Дар

Татьяна Легкоступ
       Неужели и у нее »это»? Лера обняла голову ладонями. Нет, нет, этого не может быть! Ведь у ее  бабушки, мамы, ее сестер «этого» не было! Лере - двадцать один год. Вот почему прабабушка, умирая твердила: » Двадцать один..,  двадцать один…»!  От «этого» ей не избавиться никогда! Значит, нужно научиться с «этим» жить!


       Завтра Лера пойдет в деканат своего медицинского института и переведется с факультета педиатрии на судебную медицину. С ее способностями ей  только там место! Уже в которую ночь, она слушает признания того парня, которого три дня назад сбила машина на ее глазах. Он виновато встряхивает головой, объясняя, что выпил всего половину бокала пива. Он виноват, что не посмотрел сначала налево, как принято.  Водитель не виноват!


      Теперь Лере не будет спокойных ночей. Она будет искать и находить виновных в преступлениях, учиться сбрасывать с себя появление этих душ. Кроме того нужно учиться вести себя как все, чтобы не вызывать подозрений у друзей, сокурсников…


      Именно этот дар искалечил прабабушке Евдокии, всю жизнь!
Из-за него она двадцать пять лет «отсидела» в лагерях по наивности, сказав одному другу детства, работнику НКВД, кто убил Ленина, Кирова и еще нескольких людей, ведь она их слышала и видела уже посмертно. Не успела Евдокия дойти до дома, как по пути, ее впихнули в машину. Она никогда не рассказывала никому, что было потом. Только одной фразой – «потом  - сидела»!


       Теперь этот дар получила она, Лера! Но, почему именно она? Не старшая Ирина, не младшая сестра Надя?! Голова гудела, было страшно и необычно, как будто мир перевернулся вверх ногами. Как поступать в новых обстоятельствах Леру никто не научил, не проконсультировал…


       Сложно было только сначала -  потом привыкла, втянулась. Даже интересно стало! Никто не видел того, что видела она, никто не общался  с кем пожелал. Она могла!  Для нее не существовало времени, столетий, тысячелетий! Это было похоже на машину времени, ведь она могла общаться и видеть души – призрачные силуэты людей, какими они были при жизни – знаменитости, простые люди. Она могла не только видеть, но и понимать их, общаться.


        Сложность заключалась еще и в том, что среди живых людей, она видела и тех, кого уже нет давно или кто уже уходит и,она знала - когда!  Она перестала спать – ей просто не хотелось! И стабильная бессонница, абсолютно не мешала ей быть здоровой и бодрой. Сложно было скрывать, что она видела ложь! Она слушала,  когда ей врали и слышала настоящие мысли. Это было тяжелее всего – когда врала подруга,  сестры. Наде нравился Алексей, Лерин, парень… и он  думал про себя, что обе сестрички в его вкусе. Лера теряла друзей – это было тяжело.


      Уже три года после окончания института Лера работала патологоанатомом в  отделении судебной медицины при Следственном Комитете. Еще до вскрытия она знала, как был убит пострадавший и кем. Но она не могла вмешиваться в ход следствия иначе выдала бы себя и сама стала бы «подопытным кроликом» в особых отделах спецслужб.


       Но однажды ей пришлось выдать себя! Один из молодых следователей который, проводил свое первое расследование, такой упрямый и дотошный, пытавшийся изучить все до мелочей, так всего «накрутил», что еще больше запутал дело. Эти  «мелочи» увели его от главного и подтолкнули к опасному, неверному пути. Лера видела, что следователь при разговоре с ней то растворялся, то возвращался в реальность. Его часы показывали то одну  дату и время, то другую. Это было сигналом – он погибнет! У парня была больная, прикованная к постели  мать и больше никого!


      Лера позвонила ему поздно ночью. Сказала, что при осмотре вещей убитого преступника случайно нашла записку в подкладке брюк. Там был адрес заказчика, совсем не тот, куда он собрался! Она не могла  и не имела права знать тайны следствия и следователь не делился  с ней оперативной информацией. Лера понимала свой «прокол», но не могла допустить гибели парня еще и потому, что он ей очень нравился!  Она не могла смотреть в свое будущее – именно это ей было недоступно.


