Эпизод 38

Эдуард Семагин
Август

26 лет



Уже перевалило за восемь вечера, когда Виталий, наконец, переступил порог дома. Неверный сумрак коридора рассеивался светом из кухни. Эдуард, опершись на стол у плиты, слушал негромкую музыку, но увидев Виталика на пороге кухни, сразу же нажал паузу.

- Привет, - и радостно улыбнулся.

- Привет, - Виталий рассеянно кивнул на кофеварку, - приготовишь?..

- Извини, фильтры закончились. Завтра заеду, куплю новые.

- Вот блять! - в сердцах воскликнул Виталий, но вовремя спохватился и, глядя на недоумевающего Эда, пояснил, - прости, не хотел грубить. Просто день сегодня такой… Одним словом - понедельник.

- Иди сюда, - Правой рукой Эдуард распахнул объятия, а левой осторожно поставил на стол чашку с чаем.

Виталий шагнул к нему и со вздохом уткнулся носом в плечо, ощущая слегка горьковатый запах лосьона после бритья. Позволил себя обнять, и испытал сильное чувство, которому так и не смог придумать емкое определение. Что-то вроде благодарности. За то, что сейчас ему не нужно быть лидером компании, генеральным директором со всей вытекающей отсюда ответственностью.

Не нужно быть отцом-авторитетом, воспитывающим расшалившегося сына. Не нужно слегка дрожать внутренне при встрече с замечательной бывшей женой в ожидании просьбы повлиять на ребенка, который отбился от рук. В данную конкретную минуту можно позволить себе забыть о том, что нужно зарабатывать и обеспечивать. За то, что можно недолго побыть просто уставшим после работы человеком. За то, что можно положиться на плечо любимого парня и лучшего друга, причем на очень сильное плечо. Сам себе постыдился признаться в том, что рад, что сейчас не нужно держать браваду перед супругой. Рад тому, что вместо жены его встречает парень, который не лезет с глупыми вопросами. Парень, который готов всегда поддержать и помочь.

Еще немного, и Виталий позволил бы себе переложить на его плечи часть своих проблем, но этого он допустить не мог. Отстранился, ослабил галстук и сел за кухонный стол.

- Выкладывай, - Эдуард смерил его проницательным взглядом.

- Еще не работаешь? - Виталий обернулся и посмотрел на часы. - А ужин есть?

- Собирался начинать эстиме;йт проекта, - сообщил Эдик, имея в виду работу по оценке сроков выполнения, - но ассистент пока не в сети. Заезжал сегодня к Марине, она угостила запеченной рыбой. Будешь?

- Конечно, - Виталик пожал плечами и полностью снял галстук.

Только лишь когда касалетка с горячим ужином очутилась на столе, Эд сел напротив и снова потребовал:

- Выкладывай.

- Сегодня две девчонки из отдела продаж заявили, что уходят, - со вздохом произнес Виталий, жуя. - Ты же знаешь, у меня каждый сотрудник на вес золота, а тут в один день сразу двое…

- А что это они так синхронно? - удивился Эдуард, кинув быстрый взгляд на экран своего ноутбука.

- Причины, в общем-то, разные - одна залетела, другая переезжает, но суть одна: в отделе завал, а у меня минус два сотрудника. - Виталик доел, отставил пустую посуду и спрятал лицо в ладонях.

- А что говорит твой менеджер по персоналу? - уточнил Эд.

- Что поисками займется немедленно, но насколько они растянутся - неизвестно.

- Хм, - посочувствовал Эдик. - Хм, - а это уже с энтузиазмом.

- «Хм»? Все, что ты можешь сказать? - Виталий отнял руки от лица.

- Мне кажется, я могу помочь, - обнадежив, Эдик вдруг переключил внимание на экран, но Виталий не выдержал:

- Чем же?

- Один мой знакомый, одногруппник, недавно писал, что его уволили, и он сейчас в поиске работы. И он, кстати, неплохой продажник.

