Первый парень на деревне

Нина Петровна Смирнова
Сколько лет я, нахально пользовалась добротой моего нареченного внука Женечки, парня лет тридцати, который по первому моему зову приходил, часто ближе к ночи, потому что он, по сути своей, "сова" и активность его возрастала только после обеда. В чем только он мне не помогал! Забор возводил за символическую плату, крышу на сарае крыл перемещаясь по металлу в мокрых от дождя носках, водонапорную башню из бревен сколотил и встретил рассвет нового дня, сидя на ее площадке, когда уже вся деревня спала, а он с довольной ухмылкой приглашал и меня туда, "старую калошу" рядом посидеть и вспомнить молодость. Наладил мне по всему участку водопровод, чтобы мне не бегать туда-сюда, переключая различные краны, ведомые только мне, а открыть только один единственный и нужный - и, на тебе, вода течет куда надо. Много вечеров работал сварщиком над моей душевой колонкой, прохудившейся от времени, и там оставил свой юморной знак по окончании, в виде клюшки. Провел освещение на открытых террасах, чтоб не упасть на ступеньках. В общем, не перечесть того, где приложил он свои умелые руки и оочень смекалистые мозги. Я у него была в подмастерьях - прими-подай, принеси-включи, налей кофейку или, ладно уж, чайку, уж если у тебя кто-то весь кофе выпил... Кофе и сигареты - это все, что ему надо для поддержания тонуса и работоспособности.

Но проходят годы и у Жени появляется свое хозяйство, не такое, как у меня, только для отдыха и отрады души и глаз - цветочки разные, кустики, огурчики, клубничка и другая ерунда. Он замахнулся на большие, по своей задумке, дела! Купил баранов, кур, индюшек, уток и это еще не все! Появилась у него телочка с милым именем Дочка. Кроме этого у него еще 6 собак и несколько кошек разных пород...А на территории участка стоят огроменные теплицы, словно из стекла и блестят своими окнами на солнце, а в этих теплицах - все что тебе угодно растет. Кстати, теплицы он сам и строил. За территорией участка, конечно техника ждет своего командира...Ииии крутится Женечка целый день колесом.
 
Какооой там, выбраться ко мне в виде скорой помощи. Ему не дозвониться. То он на дороге в Москву, то по лугам гоняет - косит траву для скотины, то в птичнике убирается да корм раздает, то с навозом дефицитным возится, да и собак, его любимцев, надо выгулять, да накормить, да приласкать...Не знаю, как он с этим всем управляется?  Правда, без помощников ему бы всего не одолеть. Есть помощники - любимые и родные люди. А он, молодой еще, все ему интересно, никакой работы не боится, за все берется. Здоровья бы ему покрепче -  цены бы ему не было. А он ведь сильно пострадавший в восемнадцатилетнем бесшабашном возрасте в автомобильной аварии и многие месяцы проведший в больницах, заодно закончивший институт, затем, уехал из Москвы на реабилитацию в купленный специально для него дом в деревне, где и обосновался и обратно возвращаться не собирается. А ведь он айтишник. И здесь - отменный помощник. Вот какой у меня внучОк!
 
Так вот, ближе к делу (умею я отвлекаться от заданной темы).

Развратилась я до безобразия от того, что помощь всегда рядом и даже стала забывать, что всю свою сознательную жизнь сама принимала решения и воплощала их в жизнь, а если что-то не получалось, с завидным упорством все переделывала. Пыхтишь, бывалочи, поругиваешься цензурно (матершина то у нас была не в чести), но уж если все получалось, как надо, то было для меня счастье!

Приехав в этом году на дачу, проблемы посыпались одна за другой. По привычке звоню Жене - нет его ни по одному номеру. Наконец, дозвонившись, договариваемся как обычно, что придет к ночи, когда все свое сделает. Потом, часам к 11 вечера, пишет - "Давай завтра". Знать уже никакой от усталости пришел домой. "Давай завтра" повторяется целую неделю.
 
И вот, что за неблагодарное существо - человек! Если он что-то не получает, а ему это просто необходимо сейчас, как воздух, он начинает роптать, забывая то, сколько ему сделано добра. Так я продолжала роптать и обижаться на Женю. "Ну сколько можно откладывать визит!" - думала я. Ведь это совсем ненадолго, всего-то на пару часов...


И вдруг мне стало так стыдно! Я представила себя на его месте. Я бы ни дня не смогла протянуть с такой нагрузкой. Сломалась бы уже к обеду. Прости ты меня Женек, прости, Господи, за грех осуждения, который в нас сидит так глубоко и его не выковырить никак! И решила я, что сама должна что-то сделать, не надеясь на других.

Так, видно от злости уже на себя, и электричество восстановила, вспомнив, что была энергетиком когда-то (а сначала ноги и руки дрожали), и водопровод снова смонтировала без всяческих протечек, сменила сгоревший насос в колодце на менее мощный "Ручеек". Пусть напор не такой, как раньше, но ведь мне и этого достаточно для душа.  И я почувствовала, что сама снова чего-то могу, только вот силенок у меня стало маловато, но голова то еще варит...