Яблоко

Иоланта Сержантова
      Яблоко было собой, в полную меру. Однажды ощутив свою зрелость, оно разжало руку, которой держалось за ветку и полетело. По пути вниз, любовалось на мир, жмурясь осоловело, и делалось мягким, податливым, уступчивым. Понятливым!
     Покрываясь южным загаром, портило свою, некогда румяную, кожу. И, как только улеглось на землю, ощутило её. Сердцем. Яблоко удивилось, насколько по-иному всё слышится с  высоты. И совсем неважно - возраст это или рост.
     Вне прикосновений и общих забот, земля была не такой близкой, какой оказалась.  Сердце яблока забилось скорее  обыкновенного. А после - кольнуло несколько раз и затихло. То острые носы семян, множа прорехи колыбели,  просились на волю. Не думая о том, что станет с яблоком, с домом, с Родиной, что питала их нектаром, баюкала в поднебесье, отгоняла неотвязных мух и приглашала добрых гостей - шмелей и пчёл.
       Пока яблоко ещё было в состоянии видеть, оно заметило синицу и поползня, что суетились подле.
- Синица? Нехорошо,- подумало яблоко.- Унесёт в лес. Одичают детки, забудут о маме. А поползень - то славно. Он живёт недалеко. Будут навещать.

...Яблоко было собой, в полную меру. Однажды ощутив свою зрелость, оно разжало руку, которой держалось за ветку и полетело. А яблоня... Что она могла поделать?  Ни остановить, не удержать...