Прошу меня извинить

Валерий Волченко
В одном из своих замечаний, кажется, к рецензии на "Прошлое и настоящее", я сказал: "Будущее всегда является плодом нашего воображения."
Это было сказано по ошибке, ляпнул не подумав, всё равно что солгал. Не хочу прослыть человеком, потерявшим лицо, лжецом, вынужден извиняться и исправляться.

Будущее не всегда плод нашего воображения, есть категория людей, экстрасенсы, ясновидящие, которые могут увидеть его, как настоящее. Говорят, Жорж Санд писала книги на основании увиденного таким образом. Возможно, кто-то из читателей испытывал подобное на себе, я же расскажу случай из собственной практики.

Однажды, в лихие девяностые, в мои руки попала книжка Кернейца "Йога для запада", практическое руководство. Я стал заниматься по ней дыхательными упражнениями, по 15 минут утром и вечером. Главное здесь, научиться длительное время (минут пятнадцать) ничего не думать, ни одной мысли не должно быть в голове. Примерно, через два месяца занятий я начал входить в какое-то состояние: перед глазами, с остановками, стали проплывать разные картины, причём из эпох дикости и варварства, в очень ярких красках. Я продолжал занятия.

Моя жена собиралась на месяц в командировку на занятия повышения квалификации, и я увидел об этом сон, во всех деталях, более яркий и красочный, чем краски в жизни:
"Мы с сынишкой везём её на автовокзал, сажаем на автобус до Челябинска, на прощание машем рукой. Затем едем по магазинам закупаем разных продуктов. Вечером ложимся спать. Рано утром меня будит звонок, открываю дверь: "Занятия отменили", - говорит мне жена".

Я ей рассказал этот сон. Не буду вновь пересказывать, как всё происходило в реалиях, как жена уехала в командировку и как возвратилась, поскольку вновь придётся пересказать этот ясновидческий сон. Реально, всё происходило так же, вплоть до мельчайших деталей, купленных продуктов и всех произнесённых реплик, так же, как и во сне, рано утром меня будит звонок, открываю дверь: "Занятия отменили", - говорит мне жена". И это, увиденное будущее, не плод моего воображения, жена может подтвердить, я ей сон рассказывал перед отъездом и он сбылся в мельчайших подробностях.