Марксизм и социобиология

Виктор Ефременко
                Невозможно  критиковать  марксизм  изнутри,  оставаясь  в  рамках  понятий  придуманных  классиками  и  потом  канонизированными   последователями.  Объяснять  поведение  социумов  деля  их   для  этого  на  2  класса,  объявляя  один  из  них  прогрессивным,  а  другой  паразитическим,  придавая  этим  различиям  почти генетический  характер  неправильно. Хотя  Маркс  не  знал  генетики,  поскольку  она  появилась  позже,  но  он  рекомендует  уничтожать (не  перевоспитывать)  буржуазию  с  помощью  неограниченного  насилия,  названного им диктатурой  пролетариата.  Видимо  различие  между  классами  другими  способами  не  стереть,  т.е. оно  похоже  на  генетическое.
                Религиозная  догма   тоже кажется  непротиворечивой  изнутри,  но  при  этом  она  не  соответствует  всему  контексту  окружающих  обстоятельств.  Но  такие  догмы  являются  привлекательными  для  усвоения  многими  умами,  не  желающими  углубляться  в  проблему. 
                Сейчас  известно,  что  по  настоящему  незыблемой  теорией на  протяжении  нескольких  миллиардов  лет является  эволюционная  теория.  Детали  этой  теории  еще  могут  как  то  изменяться,  но  основа  останется  навсегда.  Поэтому,  если  какая  то  теория,  объясняя  происходящие  изменения  живых  организмов  противоречит  эволюционной  теории,  то  она  не  может  считаться  адекватной.
                Институту  Марксизма-Ленинизма  специальным  постановлением  ЦК  запрещались  разработки  марксизма,  он  должен  быть  только  хранилищем.  Это  говорит  о  том  только,  что  М-Л  является  ничем  иным  как  некоторой  религией,которая  требует  охраны.  А  если  ФИАН (Физический институт  академии  наук)  превратить  в  хранилище  классической  физики?  Неплохая  идея.
                В  1847  году   Марксом  и  Энгельсом  опубликован  манифест  коммунистической  партии.  Этот  манифест  и  его  идеи  легли  в  основу  учения  называемого  Марксизмом ленинизмом,  в  соответствии  с  которым  создавались  структуры  под  новое  коммунистическое  общество.  М-Л  стал  догмой,  религией,  фетишем  для  всех  последователей  строителей  новой  действительности.  Эти  идеи  несмотря  на  их  неадекватность  действительности  получили  широкое  распространение   в  умах  населения  и  поэтому  стали  реальной  силой  изменившей  эволюционный  путь  многих  государств.
                Приведу цитату из манифеста коммунистической партии (1847 год): «Первым шагом в рабочей революции является превращение пролетариата в господствующий класс, завоевание демократии. Пролетариат использует своё политическое господство для того, чтобы вырвать у буржуазии шаг за шагом весь капитал, централизовать все орудия производства в руках государства, то есть пролетариата, организованного как господствующий класс, и возможно более быстро увеличить сумму производительных сил».
           Здесь  каждая  фраза  пропитана  средневековой  схоластикой.  Зачем превращать  пролетариат (у  которого  ничего  нет  по  определению)  в  господствующий  класс?  Это  равносильно  тому,  чтобы  посоветовать  корням  дерева  заняться  фотосинтезом,  а  листьям  впитывать  питающие  вещества  из  земли.   Существующий  порядок  выработан  многовековой  эволюцией.  Его  можно  попытаться  улучшить  подкормкой  и  уходом.   У  классиков  эти  мысли  возникли,   видимо,   на  основе  философского  принципа  «отрицание  отрицания».
                И  далее  в  этой  же  мудрой  фразе  говорится  о  демократии.  Причем  она  здесь?  Ведь  перестройка   существования предполагается  с  помощью  диктатуры  пролетариата -  ничем  не  ограниченного  насилия.  Читать  это  невозможно,  но  ещё  недавно  было абсолютно  неизбежно. 
                Авторы  как  будто  никогда  не  читали  классика  экономики  А.  Смита,  который объяснял  эффективность  рыночных  механизмов:"Не от благожелательности мясника, пивовара или булочника ожидаем мы получить свой обед, а от соблюдения ими своих собственных интересов. Мы обращаемся не к их гуманности, а к их эгоизму, и никогда не говорим им о наших нуждах, а об их выгодах".  Рынок  не  придумка  какого  то  мудреца,  это  выработанный  в  ходе  эволюции  механизм  служащий  для  обмена  информацией  между  прозводителями  и  потребителями.  Заменить  его  придуманным  философами  механизмами  централизованного  управления  нельзя.
