Сумасшедший

Красавин Иван Сергеевич
"Схожу ли я с ума?"
Единственный вопрос, который крутился у него в голове за несколько минут до Стёрки. Взгляд его остекленел, кожа стала абсолютно белой. Всего через несколько минут ему предстоит потерять то, из-за чего все считали его таким же сумасшедшим, как и необычным.
— Сэр, - услышал он чей-то холодный голос, - мы готовы стереть вас. Позвольте зачитать вам следующий документ, который был написан с целью приободрить вас и дать понять, что данная процедура принесёт вам больше пользы, нежели вреда.
Он лишь молча закрыл глаза.
"Схожу ли я с ума?.."
Месяц назад он не выдержал и признался девушке в любви с помощью прекрасных стихов. Уже на следующий день все, кто проходил мимо него, обязательно говорили, тыча в него пальцем:
— Этот сумасшедший умеет любить!
"Я умею любить. Вот почему в их глазах я сумасшедший" - думал он в такие минуты, стараясь игнорировать осуждающие его взгляды. А каждый, кто умеет любить, отправляется в Стёрку, но он не боялся этой правды.
За несколько недель до Стёрки к нему в камеру наведался новый любопытный посетитель в сопровождении доктора. В это время он лежал на полу и смотрел вверх, вглядываясь в темноту. К посетителям, которые забавы ради или из любопытства приходили посмотреть на человека, умеющего чувствовать, он уже успел привыкнуть и предпочитал вовсе не реагировать. На этот раз посетитель был женского пола.
— А вдруг он агрессивен? - взволнованно спросил женский голос. - Он ведь накинуться может.
Доктор пожал плечами:
— Он уже несколько дней лежит вот так неподвижно и ни на что не обращает внимания. Он воспринимает нас как детей, которые пришли взглянуть на него будто на экспонат.
Девушка подошла к нему поближе и внимательно рассмотрела:
— Говорят, что он остался последним человеком, которому знакомы чувства и эмоции, - сказала она.
— Вполне возможно, что так оно и есть, - ответил ей доктор.
— Так вот ты какой, - тихо сказала девушка, глядя на него, после чего наклонилась пониже и всмотрелась в его лицо. Он же просто смотрел на неё, на очередную посетительницу. Не рассматривал, а смотрел с равнодушием. Ничего его в ней не удивляло - мертвая девушка с телом без души и сердца внутри. Блондинка, но красивая. Мертвая, но красивая. Даже на человека не похожая. Вот именно поэтому она боится его. Она чувствует, что внутри него что-то есть, а сама она пуста.
— Наверное, это так тяжело - жить и чувствовать одновременно, - сказала она. - Почему вы просто не убьете его?
Доктор кашлянул:
— Его ждёт Стёрка, но пока что люди ходят сюда и платят большие деньги, чтобы полюбоваться на него. Зачем же нам его убивать?
— Ясно, - сказала девушка, протянула руку и аккуратно потрогала тёплое лицо лежащего на полу живого человека.
— Он умеет любить? - вдруг спросила она.
— Вроде, да.
Молчание.
— А страдать?
— Наверняка.
— Сумасшедший, - как будто поставила диагноз девушка. - В колледже мне рассказывали, что любовь и страдание - понятия схожие.
Она с любопытством смотрела на него, в то время как он смотрел на неё с безразличием.
— Ну скажи хоть что-нибудь, - попросила она обращаясь к нему. - Что ты, например, думаешь обо мне? Ведь ты умеешь мыслить, верно?
Он покусал внутреннюю сторону щек после чего заговорил быстро, четко, громко и зло.
— Я думаю, что вы очередная, набитая искусственными органами, пластиковая дура, которая из зависти и забавы ради пришла сюда поглумиться надо мною и моими чувствами. Вот только вы и все остальные не понимаете, что это я смеюсь над вами. Над всей вашей бессмысленной, искусственной и резиновой жизнью, лишенной тех эмоциональных красок, которые видел я! Вы любите, как грязные животные - не сердцем, а инстинктами. Вы творите, как монстры - не душой, а руками. Вы мыслите, как машины - не разумом, а пустой головой. Вы все пусты, всего лишь прогнившие насквозь оболочки, набитые всем жизненно необходимым. Вы погрязли в невежестве. Вы нежить, которая не осознает собственную смерть. Вы можете лишь тупо смотреть на меня, как на чудовище! Но настоящие хладнокровные чудовища здесь вы и вам подобные! Как же я вас ненавижу!
В темной камере воцарилось молчание.
Под жгучим взором его серых глаз девушка лишь одобрительно хмыкнула и пожала плечами:
— Красиво. Он всем это говорит? - обратилась она к доктору.
— Да, я даже успел выучить его речь наизусть, - усмехнулся тот в ответ. - С другой стороны, что ему еще здесь делать? Вот он, наверное, и сочиняет всё это.
— Ну да, - согласилась девушка, - Лежит тут целыми днями, ничего не делает, в голове мысли странные крутятся... Совсем уже обезумел, вы так не думаете?
— Не думаю.
Девушка вновь посмотрела на лежащего человека:
— Бесполезный кусок мяса, но симпатичный, - сделала вывод она, после чего развернулась и пошла к выходу из камеры.
— Уходите? - спросил доктор.
— Да, мне пора, нужно повидать четвертого мужа. Знаете, он у меня невероятный романтик, сегодня прислал такой милый смайлик в виде сердечка! Представляете?
— Не представляю, - честно ответил доктор и тоже направился к выходу.
— В общем, он милашка, не то что этот, - кивнула она головой в сторону человека, лежащего на полу темной камеры.
Дверь захлопнулась и он ещё несколько дней пролежал на полу глядя во тьму. Стены и тишина норовили задушить его каждую секунду.
"Куклы" - думал он - "Просто пустые куклы".
За два дня до Стёрки группа каких-то парней подловила его в коридоре и кто-то крикнул:
— Говорят, что этот сумасшедший чувствует боль!
После чего они поспешили проверить эту информацию, избив его до потери сознания.
Теперь, будучи привязанным к креслу, он слушал то, что ему говорят и покорно ждал когда навсегда потеряет возможность чувствовать. Ждал мгновения, когда он станет нормальным, станет как все.
"Схожу ли я с ума?" - думал он - "Да, похоже, что я довел себя".
Кто-то дернул рубильник, запустив тем самым Стёрку.
"Схожу ли я с ума?.."