Рыцарский шлем

Максим Рябов 2
Рыцарь Эдуард имел полный комплект доспехов и вооружения. Он даже владел настоящим мечом, что по нынешним временам большая редкость, а по торжественным случаям арендовал коня, на котором ездил довольно хорошо.
Ещё сэр Эдуард играл на флейте, участвовал во всех региональных турнирах, воспитывал молодёжь, сражался в боях и вообще, насколько мне известно, являлся признанным лидером местного рыцарства.

Мой дальний родственник Вова Л., напротив, играл в ролевые игры. Нет, не те где волк и Красная Шапочка, пациент и медсестра или нарушительница и полицейский (или наоборот). На такие мелочи он и его компания, преимущественно студенты, не разменивались.
Они сначала писали сценарий игры, готовили костюмы и антураж эпохи, потом уезжали в лес и там разыгрывали исторические сцены, батальные эпизоды и всякую разную куртуазность. Иной раз даже пугали грибников и прочих случайных туристов своим внезапным появлением в странных одеждах и диком гриме.

Если отвлечься на степень родства, то с моей стороны Вова приходился внуком второй жены моего двоюродного дядьки. С его стороны я был двоюродным племянником второго мужа его родной бабушки. Это не мешало Вове называть меня дядей Максом, и нас обоих это устраивало.

Никто из ролевых игроков по молодости лет и в силу иных увлечений не имел автотранспорта, а я тогда владел видавшим виды сорок первым «Москвичом», и некоторым образом нуждался в деньгах. Так что мы с Вовой быстро и по-родственному пришли к взаимовыгодному сотрудничеству.
За умеренную плату я отвозил игроков и их снаряжение в лес, и даже изготавливал им кое-что из реквизита, хотя сам в игрищах ни разу не участвовал, даже в качестве наблюдателя. Впрочем, таковые категорически не приветствовались. Ну, не сильно и хотелось. Точнее, вовсе не хотелось. Всё же лет десять разницы, другое поколение, да и не прикалывают подобные мероприятия.

Вершиной моего творчества на ниве снабжения игроков стали три древнегреческих шлема из папье-маше, выкрашенные бронзовой краской, которые даже с двух шагов вполне можно было принять за настоящие. Спасибо папе, который в своё время научил меня  таким и многим другим вещам. Главное его наставление было таким:
- Сынок, никогда не говори «не умею». Говори «не знаю, не пробовал». И пробуй. Вдруг получится.
И вы знаете, папа был прав, в подавляющем большинстве случаев в натуре получалось!

Короче, через те шлемы мы с Эдуардом и познакомились. Он как-то соприкасался с Вовой и, увидев у него греческие шлемы, попросил свести с изготовившим их мастером.

Когда я явился в его обитель на четвёртом этаже блочной пятиэтажки, в заваленной доспехами и вооружение прихожей рыцарь вручил мне стальную полусферу с дыркой в центре — абажур от настольной лампы, и распечатку из Интернета с инструкцией.
Мои возражения, что, типа, никогда не работал с металлом и вряд ли из этой затеи выйдет что-то хорошее, были опровергнуты обещанием высокого гонорара независимо от полученного результата. Услышав о деньгах, я сдался и принял абажур в работу, определив себе месяц срока. 

Инструмент у меня тогда имелся самый примитивный, оборудования не было никакого, распечатка-инструкция содержала самые общие сведения, а доступа в Интернет  посёлок, в котором я жил, ещё не имел. Пришлось засесть в гараже и импровизировать.

Через месяц изделие с некоторой натяжкой можно было считать готовым. С помощью молотка,  зубила, ручной дрели, ножниц по металлу и пилы-ножовки трудно изготовить что-либо приличное. Тем более работал я с подсобными материалами вроде заготовки заказчика и дверцы от электрораспределительного ящика, которую подобрал возле заброшенного коровника местного совхоза.
Ах, да, я ещё приобрёл заклёпочник, а забрало, безбожно халтуря и выпадая из эпохи, приладил при помощи двух болтов.

С подшлемником ничего не получалось. Впрочем, Эдуард заявил, что он не обязателен. И тогда я повёз шлём к заказчику.
Повертев поделку в руках и пощёлкав её забралом, рыцарь  немного поморщился, потом ободряюще улыбнулся, и я со стыдом получил из его рук  оговорённую сумму за то, что с очень большой натяжкой можно было бы назвать рыцарским шлемом.

Больше заказов на доспехи мне ни от кого не поступало.  И хотя Вова, который к тому времени тоже увлёкся средневековьем и рыцарскими боями, и тот же Эдуард предлагали мне изготавливать стрелы или шить соответствующую эпохе обувь, обещая монополию на средневековом рынке и щедрое вознаграждение, я категорически отказался. Тем более что уже сменил работу и как бы поправил своё материальное положение.
Собственно на этом наше сотрудничество и закончилось.
 
Я, разумеется, продолжал поддерживать связь с родственником, хотя уже и не такую тесную, как в период материальной заинтересованности. А вот Эдуарда больше не встречал, хотя частенько видел его потрёпанную жизнью иномарку на парковке возле здания одного силового ведомства, где тот служил офицером в свободное от рыцарских дел время. Потом она исчезла. Я решил, что Эдик сменил машину и выкинул всё это из головы. Как бы своих забот хватало.

Прошло много лет. Вова закончил аспирантуру, сделал карьеру в должности преподавателя и уехал работать в Москву. Я в очередной раз сменил сферу деятельности и переехал из пригородного посёлка в город. Машину тоже поменял.

Вот как-то раз на этой машине я в очередной раз забирал жену с работы. Ну, и её коллегу, заодно, подвезли. Оказалось, что она живёт в том же доме, где некогда обитал сэр Эдуард.

Совершенно не рассчитывая на получение каких-либо сведений о нём, я сказал:
- Лариса, гордись, ты живёшь в одном доме с главой местного рыцарства.

Она нисколько не удивилась, лишь тяжело вздохнула и ответила:
- Ты про Эдика со второго подъезда? Знаю такого. Бестолковый мужик.
- Как бестолковый? Рыцарь всё-таки, служил, опять же...
- Ну да, служил. - Перебила она, - вроде зарабатывал хорошо, но всё спускал на свои игры. А каково жене с двумя детьми? Потом на пенсию вышел. Решил бизнесом заняться. Чем-то там стал торговать. Прогорел, разумеется. В долги влез. Машину продал. Работать никуда не пошёл, и затеи свои дурные не бросил. Какой женщине это понравится? В конечном итоге Света, жена его, выгнала такого муженька из дома.
- И где он сейчас?
- Где-где... У мамы, в деревне живёт.
- И всё рыцарствует?
- Разумеется. Как малое дитё, все бегает со своими мечами-копьями.
- Понятно. - Протянул я.

Мы попрощались с Ларисой и поехали домой.

Вот, собственно, и вся история про рыцаря Эдуарда. Моралей в ней несколько.
Во-первых, купец из рыцаря не получится по определению.
Во-вторых, женщинам мужских увлечений не понять.
В-третьих, всё, что умеешь в жизни — может пригодиться, главное не отказываться от задачи, а пытаться её выполнить. Вдруг получится.
Ну, и в-четвёртых, настоящий рыцарь всегда останется рыцарем, что бы с ним ни случилось.

Примечание: Фотографий того шлема не сохранилось, так что вышеприведённое изображение, бессовестно скачанное из Интернета, лишь по конструкции похоже на моё изделие.