Бриллиант

Красавин Иван Сергеевич
Монтанелли повезло родиться идеальным во всём человеком. Нам сложно понять, кто такой "идеал". Идеал - это апофеоз внутренней и внешней красоты. Такой человек становится истинным примером для подражания, тем, на кого стоит равняться. Монтанелли как раз и был таким безукоризненным, совершенным во всём, настоящим гуманистом и невероятным человеком, которых просто не встретишь на улицах наших городов. Идеальных людей не существует, но Монтанелли был исключением, которое лишь подтверждало это жестокое правило. Описать этого высокого, светловолосого, голубоглазого парня можно было лишь этим словом - идеальный.
Но эта идеальность, которая, казалось, должна было стать божьим даром, стала проклятием, испортившим всю спокойную жизнь Монтанелли.
Монтанелли впервые приехал в крупный город в разгар летнего сезона. Ещё сидя в комфортабельном вагоне поезда он попробовал улыбнувшись завязать беседу со своей соседкой.
— Скажите, мисс, - начал он вежливо, - вы хорошо знаете Стэрингстоун?
Девушка как-то странно покосилась на него.
— Нет, я еду туда впервые, - быстро ответила она и замолчала, видимо, не желая далее продолжать беседу.
— Какое совпадение, я тоже! - сказал Монтанелли, - А с какой целью решили навестить этот превосходный городок вы?
"Какой же он противный и приставучий" - раздражённо подумала девушка уже жалея, что решила сесть именно здесь. День и так обещал быть трудным, так тут ещё и этот... подхалим решил привстать со своими вопросами. Нашёл время.
— Извините, но с незнакомыми людьми я не общаюсь, - сдержано ответила она, испытывая невероятное желание поскорее отвязаться от него.
— Но ведь мы можем познакомиться, - улыбнулся Монтанелли, но девушка промолчала, стараясь не обращать на него внимание, - Хотя, если вы заняты или не хотите, то...
Поезд резко затормозил, двери с хлопком открылись и девушка была одной из первых, кто мигом устремился к выходу.
Монтанелли вздохнул глядя ей вслед, после чего поднялся и тоже осторожно направился к выходу.
Со всех сторон его сжимали человеческие тела: костюмы, рубашки, майки. Всё смешалось в одну потную, толкучую массу, внутри которой Монтанелли буквально задыхался. Он старался никого не задеть, но если не получалось, то он обязательно извинялся и потихоньку продвигался вперед.
Но ещё до того, как он успел выбраться на перрон, кто-то сзади крикнул ему:
— Идиот, смотри куда прешь!

***

Не спеша идя по улице, Монтанелли с интересом смотрел по сторонам. Ему доставляло удовольствие само осознание того, что он находится в этом городе. К тому же день выдался солнечным, так что желание насладиться своим пребыванием здесь у него лишь возрастало.
При этом прохожие, которые злобно почему-то смотрели на него и часто толкали, не особо-то смущали Монтанелли. В конце концов он не местный,с чего это им вдруг обращаться с чужаком вежливо? Но когда он вольется в ритм Стэрингстоуна, то его уж точно примут и уже не будут так жестоки.
Размышляя над этим, Монтанелли даже не замечал, как над ним насмехались сидящие неподалёку дворовые мальчишки, называя пижоном и кидая в его сторону камни, которые, к счастью, не долетали до него.