            Централизованное  управление  предполагает  наличие  плана  и  замыслов,  а  также  носителей  этой  информации.  В  живых  структурах  результаты  развития  определяются другими  механизмами,  где  ни  у  кого  нет  планов  развития,  чертежей  или  рецептов  построения.  Построение происходит  в  процессах  самосборки  и  самоорганизации.
                Человеческие  социумы (государства)  являются  живыми  организмами.   Тоталитарное  управление  приводит  к  смещению  ментальностей  (изменяется  частота  МЭмов)  в  социуме,  т.е.  изменяется  усреднённая  ментальность  социума,  с  которой  должно  начаться  новое  развитие,  новый  эволюционный  путь.  Коммунистическая  партия, одобряя  перманентное  насилие  над  обществом,  которое  достигало в России чудовищных  размеров,   она  нигде  не  смогла  найти  точку,  с  которой  дальнейший  эволюционный путь  был  бы  возможен  уже  без  насилия. 
                Почему  так  произошло?
                У  классиков  не  было  никаких  научных  знаний  относительно  того,  как  могут,  а  как  не  могут  развиваться  живые  организмы.  У  них  в  голове  был  некоторый  косвенный  опыт  инженерного  строительства  материальных  объектов.  Кратчайшим  расстоянием  между  двумя  точками  там  считается  прямая  между  ними.               
                Но  в  живой  природе  это  не  так.  Эволюционное  развитие    всегда  представляет  собой  развитие  в  виде  замысловатой  линии.  Если  в  результате  насилия  капитал  окажется  в  руках  государства,  то  он  нормально  не  заработает.  Нет  стимулов  у  людей, которые  являются  движущей  силой  культурной  эволюции, чтобы  развивать  производство,  зато  появляется  неустранимое  желание у  некоторых  индивидуумов  паразитировать  на  отнятом  у  других  капитале.   Вместо  естественных  стимулов  рынка,  госплан  не  может  стать   командиром,  способным  создать  сколько  нибудь  удовлетворительные  стимулы   для  работы  людей,  чтобы  решить  проблему  снабжения  населения  нужными  ему  продуктами  и  услугами.   Рынок же втягивает  все  силы  и  покупателей  и  производителей  в  производственные  процессы,  отчего  и  происходит  быстрое  развитие.  Поэтому  в  экономическом  смысле,  созданный  в  результате  культурной  эволюции,  рынок  оказывается  эффективным  в  принципе. Но  по  мере  развития  и  его  приходится  совершенствовать,  поскольку  меняется  среда  в  которой  он  работает.
                Инженерное  проектирование  разительно  отличается  от  того,  что  происходит  при  эволюционном  развитии.  Нигде  нет  плана  эволюции  организмов,  нигде  нет абсолютных командиров.  Каждая  клетка  с  одной  стороны  определяет  свое  поведение  самостоятельно,  но  с  другой  стороны  учитывает  весь  комплекс  обстоятельств  вокруг  себя (внешних  условий).
                Набор  генов (геном)  одинаков  в  ядре  каждой  клетки,  но  каждая  специализированная  клетка  считывает  не  все,  а только  определённые  гены,  которые  несут  информацию  о белках  именно  этой  клетки,  а  с  другой  стороны считывает  гены,  несущие информацию  о  белках,  запрашиваемых  через  сигнальные  молекулы  от  своей  внешней  среды.  Организм  строит  сам  себя,  но  не  по  плану,  а  в  соответствии  с  запрашиваемыми  требованиями  внешней  средой  и  в соответствии  с  возможностями  информации  заложенной  в  геноме.   На  фоне  этой  удивительной  красоты  и  сложности  М-Л  предлагает  копать  вручную  канаву  между  двумя  точками  в  надежде,  что  наступит всеобщее  счастье.   Если  у  вас  в  руках  только  серп  и  молот  не  стоит  надеяться,  что  вам  удастся  производить  микросхемы.  Это  делается  по  другому.
                Марксизм,   направив  развитие  социума  по  неправильному для  большинства  людей пути,  в  результате  террора  получив  море  крови, для  определённой  узкой  категории  граждан  на  некоторое  время  сделал  ситуацию  вполне  комфортабельной.   Надо  понимать,  что  найдутся  в  социуме кровососущие  насекомые,  которым  эти  действия  окажутся  по  душе.  Это  следует  из  высказанного  еще  Дарвиным  наблюдения  об  изменчивости  вида.   Да  и  в  народе замечено:  "Кому  то  война,  а  кому  мать  родна".
                Большая  часть  людей,   поддерживает  коммунистические  идеи  потому,  что  не  привыкла  заморачиваться  размышлениями, не  любит  упорно  трудиться,  но    готова  поверить  в  каждую  красиво  упакованную  идею   про    всеобщее  равенство.