- Неплохими продажниками, Эдик, не разбрасываются, - задумчиво протянул Виталик, - за что уволили?

- За опоздания, вроде бы, - рассеяно отозвался Эд, погружаясь в деловую переписку. - На его фирме был… строгий график… если хочешь… минуту… я могу ему написать, пригласить на собеседование.

- Ладно, я пока в душ, - Виталик не возлагал слишком больших надежд на эту переписку, особенно сейчас, когда мозг Эдуарда уже на девяносто процентов был занят проектом.

- Назначь дату и время! - вопрос догнал Виталика уже в коридоре. Он пожал плечами и отозвался:

- Чем раньше, тем лучше. Давай завтра на одиннадцать.

Через некоторое время у Эда выдалась свободная минута. Он зашел на Фейсбук, открыл личные сообщения и написал приятелю Кириллу: «Привет. У моего парня на фирме есть горячая вакансия менеджера по продажам. Интересует?»

Тот отозвался практически сразу же: «Ого, конечно!! Подробнее можно?»

Эду было некогда пускаться в пространные объяснения, поэтому он отправил адрес и добавил: «собеседование завтра на 11. И захвати свое резюме». Получил в ответ смайл - большой палец, и с чувством выполненного долга закрыл диалог.

Спустя пару минут, в кухню торопливо зашел Виталий. Мокрые волосы он на ходу вытирал полотенцем, и, казалось, страшно волновался.

- Эдик! Ты только не говори, что мы… - Но, заметив взгляд Эдуарда, он сразу все понял и медленно присел за стол. - Ты что - ему сказал?

- Машинально написал, - Эдуард пожал плечами, считая инцидент не стоящим выеденного яйца. Но видимо Виталик придерживался иного мнения.

- Вот блять! - Снова с душой рявкнул он. - Ну, Эдик, мать твою!

- Извини, - раздраженно огрызнулся Эдуард, - я был слишком занят тем, чтобы тебе помочь, а не тем, чтобы сохранить твое инкогнито!

Повисла пауза, прерываемая тихим пощелкиванием клавиш. Виталик все еще сидел рядом и барабанил пальцами по столу, глубоко о чем-то задумавшись. Эдуард, казалось, вообще его не замечал.

- Эдик, я просто не смогу его взять на работу, ты пойми, - почти беспомощно простонал Виталий.

- Похоже, сотрудники тебе не нужны, - задумчиво отозвался Эд.

- Как я смогу работать с ним и знать, что он в любой момент… Сплетни в коллективе - дело обычное, а он-то знает больше, чем просто сплетня. Это как бомба замедленного действия.

- Но поговорить с ним завтра ты сможешь?.. Узнать, может быть ничего страшного не произошло… Он, вроде, не трепло… - Эд говорил медленно, с паузами: было понятно, что он погружен в работу, но старается быть многозадачным.

- Менеджер по продажам - не трепло? Ты что-то путаешь. А он голубой? - глаза Виталия вспыхнули мстительным огнем, - если да, то у меня тоже будет компромат…

- Понятия не имею.

- Зато подноготную о себе ты ему выложил! - Раздосадованный Виталий откинулся на спинку стула.

- Я в институте этого не скрывал! - Эдуард оторвался от ноутбука и посмотрел Виталию прямо в глаза. - Виталь, уже почти девять, а я еще даже не начал работу. Индус-фронтендщик выносит мозг с одной стороны, а ты - с другой. Извини, что подставил тебя, но уже ничего исправить нельзя. Выхода у тебя два - либо все отменить, либо завтра все же пообщаться с Кириллом и выяснить, подходит он вам или нет.

Виталик согласно кивнул, поднялся со своего места, подошел к Эду и, положив ладонь ему на затылок, поцеловал сначала в губы, а потом в висок.

- Прости, родной. И спасибо.



Утром в офисе Виталий чувствовал себя на удивление бодрым, несмотря на беспокойную ночь. Он проглядывал документы и постоянно косился на часы в ожидании собеседования.

