Когда б вы знали...

Анатолий Федосов
ГРАНЖ (англ. Grunge, букв. «грязь», «надрыв», «пренебрежение»; известен также как саунд Сиэтла, англ. Seattle sound) — подстиль в альтернативном роке, развившийся из хардкор-панка и хэви-метала в середине 1980-х годов.
СТИЛЬ ГРАНЖ уходит в молодежную субкультуру конца 80-х годов: именно в это время появился и приобрел популярность среди молодежи одноименный стиль рок-музыки. Визитной карточкой приверженцев данной субкультуры стал демонстративно небрежный внешний вид и манера сочетать в одном ансамбле абсолютно противоположные по стилю вещи:

                Когда б вы знали, из какого сора
                Растут стихи, не ведая стыда,
                Анна Ахматова

                Она прошла как каравелла
                В яркий полдень мимо островка
                Анатолий Федосов

Мне повезло позавчера – я встретил «Гранж»! Длинные, молоденькие и худенькие ноги, почти заплетающиеся и …….. лабутены! Если вы вдруг увидите что-либо подобное и вам остро ( в уме) захочется, не то восхититься, не то удивиться, а в реальности – сделать вежливую подсказку, вроде: «к чему удлинять то, что длинно и так!». Не пытайтесь сделать это – каравеллы не останавливаются у маленьких необитаемых островков, тем более, когда берег неудобен для причала, скалист и мрачен – к чему портить праздник иль вояж.

Я бы хотел, страстно хотел развеять этот странный миф уличного протеста, образа жизни, длительной приверженности в душе к музыке, отрешенности, нежелании быть, а не слыть. Я бы желал сравнить их с гусеницами, красивыми, изящными и грациозными, чуть отталкивающими своим видом. Но более восхищающими свей загадочностью, своим будущим. Они вот-вот превратятся в куколку, чтобы выйти в свет своей противоположностью – «Гламуром» бабочки.

Их протест не надуман, а реален и имеет под собой основу – обиду, невнимание к их взрослеющей личности. Чтобы соответствовать этому стилю, необходимо иметь не только несочитаемость в стиле, в поведении, но и вкус, подсказку для других, даже некоторое презрение, не только к гламуру, который манит их будущим и даже снится в сладких снах. Но, пока они – нет не бомжи – потому как в их потрепанности, потертости одежды и дырах в джинсах, нет-нет, да и проскальзывает намек, что пусть не все это, но многое, все же приобретено в дорогих бутиках и носится так, большей частью, оттого, чтобы подчеркнуть ещё и ещё раз, что всё это неспроста!

Не замечают мои длинные ноги! Не воспринимают сложность моей натуры – а она уже требует внимания и любви! А ты можешь принять меня такую? – да я такова внутри! Много чего так хочется показать и доказать именно своего. Выделить, усилить, подчеркнуть для тех, кто не желает замечать – ничего, придет время, настанет час и он заметит красоту и полет моих крыльев. А пока небрежность, небрежность и ещё раз небрежность – так хочется, чтобы меня встречали не только по одежке. А она у меня есть – разная и я её демонстрирую. Как могу и как пожелаю. И пусть, порою, я это делаю ещё не совсем умело – но мне так нравится! Оттого, что быстро, не надо долго  примерять и выбирать – а вот так, наугад – как пишутся по вдохновению стихи, пишутся абстрактные полотна. И выходит иногда так необычно и здорово.

Протест – да! Неумение – нет! Желание – да ещё какое! Так много хочется. И от НЕГО, и от НИХ, так мечтается, чтобы тебя заметили, выделили, обратили внимание, оглянулись вслед – ведь тебе уже скоро, совсем скоро надо будет окуклиться, чтобы переждать весь этот неуют души, непонимания и неприятия окружения, чтобы наконец вспорхнуть, доказывая всем, что твой узор крыльев необычен и ценен, даже более того – ГЛАМУРЕН. А пока приходится таиться в тихих уголках, и лишь иногда пройтись мимо неуютного и небольшого островка взрослой и такой непонятной жизни, как проходит каравелла, величественно и с вызовом, под парусами, уже потрепанными штормами душевных бурь, непониманий и пока ещё смутных надежд и предчувствий!!!