Кружево

Рассказов Александр
КРУЖЕВО
или 5 дней одного декабря

День первый. Вечер.

У меня понеслось! В галоп! Жисть начала колотить по голове и всё в одно время: всё случилось за одну не полную неделю. Но, по порядку: В среду, к вечеру, жена захандрила: давление, сердце и пр. Принимаем меры. Не помогает. Давай скорую. Звоню. Ждите! Ждём. А я всё хожу  по квартире и воздух нюхаю: где-то горит проводка. Запах! Электричество. Туда-сюда, не могу понять где. Вышел на лестницу - может там? Сгорим ещё на хрен, для глянцу. Нет не там. Опять в квартиру... и совершенно случайно взял рукой за монитор компа, хотел подвинуть..., а он весь огнянный! Сгорел, сссука! Ну, не совсем сгорел, он показывает, как и был, но горячий и воняет. Короче – хана ему! Отключил. Приехала скорая. Доктор, кардиограмма... в больницу! Едем сразу в областную. Положил супружницу. Вернулся в 12 ночи, ну, надо опять комп включить, проверить, попробывать. Включаю – греется, запах идёт, но работает. Через минуту перегорает лампа,  которая мне клаву подсвечивает. И эта туда же! Ну, хер с ними со всеми. Спать.

День второй.

  Шесть утра - звонок телефонный! Твою мать! Пока трубку искал-хватал чего только в голову не пришло! Но это звонок от родственницы: «Саша приезжай - я умираю!»
Такси! Бегом! Лечу! А надо сказать, дня за три до этого она упала: Привела псину свою с прогулки – надо мыть ему лапы. Собакен начал вертеться, она засуетилась и через поводок, а он был одним концом за дверь замотан, чтоб животное не вздумало шастать, и упала. Ей 78 лет, но в разуме и в прыти. Я по её вызову уже приезжал: Другой родни у неё нет. Пришёл участковый врач, посмотрел, пощупал - будь здорова! Перелома нет, ходи, бабушка! Она встала и пошла. И ходила 3 дня. Правда, с палкой. В конце 3-го дня вздумала полечиться аппаратом ВИТАФОН. Ну, чтобы не сегодня-завтра не просто ходить по кухне и до туалета, а вприпрыжку бегать по улице. Полечилась усиленно. И её в ночь сковало страшной болью в ноге и ещё наградило обильным мочеотделением. Вот тут, утречком, я и был вызван вторично. Давай скорую! А пока суд, да дело, она по телефону связалась с Москвой со знакомым Тамбовским доктором: туда сейчас все наши переметнулись: тела человеческие те же, но денежки другие. «Понаехали тут»! Доктор из Москвы начал напрягать старые связи с травматологами  2-й больницы Тамбова и теперь ждём ответа. Пока тишина: семи утра нет. Ждём пока все проснутся и что-нибудь решится. Приехала наша местная Скорая. Докторша ногу больную повертела, посгинала, пощупала:
-Ничего особенного. Ушиб! – Но, по весьма настойчивой просьбе, сделала укольчик. Я девочке-докторше:
-Вы исключаете перелом?
- Мы ничего не исключаем, но не вижу причин обращаться в травмотологию. Звонит телефон. Громкая связь выдаёт имена и фамилии докторов и заведующих травмотологией: если надо – примут. Докторша слушает известные фамилии светил тамбовских и мотает на ус:
-Ну, решайте. Собирайте людёй, чтобы до машины спускать носилки.
Где они, люди?! Пол восьмого утра. Здоровые соседи пошли на работу, а больные не нужны. Один я в активе. Стою как перст. Заминка…Наша больная сомневается, не настроена ехать: прелом ведь не обнаружен. Скорая раскланивается и на выход: Ну, на нет, и суда нет!
Я тоже прощаюсь, и домой собирать манатки жене по списку. Увезли ведь ночью на скорой: что взяли, что не взяли. Приехал, начинаю собирать. Звонок в дверь. Сосед снизу:
-Вы нас заливаете!
-Ты чё, мужик?! У меня не капает!
-Смотри кладовку. - Идём. Точно! Батарея прорвалась. Твою перемать! Давай слесарей! Вызвали, перекрыли стояк. «Ща будем чинить – декабрь на дворе!» Мне некогда: потом, всё потом! Плевать. Авось не разморозит.
Несусь в больницу. Ну, там вроде отпустило, повеселела жинулька. Всё передал, оставил выздоравливать.
Не успел прийти домой звонок от упавшей: «Саша, я в больнице». Когда я уходил от неё, она осталась не одна, а со знакомой, с подругой такой же престарелой, которая тоже была вызвана по тревоге. Скорая-то уехала, но мысль о больнице моя болящая не исключала. И вот, они меня отпустили, а сами позвонили на другую Скорую, платную. Есть в Тамбове такая услуга: Платная Скорая помощь. Без звука приезжает, молча и без всяких соседей дюжие молодцы кладут тело на носилки и спускают мимо лифта и везут в хорошей тёплой машине. На автобусе до больницы 20 минут, на Скорой 10. Стоит это мероприятие 4700 руб. Рентген. Перелом бедра! Её немедленно кладут в травму. Вопрос: Ну как же так? Смотрели два доктора и не определили? И действительно: Как тут определить? Она с переломом бедра ходила 3 дня. Готовила, убирала, туалет и пр.! Её сковало только на 4-й день! Сейчас в больнице ждёт операцию. Прошлый год она тоже упала, и там тоже через псину свою - перелом бедра левого. Операция – поставили железку на шурупах. Встала! Пошла! Через два месяца опять упала – сломала левую руку. Операция. Восстановилась! Как ни в чём не бывало. Характер и воля - железные. Что там Маресьев? Вот они герои, живут среди нас. Опирается сломанной и зажившей рукой на палку и ходит по улице, в магазины и т.д. А сейчас перелом правого бедра. Во пошло! И я при ней и тогда и сейчас– больше нет никого из нормальных здравых родственников.