***

Проходя в людном месте, Монтанелли случайно заметил как женщина обронила предмет очень похожий на бумажник. Монтананелли немного помедлил, ожидая, что женщина заметит выпавший предмет и подберет его сама, но та, видимо, ничего не заметила и пошла спокойно дальше, в то время как бумажник остался лежать на асфальте.
Монтанелли быстро подошёл поближе и подобрал упавший предмет, который действительно оказался бумажником. Внутри оказалось несколькл сотен долларов и кредитные карточки. Монтанелли поискал взглядом владелицу кошелька, после чего поспешил к ней, держа в руках бумажник.
— Извините, - крикнул он ей, протягивая бумажник, - Кажется, вы обронили случайно.
Женщина уже улыбнулась, протянула руку, чтобы забрать свою вещь и поблагодарить доброго человека, но тут посмотрела на самого Монтанелли и улыбка мигом исчезла с её лица.
— А правда ли, что вы вот так просто случайно нашли его, а? - спросила она с вызовом и, выхватив из рук Монтанелли бумажник, начала быстро пересчитывать купюры. Пересчитав всё, она прищурилась и с подозрением пристально посмотрела на Монтанелли, - Здесь не хватает ста долларов.
Монтанелли поморгал и посмотрел сначала на бумажник, а потом на женщину. Он абсолютно ничего не понимал.
— И что? - спросил он наконец, искренне не осознавая в чем его обвиняют.
— Как что?! - взвизгнула женщина так, что некоторые прохожие обратили на них внимание и замедлили шаг, - Куда вы дели сто долларов?
— Но я не брал вообще ничего из вашего кошелька, - с удивлением ответил Монтанелли и в доказательство продемонстрировал свои пустые руки, - Я лишь поднял его когда вы обронили.
— Вранье! - завопила женщина, - Вы взяли его, украли сто долларов и лишь потом решили вернуть его мне! Решили скрыть свою низость за благородным поступком, но я вас, мистер, раскусила!
Вокруг стали собираться заинтересованные шумом явного скандала прохожие.
— Я ничего у вас не крал, мисс, - оправдывался Монтанелли. Эта ситуация настолько поразило его, что он даже растерялся. Неожиданное обвинение вместо, казалось, вполне справедливой благодарности совершенно шокировало его, - Я просто хотел вернуть обраненный вами бумажник и только. Я ничего не хотел красть у вас.
— Не хотели, но всё-таки украли! - кричала женщина, - Верните мне сто долларов пока я не позвала полицию!
— Но я ведь ничего не крал у вас, мисс! Монтанелли оглядел образовавшуюся толпу в поисках поддержки, но с удивлением обнаружил, что все собравшиеся прохожие смотрят с осуждением только на него одного.
— Кто угодно может подтвердить, что я ничего не брал из бумажника!
— Вот ведь врёт, гад, - с презрением бросил кто-то, - Нет чтобы наконец сознаться и прекратить этот цирк.
— Но поймите...
— А я, кстати, - сказал ещё кто-то, - сам видел, как этот проходимец копался в бумажнике. Прям ручонками своими мерзкими лазил там, вот и спёр что-нибудь.
— Нет! - сказал Монтанелли. Он никак не мог поверить, что его обвиняют в таком ужасном поступке. Но еще больше пугало то, что он здесь совершенно один, беззащитный стоит и никто не хочет поверить в его невиновность и поддержать, - Я ничего не крал, клянусь!
В толпе раздались смешки.
— Вам никто не верит и клятвами лживыми вы не отделаетесь, - сказала женщина с осуждением как бы подводя итог и вынося приговор одновременно, - Просто верните мне украденные вами сто долларов и мы спокойно разойдемся будто ничего и не было.
Толпа одобрительно зашумела.
— Но ведь я не вор! - совершенно огорошенный таким отношением к себе сказал Монтанелли, - Почему вы не верите мне?
— Да потому что ты не вызываешь доверия! - крикнул кто-то, - Странный какой-то и противный. Отдай женщине деньги и вали дальше!
— Действительно, верни деньги! - крикнул ещё кто-то.
— Хорошо! - сдался Монтанелли уже ничего не осознавая.
"Какой незаслуженный позор!" - подумал он, доставая из бумажника купюру в сто долларов и протягивая её женщине, которая тут же выхватила её у него из рук и спрятала в кармане.
— Теперь можете идти на все четыре стороны, - грозно швырнула она слова в Монтанелли. Толпа одобрительно загудела, - И лучше больше не смей воровать ни у кого!
Но Монтанелли не слышал её. Понуря голову и стараясь ни на кого не смотреть, он поспешил уйти отсюда как можно быстрее. Сделав доброе дело, он оказался ограблен на сто долларов. Но что еще хуже, опозорен полностью! Его посчитали вором, а ведь он никогда в жизни ничего не крал. Разве так можно?
Прохожие провожали его насмешками и колкостями.
— В Стэрингстоуне не терпят воровство, чувак! - крикнул ему кто-то, но Монтанелли уже было всё равно.
Вдалеке от него "нагло ограбленная" женщина радовалась своей гениальной афере и с наслаждением принимала похвалы от окружающих её прохожих.