Вдруг в кабинет зашел Константин, хмуро глянул на шефа и устроился на диване.

- Нет, ну ты представляешь, Иванова туда же! Вот уж от кого я декрета не ожидал…

Виталий весело хмыкнул, припоминая не шибко красивую подчиненную, но не позволил себе развить эту тему.

- И что делать будем, Виталич? В отделе продаж такой ****ец, что хоть самому садись и звони! - Костя зевнул.

- Вот иди и звони, - Виталий выгнул бровь, - а я тем временем пойду собеседовать кандидата.

- Кандидата? - Глаза Кости округлились от удивления. - Где ты его отыскал за один вечер?

- Эдуард порекомендовал своего знакомого, - проговорил Виталий, не отрывая взгляд от папки с документами.

- Кто? Эдуард? - Константин неприязненно поморщился. - Тогда мне следует быть готовым к розовому боа и обтягивающим брюкам?

- Тебе следует быть готовым к вычитке нового контракта, - гаркнул Виталий, захлопывая папку. - Не борзей, Костя, что ты, еб твою мать, несешь? По твоей логике мне тоже следует приходить на работу в розовом боа?

- Ой, Виталич, не надо пениться, - махнул рукой Костя. - Причем тут ты? Ты нормальный мужик…

- Вот как? - Виталик даже скрипнул зубами от бессильной ярости. - Я три года живу с парнем, и я при этом нормальный. А совершенно постороннего ты уже представляешь в лосинах!

- Бля, меня сейчас вырвет, - Костя скривился. - Да, Виталька, если хочешь знать - у меня есть теория касательно твоей жизни, - Костя поднял вверх указательный палец, - в которой ты не безнадежен.

- Теория? - Недобро прищурился Виталик. - О моей - личной - жизни?

- Давай об этом в другой раз, - мирно предложил Костя, словно сдаваясь, - я с тобой на собеседование.

- Вот уж ни хера, - Виталий злился на друга невероятно, и едва владел собой. - Быстро говори.

- Сам напросился, - пожал плечами Костя. - Я считаю, что ты просто ошибся… Развелся, глотнул свободы, опьянел, долго был один, а тут санаторий, изолированное пространство, ограниченный круг общения… Выбирать особенно не из кого. Вот ты на Эда и клюнул, он эти штучки умеет, на него клюнуть легко! Ошибся, оступился, но это ничего, один раз не пидарас, как говорится. Зачем ты жить с ним начал - тут я не могу придумать тебе толковое оправдание, может, поможешь?.. Нет?.. Ладно. Но продолжаешь явно из жалости. По привычке. Боишься что-то менять. Или боишься уйти в никуда. В круге твоих подруг пока нет подходящих кандида…

- Заткнись.

- Эй, ты чего так побелел? - Костя сбавил обороты, перестал насмехаться и заговорил обычным тоном. - Обиделся? Да брось.

- Закрой рот и ****уй к себе, - прорычал Виталий. В этот момент открылась дверь кабинета, и Аня вежливо проинформировала:

- Виталий Юрьевич, соискатель уже пообщался с менеджером по персоналу и ожидает вас в малой переговорной.

- Спасибо, - все еще глядя на Костю, кивнул Виталик.

- Виталич, я зайду с тобой? Хочу хоть одним глаз…

- К себе иди, я сказал, - Виталик справился со злостью, но не с обидой. - И чтоб отчет за прошлый месяц был готов к вечеру.

- ****ь, да что ж я тебе такого сделал? - Всплеснул руками Костя. - Ну, хочешь - Эду позвоню, извинюсь, что наехал на его знакомого…

Не ответив, Виталик повернулся и вышел из кабинета. Костя догнал его в коридоре.

- Слушай…

- Это ты слушай, - Виталик даже притормозил. - Вали к себе и делай свою работу. Можешь в свободное время сочинить обо мне пару басен. Но обсуждать это с тобой я не намерен. - С этими словами он вошел в переговорную и захлопнул дверь прямо перед носом друга.