День третий

С утра варю еду, собираю, кому что и в поход из одной больницы в другую. Одна лежит на одном конце города, другая – на другом. Моя сердечная больная ходячая, а вторая с ногой - лежачая. Большую часть времени я у неё: беспомощный человек прикованный к постели. Прокатилась реформа и реорганизация по медицине: в каждый мед сарай начали вводить  скоростной интернет – компьютеры оказывается там очень нужны, а санитарок выводить – там они не нужны! А кто будет лежачих больных кормить, перестилать, утки выносить? «На хрен вы в больницу пришли такие больные со своими болячками! Мешаете нам рапортовать, что всё хорошо, статистику портите! А если пришли, то пусть родственники заботятся». А если их нет? А если нет – ты чего-нибудь полегче спроси! Вот мы с её подругой напеременки настроились послеоперационную обихаживать. Но магазин и еда - это только моё. По ихним заказам, что кому надо. Кружусь целый день! Оказывается очень много времени занимает готовка пищи. Справляюсь. А в основном день был спокойный. Ничего интересного. Ну, вроде в колею всё вошло. Пусть больничную, но всё же.

День четвёртый.

Все лежат по больницам, курс взят на выздоровление. Обход болящих с утра сделан, всё всем доставлено по списку: необходимые лекарства и дополнительная еда по списку, фрукты, творожок всё всем роздано. Оттираю пот: Всё на сегодня? Нет, не всё! Нос к носу, глаза в глаза, средь толпы и суеты людской нежданная встреча:
-Здравствуйте, девушка! Сколько лет. сколько зим, - давняя-предавняя моя подружка. Газель худенькая. 
-Привет, привет, хорошая погода.
-Вам на метро? А может вместе на трамвай?
-Нет и нет! Как можно!? Ты в своём уме?….
 Ясное дело - был мой нажим и её робкое согласие. Короче! …Обедали мы уже у неё. Потом как-то не незаметно обед перешёл в ужин, а потом, как-то  само собой, почти в завтрак.  Давно у меня такого не было! На радость друг другу потешили душу и всякие части тела. Я уже начал было забывать, что бывают такие  великолепные синяки на груди и ссадины на спине. Организм приятно истерзан.

День пятый.

Утречком от неё, чуть передохнул и по холодку с корабля – на бал: Суд у меня. Давнишняя тяжба. Заседание Судебной коллегии областного суда было скорым и правым. Меня особо и не спрашивали: «Нам известна ваша позиция по этому вопросу». И присудили мне именем Российской Федерации и устами тройки федеральных судей: За исполнение Законов РФ, за подложные документы, предоставленные ответчиками – лишить сего гражданина электричества на его дачном участке навсегда! И обязать его выплатить ответчикам, за всё это судейское безобразие 10 тонн рублей! Свершились чудеса правосудия! Всего-то два года разбирательства и 17 судебных заседаний
Так вот бурно я прожил эти предновогодние дни. Значит тому, кто там над нами,  всё было угодно сделать именно так, а не иначе.

                Тамбов. Декабрь 2016 год.