***

Совершенно подавленный, Монтанелли попытался успокоиться и прийти в себя после случившегося. Неприятный осадок остался, но было уже не так больно когда он стоял там, выслушивал со всех сторон лишь обвинения в свой адрес.
Монтанелли решил отбросить в сторону дурные мысли и попытаться забыть об этом. Кроме того, он вдруг почувствовал невероятный голод.
Он быстро нашел небольшой магазинчик и зашёл туда. Побродив между полок, он выбрал кое-какие продукты быстрого питания и пошел к кассе. За ней сидел и явно скучал полный взрослый мужчина с черной щетиной. Заметив приближающегося Монтанелли, он весь мигом напрягся.
— Здравствуйте, - сказал Монтанелли, кладя товар перед кассиром.
— Чего надо? - буркнул в ответ мужчина.
Монтанелли посмотрел на того с удивлением решив, что ему показалось.
— Я хотел бы купить это, - сказал Монтанелли и указал на продукты, лежащие перед ним.
— Здорово, - зевнул кассир, - Деньги-то у тебя есть?
Монтанелли вздрогнул вспомнив недавние происшествие, но тут же взял себя в руки.
— Конечно, - ответил он и улыбнулся мужчине.
— Чего лыбишься? - спросил у него тот пробивая товар, - С тебя десять долларов, а затем проваливай из магазина и не возвращайся.
Монтанелли, который уже выложил деньги, остолбенел.
— Извиняюсь? - спросил он робко.
Кассир засмеялся.
— Ты тупой что-ли? - спросил он зло, - Я же ясно сказал - пошел вон из моего магазина!
— Но...
— Убирайся! Проваливай отсюда! - заорал кассир и стал махать руками, плюясь слюной.
Монтанелли настолько перепугался, что буквально вылетел из магазина.
Лишь стоя снаружи и тяжело дыша он вдруг осознал, что так ничего и не купил хотя деньги отдал.