За столом сидел слегка полноватый, немного простоватый парень. Одетый в аккуратный серый костюм, он, в целом, производил благоприятное впечатление.

Виталий глубоко вздохнул, чтобы унять дрожь в голосе, и дежурно улыбнулся.

- Давайте знакомиться. Меня зовут Виталий Юрьевич, и я генеральный директор.

- Я Кирилл Егоров, - соискатель привстал из-за стола и подал руку.

- Расскажите о себе, о предыдущем месте работы, - попросил Виталик, устраиваясь рядом за столом. Он бегло просмотрел распечатанное резюме и про себя впечатлился заслугам и опыту кандидата. - О ваших достижениях и поражениях, так сказать.

Кирилл пустился в яркий и красочный рассказ, но Виталий слушал в пол-уха, выуживая только факты. Где подтягивал квалификацию, кем работал, как отличился.

- Очень интересно, - искренне прокомментировал он, и решил, что пришло время задать главный вопрос. - Насколько я понял, у вас некоторые проблемы с дисциплиной?

- Понимаете, - замялся парень, - на прошлой работе система учета рабочего времени была очень строга, и за несколько опозданий - всего на одну минуту! - без уважительной причины причитались выговоры, а после и увольнение.

- А вы не пробовали выходить из дому пораньше? - Виталик предположил, что все дело в пробках по дороге на работу.

- Дело в другом. У меня есть пес, и он очень старый. И иногда, по утрам, одного выгула, ну, понимаете, ему бывает мало…

Виталий все понял и не посчитал нужным сильнее смущать парня.

- Здесь это не проблема, трекеров времени у нас нет. Опоздание до десяти минут не карается, свыше десяти - карается отработкой.

- Да это же идеальный график, - парень расслабился и заулыбался.

- Да. В принципе…

Он не договорил - дверь в переговорную распахнулась, и на пороге показался Костя.

- Мария спрашивает, можно ли ей подойти?

Виталий был уверен, что ни о чем подобном начальник отдела продаж Константина не спрашивала, но решил не акцентировать на этом внимание и ответил:

- Пусть подойдет минут через пять. - Затем снова повернулся к Кириллу, - что ж, я результатом собеседования доволен. Мария расскажет вам подробнее по особенностям работы, по ставке и бонусам. Окончательное решение за ней, но я голосую за.

Кирилл улыбнулся и благодарно кивнул.

Виталий чувствовал, что начинает нервничать, но обойти вниманием эту тему он не мог.

- Послушайте, Кирилл, вчера Эдуард написал вам о том, что… Как бы это сказать… О наших с ним отношениях.

- О… О! - Кирилл удивленно уставился на Виталия, - так это вы? Из переписки я понял, что его парень просто работает здесь…

«Вот блять…» Виталий мысленно себя проклял.

- Хм, в любом случае, я попросил бы вас…

- О, конечно! Можете об этом не волноваться. От меня никто. Ничего. Никогда. Не узнает. - И Кирилл утвердительно кивнул для усиления эффекта слов.

- Благодарю. Что ж… - Виталия снова перебили: на этот раз в зал вошла Мария. - Всего доброго.

Он улыбнулся Маше и перепоручил потенциального сотрудника ей. Коридор офиса был подозрительно пуст: Виталий почему-то был уверен, что обнаружит Константина, согнутого в три погибели, подсматривающим в замочную скважину. С облегчением он вернулся в свой кабинет и набрал номер Эдика.

- Да? - Тот тяжело дышал в трубку.

- Ты где? - Виталий удобно устроился в кресле и вытянул ноги.

- На… - Оглушительный грохот железа и трехэтажный мат на фоне, - …тренировке.

- Прости что отвлекаю, - Виталий подался вперед и заторопился, - не хочешь сегодня вместе пообедать?

- Хочу, - не раздумывая, ответил Эдуард. - Во сколько?

- Ну, давай в два.

- Хорошо. Опять с Константином?

- Нет, - быстро отозвался Виталий. - Вдвоем.

