ЮБАК. Введение - 2

Записки Охотоведа
Еще от Сократа во всем известном тезисе «Познай самого себя» закреплено внимание к рефлексии и самопознанию, но любое познание (и себя не исключение) не копирует полностью внешнюю реальность, а вносит в нее свой смысл.

Представляется данная позиция послужила Э. Гидденсу неким постулатом в его утверждении того, что по одному из сценариев развития планеты эволюция предстает как постепенная последовательная разверстка изначально данных скрытых возможностей человека к познанию.

Мне понадобилось полтора десятка лет, чтобы заново обратиться к осмыслению бытия и рассмотрению философских смысложизненных принципов ориентации и навигации, для того, чтобы понять свое стремление к знанию, как и сам процесс познания, таковые чаще всего проходит в фоновом режиме.
 
В «познавательный фон» мы включаемся достаточно быстро, но с одним условием! Помните в известнейшем советском мультфильме про Простоквашино и дядя Федора, Кот Матросскин произносит: «для того, чтобы купить ненужное, надо сначала продать ненужное».

Рассматривая данную замечательную бытовую истину делаю вывод: чтобы получать знание (приобрести то, что когда-то станет ненужным), надо освободить место для перезаписи информации, освободившись от ненужного на сейчас.

Прежде, чем приступить к осознанному своему самообучению философии, я задал себе вопрос: Что же называется философией? Ведь когда-то философию я учил, или точнее сказать «проходил, не задерживаясь», будучи студентом в советское время далеко не блестящего и скорее провинциального по столичным меркам сельскохозяйственного вуза в подмосковной Балашихе.

Такого «пройденного» оказалось немного, но мы можем как и винчестер компьютера, записывать любую информацию в любом месте, и я без проблем освободился от многих бытовых сведений и накоплений. Параллельно, с этим - собрал и влез со всем вниманием во все учебники по философии, имеющиеся дома.

Следующим шагом были походы в служебные библиотеки: набрал буквально охапки имеющихся там книг, вместе с этим купил самое нужное и доступное в в книжных магазинах, в милом сердцу бумажном виде, после этого только, обратился к интернет-магазинам и ресурсам сети…
Многомесячная картина: несколько стопок книг, несчетное число файлов в ноутбуке, неразборчивые торопливые записи в моих блокнотах, диктовки… смартфон, диктофон, компьютер.

Технические устройства множились, книги в моем домашнем окружении напротив потихоньку таяли…

По мере чтения, отмечания нужного, выписывания и вычеркивания, конспектирования и вычерчивания замысловатых фигур, я стал понимать, что приходит время перехода от препарированных для ленивого внимания учебных книг, у меня назревает переход к специализированным источникам по философии – статьи, монографии, справочники, словари.

Я научен тем, что при планировании своей научной работы можно сопоставить то, что у тебя есть с тем, чему тебя научили, сопоставляя то, что ты сам превратил в знание с тем, что дано тебе мыслями других. Основываясь на этом можно сформулировать для себя (а в научных планах и отчетах уже для других), что ты хотел бы узнать и рассказать (написать) для других.

В этой книге мной рассматриваются вопросы философии культуры и философии природы, сделан краткий историко-философский экскурс. В меньшей степени, я касаюсь тематики социальной философии в принципиальных закономерностях общественной жизни. Считаю ситуативно, на многих примерах и событиях, в книге подводится мысль о том важнейшем времени для человечества, которое оказалась причиной того, что стала формироваться и развиваться философия.

Мной рассматривается концепция «осевого времени» относящегося к середине первого тысячелетия до н.э., когда практически параллельно стали создаваться различные философские системы в нескольких достаточно далеко удаленных друг от друга регионах мира, как один из нескольких ключевых периодов в жизни человечества, когда происходило переписывание значительной части цепочки антропологического кода человека.

С этих же соображений ввожу в текст понятие «досоциального» человека как того существа, о котором мы ничего не знаем, и не способны ничего сказать. Вводится концепция географии дикой природы и ее соотнесенности с процессами освоения человеком планеты.

Меня интересует вопрос, он «красной нитью» проходит различные варианты ответов на то каково место человека в Универсуме, Вселенной, на планете Земля, в различных проекциях картины мира, чем это обусловлено, как определяется, и реализуется. Фундаментальный смысл этого рассматривается мной в оригинальной трактовке наличия и действия антропологических кодов.

Для формирования необходимого здесь ответа мне хотелось допустить существование того, что у ЧЕЛОВЕКА есть своя, отличная от других живых существ, - особая Миссия пребывания каждого из нас на планете.
 
Другой мой тезис состоит в следующим: человеческое предназначение пребывания на планете каким-то образом записано, зафиксировано, может существовать и остаться в латентной форме, при отсутствии спроса, в то же время способно передаваться личности (если она состоялась) для персональной реализации в процессе жизни.
Или будет проще сказать –существуют и действуют какие-то программы, как индивидуальные (те, что предназначены для отдельного человека), так и большей частью для нас неизвестные, так и надиндивидуальные, те, которые присущи не отдельному человеку, а многим людям.

В данной книге обращаюсь к философии и не только как к науке наук, а скорее к ее тому функционалу, что дает верную ориентацию в нашей жизни. Я хочу обратить внимание на то, что с географической точки зрения можно привести аргументацию, заключающуюся в том, что для нарождающейся философии (а затем и науке) большая часть планеты оставалась ненаселенной, т.е. не имела собственной доисторической реальности.

Мне хотелось, обозначить и передать это к сведению других эту новизну понимания механизмов эволюции человечества, что мной оценивается в отличии от традиционного философско-исторического подхода к данной проблеме. Склонен за объяснениями здесь обращаться к самым крупным величинам, которые по-разному называются, но несут предельно «крупные» смыслы, такие как – Абсолют, Универсум, Вселенная, Космос.