***

День близился к концу, солнце исчезало за горизонтом, Стэрингстоун постепенно погружается во мрак наступающей ночи.
Монтанелли медленно шел по пустой улице и думал о том, что с ним сегодня злоключилось.
Вдруг ему навстречу вышел шумная компания молодых людей одетых во всё тёмное. Они окликнули его и Монтанелли послушно остановился.
— Ну чё, - весело обратился к нему коренастый парень с разбитой губой, - деньги есть?
— Что? - переспросил Монтанелли.
Компания весело загоготала.
— Ты глухой что-ли? - спросил его тот же парень, - Я спрашиваю, деньги есть?
— Есть, - ответил честно Монтанелли.
— Ну так давай их нам!
В руке у одного из парней Монтанелли заметил нож. Нервно сглотнув, он вдруг понял, что его собирались ограбить и, возможно, деньгами на этот раз дело не закончится.
— Конечно, - сказал Монтанелли сдерживая дрожь, - Я вот только бумажник достану...
И, не теряя больше ни секунды, он резко сорвался с места и помчался куда глаза глядят. Компания одетых во всё тёмное парней тут же с воплями кинулась за ним.
Пробегая мимо прохожих, Монтанелли кричал и просил о помощи, но те лишь смотрели на него с кривой усмешкой и не мешали погони. А бежали они уже долго, Монтанелли успел устать, а преследователи тем временем настигали его. Страшно было подумать, что они могут с ним сделать, когда догонят.
Монтанелли свернул случайно не туда и теперь бежал прямо в тупик. Осознав это, он уже был готов сдаться, но тут заметил резко открывшуюся дверь. Недолго думая, он заскочил туда. Дверь за ним с шумом захлопнулась и Монтанелли оказался в плохо освещенной комнатушки.
— Не волнуйтесь, - сказал незнакомый мягкий женский голос где-то рядом с ним, - Здесь они вас не найдут.
Зажегся свет. Монтанелли сощурил глаза и посмотрел на свою спасительницу. Она оказалась молодой и очень привлекательной девушкой, на которую сложно было не засмотреться.
— Огромное вам спасибо, - от души поблагодарил её Монтанелли, - Вы спасли меня.
Девушка лишь сжала губы.
— Не нужно благодарностей, - сказала она, - Вам нужно как можно скорее уезжать отсюда.
— Но почему?
— Вас здесь не любят. Да и не только здесь, вообще везде. К сожалению, мистер, но вы нигде и никогда не сможете жить спокойно.
— Я не понимаю...
Девушка тяжело вздохнула.
— Для этого города и для всего нашего общества вы слишком идеальный. Вы просто не сможете прижиться в этом мире и адаптироваться к жестоким требованиям и правилам общества. Ваше превосходство чувствуется всеми, а люди, в силу своей природы, просто не могут вынести вашего совершенства. Они не привыкли к таким людям, вроде вас. Они привыкли жить в обществе лжецов, воров, грубиянов, потребителей, эгоистов и преступников. У них существует нерушимый стереотип, что в мире не существует идеальных людей. Они привыкли видеть во всём подвох, а в каждом человеке лишь уродство. Люди боятся людей, поскольку привыкли видеть друг в друге врагов, в том числе и в самих себе. Оттого и ненависть по отношению к вам, счастливчику, лишённого чего-либо плохого. Это как механизм защиты: они не привыкли видеть столь прекрасного во всём человека, поэтому могут лишь проявлять агрессию, пытаясь погубить вас.
— Но что плохого в том, что я лучше всех? Почему никто не может принять меня таким, какой я есть? - спросил Монтанелли.
Девушка пожала плечами.
— Никто не хочет, чтобы вы были лучше, а уж тем более идеальным. Вы должны быть как все, обладать такими же демонами. Это общество ненавидит совершенство.
— Но почему общество не может быть таким же идеальным, как и я?
— А вы думаете это так легко? Это утопия, мистер, изменить весь мир, каждого человека и всё общество. И никто таких качественных изменений не хочет. Люди предпочитают жить и далее в тепле и уюте, будучи даже скованными цепями. Зачем им равняться на вас? Они ведь никогда не признают свои недостатки, не признают вас лучшим человеком из-за собственного самолюбия и гордости. Люди терпеть не могут равняться на кого-то, для них священно слово "индивидуальность" и с этим, увы, ничего не поделаешь. Вы, мистер, подобны бриллианту, который случайно родился в луже грязи. Как ложка меда, помещенная в бочку с дегтем. Сами по себе вы ничего не значите для этого стада, которое в конечном итоге просто раздавит вас своей лютой ненавистью.
Монтанелли помолчал. Слова девушки заставили его задуматься.
— Вы говорите, что общество не примет меня таким... идеальным. Но в чём здесь моя вина? Я родился таким и ничего не вижу плохого в том, чтобы быть образцовым человеком. Я просто не заслужил подобного к себе отношения! За что я получаю столько агрессии? Просто за то, что я достойно и даже не по собственному желанию нахожусь выше других? Почему общество и даже весь этот мир не может равняться на меня или даже стать намного лучше, чем я? Ведь нет предела совершенству! Разве так не будет правильнее? В конце концов, ведь это моё право, как вы выразились, быть бриллиантом. Мне кажется, что это законное право в принципе любого человека - быть бриллиантом. Нужно лишь изменить приоритеты, поднять планку нравственности.
Девушка лишь покачала головой и тихо сказала:
— Утопия.
— И что же мне делать? - спросил Монтанелли.
— Есть несколько вариантов, - сказала девушка, - Либо вы станете как все, либо сдадитесь и вас сотрут в порошок, либо же вы продолжите жить в вечных бегах, сохраняя свой блеск, который так бесит остальных.
Монтанелли кивнул, после чего спросил:
— Но почему вы решили вдруг помочь мне?
— А я вам и не помогаю, - сказала девушка и подошла к двери, - Делайте выбор быстрее, после чего я их тут же позову.