- Еще лучше, - слышно было, что Эд улыбается. - До встречи.

Виталий нажал отбой и задумчиво посмотрел на фото Игоря в рамке на столе. Собрался, было, приступить к делам, но в дверь постучала Мария.

- Виталий Юрьевич, можно? - Шеф кивнул, и она присела на стул напротив. - Ну что - я беру Кирилла, - в голосе виноватые нотки, будто бы не ей следовало принимать это решение.

- Маша, это отлично! - Горячо воскликнул Виталик, - ноутбук ему нужен или?..

- Нет, я отдам ему ноут Ивановой! - Энтузиазм Марии Виталик иногда путал с паникой, поэтому осторожно улыбнулся и позволил ей идти.



Виталий уже сделал заказ в кафе, когда Эдик только вошел в помещение. Тот быстро отыскал партнера взглядом, пересек зал, крепко пожал руку и устроился напротив.

- Я взял Кирилла, - сообщил Виталик, - мы пообщались, и он показался мне достаточно приятным. Обсудили все щекотливые моменты. Вроде, порядок.

«Об эпическом проебе упоминать не будем…»

- Отличные новости! - Воскликнул Эд, выкладывая из кармана на стол смартфон, - а что сказал Костя?

Виталий быстро попытался перевести тему:

- Как там прошел твой эс… э…

- Эстимейт? Все супер! - заулыбался Эд. - Выбил сто восемьдесят часов, хотя рассчитывал только на сто шестьдесят. Если бы не индус-долбоеб - можно было и на двести добазариться…

- Напомни - зачем он тебе нужен?.. - недоуменно протянул Виталик.

- Он занимается фронтендом, рутинной версткой. Чтобы я не отвлекался на эту чепуху. И мне его навязали, - картинно закатив глаза, Эд улыбнулся. - И все-таки - что сказал Костя? Сомневаюсь, что не по****ел.

- Да ну его… Настроение мне испортил, - Виталий отвел взгляд в сторону и скомкал чистую салфетку. Принесли заказ.

- Ага, - Эд откинулся на спинку стула и скрестил руки на груди. - По глазам вижу - он по****ел вволю.

- Он, сука, теорию о моей жизни сочиняет, - Виталик понизил голос практически до шепота. - В которой я пушистый заблудший ягненок, а…

- А я, наверное, волк в овечьей шкуре? - Эдик хохотнул и принялся за еду.

- Как ты можешь смеяться? - Удивился Виталий. - Меня он выбивает из колеи.

- Да брось, - Эдик заразительно улыбался. - Пропускай чужое мнение мимо ушей. Только так можно остаться в здравом уме и сохранить достоинство.

- Может, ты и прав. Но он мой друг, - Виталик пожал плечами. Кусок не лез в горло. - Я устал с ним пререкаться.

- Виталик, - Эдуард посерьезнел и подался вперед. - Ты постоянно будешь находиться с ним в состоянии войны, если продолжишь так близко воспринимать его слова. В них нет такой уж глубинной мудрости, чтобы к ним прислушиваться. Пусть чешет языком, а ты просто кивай в нужных местах.

- Но мне обидно. За тебя, например, - Виталик ощущал какую-то беспомощность и горечь.

- Обо мне не волнуйся, я за себя постоять могу. Договорились? - И Эд снова улыбнулся.

Виталий снова почувствовал что-то похожее на вчерашнюю благодарность. И даже подумал, что жалеет Костю, ведь тот никогда не сможет ощутить такую мощную поддержку. Цена этой поддержки велика, что скрывать… Но такие моменты того стоят.

- Спасибо, - искренне произнес он, - за помощь с Кириллом, и… вообще. - Внутренне расслабившись, Виталий улыбнулся.


---
Понравилась глава? Оставь комментарий!

Неравнодушные читатели могут поощрить автора материально: пополнить номер мобильного или QIWI-кошелек +380969529392

Актуальное продолжение на личном сайте https://edsemagin.blogspot.com/2018/11/eue-oglavlenie.html