на подушке с лицом ангела и внешне спал.

Однако под подушкой работали мои злобные ручки. Мои мстительные глаза видели через стену, как удивляется папочка снова.

Я опять вызывал искру тем, что включал в розетку удлинителя ночник и вынимал его. Отец плевал на кино и ложился спать раздосадосадованный!

Папа мне были пофигу твоим мерзкие умные шахматы, но я был просто хитрее тебя!

Отец заставлял меня мыть свою обувь каждый день над раковиной. Мне было лень!

Ах, так!? Я оставлю тебе лейку душа перекинутой наверх и когда ты папа

включишь воду , то тебя окатит ледяной водой сверху и неважно , что ты только что пришел с работы в костюме!

Извольте мыться!

Когда мне родитель запрещал гулять из-за троек, то я прибивал его тапочки к полу и папа чуть не падал и рвал свои тапки!

Я так подумал вот сейчас, я бы такую сволочь как я был тогда выдрал ремнем по первое число и не один раз!

Месть в моих поступках порой была ужасна!

Папа столько раз получал пакеты-мины с ледяной водой себе на голову, что я со счета сбился! Мне даже жалко видеть его унылый мокрый вид.

Он мешал мне и бабушке смотреть Олимпиаду 1986 года Инсбруке!

За что? За тройки!

Я же так тогда любил биатлон и лыжи! Папа вынимал из телевизора предохранители и уходил на работу! Он держал меня 13 летнего за идиота!

Я вынимал предохрантели из радио и ставил в тв и смотрел лыжников вместе с бабушкой.

Я учился во вторую смену! Перед школой я ставил предохранители на место! Папа ничего не знал. Бабушка меня никогда не выдавала!

И вот эти чертовы дедовские калоши!

Расплата за все!

Отец мой никогда не понимал меня и не бил не потому, что за меня бы вступилась бабушка, и даже не ради воспитания, а просто он любил меня и за все прощал, а я не любил его и только терпел.

Я же был в отношении к своему родному отцу маленьким мстительным монстром!

Один раз у меня в школе произошел гадкий случай.

Выпал первый густой снег и все ученики и ученицы выбежали на улицу.

Девочка Оля толстенькая с косичками с палец толщиной сбегала на

улицу и под курткой притащила снежок,который неожиданно сзади

засунула мне его за шиворот!

Я тихо и мирно списывал у Коляна прятеля домашку по физике и тут такая подлость! Ледяной снежок на спину за воротник! Я был гневен! Ах как я был гневен! До звонка было 5минут!

Я побежал на улицу, сгреб снежок и рванул назад! Мстить Ольке!

Дурак! Она так любила меня, но на же была толстая и конопатая и

косички жидкие, как хворостики! С чего это я буду ею любить?!

На лестнице во время звука звонка директорша школы меня поймала со снежком в руке!

Мария Михайовна Цурган. Высокая, статная, наполовину седая красавица немка! Царствие Вам небесное! Ее до ужаса боялись все в школе!

А я тут.. ну со снегом и с болью души и в мокрой и обожженой льдом спине и очень рассерженым лицом!

Так! Стоять! Остановила меня тогда Мария Михайловна!

Немедленно ну улицу вон из школы! Выкинуть снег и срочно на урок!

Когда я шел понурившись мимо нее в класс уже без снежка, он высказала мне в лицо: Какой же был отец прекрасный послушный мальчик им какой растет сын!

Это уже было больно! Очень стыдно! Мой отец был ее обожамемым лучшим учеником в школе! Я что-то слышал про эту ее матринскую обовь к моему папа от него в нудном описании его школьной жизни!

Да! Мой отец был зануден и просто жутко зануден!

Да ! Он был лучшим учеником в школе и его везде ставили в пример!

И вот сын его вырос таким некудышным!

Все вокруг ученики быстро побежали в класс и я только успел увидеть виноватые глаза Оли!

Она переживала за меня! За то что так нелепо подставила меня!

Я еще больше обозлился на отца, хотя он то ни в чем и не был виноват!

И вот эти гадские позорные калоши! И вот мне их надевать завтра! Что меня ждет? Какой стыд то!


С утра мы шли в школу с Коляном по Березовой аллее. Есть такая улица вдоль школы в Апрелевке.

Я шел с трудом переставляя ноги в калошах. Позор сковал мою душу!

Кольке передалось мое настроение и он шел рядом молча и тоже вздыхал...

Нас обогнала стайка мальчишек из человек пяти. Длинны рыжий Кошкин, язва еще та воскликнул: Оба на! Калоши! Саня ! Да ты клоун! Я не подавая виду, что мне стыдно, вдруг поднял голову, ухмыльнулся и пошел вперед выставляя ноги по первой позиции балета, как Чарли Чаплин!

Все мальчишки дружно одобрительно заржали и началаи выпрашивать у меня мои калоши позора пройтись! Мы забыли, что 20 минут до звонка и шли по очереди переобувая калоши до входа в школу и смеялись и дурачились.

Смеялись по доброму над тем, как каждый показывал Чарли! Великого грустного комика!

Совсем на крыльце при входе в школу я все же спрятал калоши под низ фундамента крыльца.

Еще два дня мы дурачились, а потом калоши потеряли популярность и я стал просто убирать их в мешок для сменки. Перед домом за 100 метров я их одевал снова.

Унижения и обзывания не было! Я вовремя смекнул коньюктуру рынка и даже в первый день дал поносить калоши двум одноклассникам с выгодой, за что заработал карандаш Кохи Ноор - фирма же и пару красивых почтовых марок с космосом! Примером предпринимателя тогда для меня был любимый мной Том Сойер в случае с краской и забором.

Когда мне стало наплевать, что у меня калоши, то мама своей властью отменила мои учения, думая что я достаточно наказан за свое упрямство и нежелание учиться на четверки.

Цурган же, как педагог с моей точки зрения была плохим педагогом у которой были любимчики и второй сорт и конечно же нельзя управолять школой держа детей в страхе.

Это было не последнее мое унижение от нее.

Это она потом приказала по звонку моего папеньки перевести меня с доставшегося мне тогда красивейшего французского на лающий ненавистный мне немецкий.

Это она застукала нас с другом Колькой у школьного сарая , когда мы вытаскивали из него через лаз вверху (спасая) желанные нам книги про войну и заставила убирать весь школьный сад от рваных листов макулатуры, просто рассыпанными другими детьми при сдаче и таком же любопытсве к погибающим книгам, но это уже совсем другая история!


Прощай папа и его желания быть отцом. Прощайте Мария Михайловна. Я давно вас простил.

Больше уже нет той нашей школы. Больше нет уже ничего из тех лет и калоши уже давно без красного нутра, а жаль!

nutrom-5d38cb70ddfef600b01e7532