      Она позвонила ему почти перед рассветом, чтобы спросонья он не мог четко осмыслить информацию, но и не забыл бы ее. Утром  Андрей ломал голову, откуда он узнал  эту информацию – приснилось?! Ну, что же, случается! Менделееву, вон, целая таблица химических элементов приснилась. Доложил начальству о «своих» выводах, получил разрешение на проверку.   Наблюдения подтвердили информацию. «Беркут» сработал грамотно и четко!


      Прошло немало времени, но Андрей не мог успокоиться. Его угнетало, что он не мог понять как он  «вышел» на этот  адрес?


    Сегодня был выходной. Андрей покормил маму, дал ей лекарство  и решил обновить свой новый костюм. Андрей любил классическую мужскую одежду, но, приходилось сутками, месяцами не «вылазить» из джинсов, свитера или футболки -  с его работой не до «классики». Снимая с полочки ключи от квартиры он задел вазу с ромашками, которые вечером хотел подарить маме в день Матери и перевернувшись, вода из вазы вылилась ему на брюки…
- Брюки…! - вскрикнул Андрей.
      -Ночь..., Лера…, звонок…! - он вспомнил.


      Лера вздрогнула от  звука, закрывшейся, двери.  Перед ней бледный растрепанный стоял следователь Кудрявцев Андрей, в красивом костюме и мокрыми от колена до ботинок брюками:

   - Валерия Александровна! Это вы звонили мне  ночью и назвали тот адрес? Откуда вы его узнали? Что за записка, где она?


     Лера сделала удивленное лицо. Во-первых, она звонила с телефона-автомата, который далеко от ее дома и работы. Во-вторых, она говорила в трубку
 через свой шелковый, плотный шарф. Конечно, если произвести экспертизу, ее голос восстановится, но… для этого нужна запись, а ее-то и не было!

   - Я не поняла, Андрей Николаевич, вы о чем? Я  вам звонила ночью?! Нет вы конечно довольно приятный молодой человек, но я слишком хорошо воспитана, чтобы, беспокоить мужчину звонками по ночам, даже если бы он мне безумно нравился !  - Лера, умышленно перевела линию разговора в интимное русло, чтобы сбить Андрея с толку…


       Ее тактика возымела действие! Андрей замялся, покраснел, стал неловко извиняться, обратил внимание на свои мокрые брюки. Ведь от внезапно возникшего подозрения, он не подумал даже переодеться, так и «вылетел» из квартиры, сел в машину и поехал к Лере. Всю дорогу домой он ругал себя, что выглядел полным дураком перед Лерой как перед сотрудником, так и перед женщиной!


       Время летело. Зимы сменялись,  веснами… Лере было очень одиноко. Друзья «растаяли», работа забирала все свободное время. Андрей глубоко вошел в ее сердце  и она чувствовала, что мила ему. Но, как можно было сблизиться с ним? Чтобы ночами просыпаясь рядом с ней он видел, что она не спит говорит с кем-то, невидимым! Он бы точно посоветовал ей подлечиться в Кащенко!


      Однажды к ней «пришла» ее прабабушка. Лера не могла по своей воле вызывать души они приходили сами, если хотели что-то передать живым. Лера плакала и просила снять с нее этот дар, что она не такая сильная как прабабушка, что она хочет замуж, любить, детей…


       Прабабушка объяснила, что именно за этим она и пришла.  »Там» решили, что живым не стоит знать о том, как люди переходят черту  мира живых в мир мертвых. Поэтому, она забирает у Леры этот дар сейчас.


        В глаза светило солнце! Что это? Неужели Лера спала? Она посмотрела на часы -  десять часов тридцать минут! Да она же проспала, половину рабочего дня!
Позвонила на работу, что  приболела - завтра будет! Повернулась на другой бок и сладко заснула ведь не спала более пяти лет.


       Утро встретило ее мокрым асфальтом гулом проносящихся мимо, автомобилей. У дверей ее кабинета стоял Андрей:

     - Валерия Александровна! Мне неловко за прошлый инцидент и я прошу у вас, разрешения поужинать вместе сегодня вечером!



    Лера улыбнулась закивала головой в знак согласия и зашла в кабинет.Она чувствовала себя свободной! Этот ужин положил начало их совместной жизни…