О квантовых началах бытия

Виталий Шолохов
Введение
Рассмотрим первые начала Бытия с интегральной точки зрения. За исходную систему первых начал примем Систему принципов/начал бытия Аристотеля. Сам интегральный метод предложил Аристотель. Это нашло отражение в картине Рафаэля «Академия». На ней Аристотель показывает рукой вниз. Некоторые исследователи интерпретируют этот жест как указание на начало познания. Конечно известно, что логически первым оказывается то, что появилось первым по времени. Но если начать «снизу», то мы автоматически попадаем на путь индукции, который никогда не может быть закончен. Хотя дедукция также начинает свои исследования с не совсем достоверной информации, однако, она дает нам окончательные результаты, которые будут подвергаться верификации по мере получения новых научных данных.
Часто Аристотелю приписывют ярлык материалиста, а Платону – идеалиста. Такое категорическое разделение невозможно по свойствам диалектических противоположностей. Поэтому мы станем использовать достижения этих древних классиков, не делая различия между ними в этом отношении, а используя все полезное, что сделали эти гении в свое время. Например, Платон был отнесен классификаторами к «основоположникам и аналитикам дефинитивной философии». [В.С.Таранов, Анатомия мудрости, 106 философов, Жизнь, Судьба, Учение. I. Таврия, Симферополь.  1995. Платон, Стр. 208-243, С.211]
 Это означает, что, по мнению Платона, любое исследование надо начинать с введения дефиниций/определений. Воспользуемся этой рекомендацией Платона, чтобы дать определение тех первых начал, которые применял Аристотель, принимая их без анализа, как очевидные. Используя современные достижения науки вообще, а Физики и Квантовой Физики, в особенности, мы можем уточнить содержание тех начал, которые использовал Аристотель. Например, Кванты энергии обладают свойствами и волны и вещества. Причем, взаимодействие волн в определенных условиях приводит к возникновению электронов. И наоборот, взаимодействие электронов приводит к возникновению квантов энергии. Свойства волны и вещества диалектически взаимосвязаны. В совокупности они образуют «субстанцию». Но свойства «субстанции» этим не исчерпываются. Между частичками материи действуют силы. Это: силы тяготения, силы инерции и силы химических взаимодействий. Кроме того, электромагнитные силы квантов взаимодействуют с материей не только выбивая из нее другие кванты, но и обтекая препятствия в опыте с изучением явлений интерференции. Эти и подобные им свойства и взаимодействия квантов и инерционного вещества дают нам основание сделать заключение, что все физические переменные и законы физики входят в состав первых начал бытия.
Рассмотрим свойства переменной «ВРЕМЯ». Известно из физических опытов, что кванты движутся в пространстве со «скоростью света». Какие-либо кванты не могут служить координатой для определения положения других квантов. Но инерционная материя, которая, как правило, движется с относительно небольшой скоростью, оказываются природной шкалой для привязки квантов к координатной шкале и измерения. Принимая скорость света за единицу измерения, и сравнивая измеренное расстояние со шкалой, мы получаем величину единицы скорости («шаг времени). Отсюда мы даем определение времени: ВРЕМЯ есть свойство отношений квантов и инертного вещества. В то же время, ВРЕМЯ есть основной показатель продолжительности жизни живого существа, в том числе, человека. Можно так сказать, что есть «физическое» время, а есть и «биологическое» время, которе есть свойство отношений биологических объектов с неживой природой.  По аналогии мы определяем и понятие «ФОРМЫ»: ФОРМА есть отношение признаков взаимодействующих биологических и физических объектов.
Таким образом, нами получены определения понятий «действующая причина», «субстанция» и «форма». Остается дать определение категории «ЦЕЛЬ» в списке первых причин бытия по Аристотелю.
Можно риторически утверждать, что Космос имеет цель выполнять свои законы с максимальной точностью за минимальное время. Таким образом, одним из фундаментальныъ свойств Природы оказывается экстремальное управление отношениями между объектами природы такое, что Природа оказывается в области состояний экстремальных значений ее функций целей: выполнение законов природы, например, закона сохранения энергии и вещества
Совокупность отношений между объектами природы определяется в физике понятием «энтропия». В Физике установлен закон «возрастания энтропии». Отмеченное возрастание энтропии в неживой Природе обеспечивается результатами взаимодействия природных объектов автоматически. В сфере живой природы существует такая «вещь» как человеческий мозг (у других живых существ есть нечто аналогичное), который в силу своей организации способен вычислять/оценивать величины энтропии и организовывать оптимальное управление для достижения собственных целей удовлетворения своих потребностей. Появление в ходе человеческой истории вычислительных машин позволило Человеку ставить и достигать такие цели, которые оказываются искусственными. В этом случае энтропия получила новое название – «информация». Использование информации для управления отношениями между объектами живой природы (и частично с объектами неживой природы) приводит к появлению третьей формы «ВРЕМЕНИ», которая характеризуется свойствами отношений человека с искусственным интеллектом и вычислительными машинами, точней, отношениями искусственных и естественных объектов.
Найденное нами триединство категорий: время, субстанция и энтропия/информация фактически было известно Аристотелю, который в определении частей человеческой ДУШИ показал существование: растительной части души (используется только время существования), зверинной части души (используется субстанция в паре энергия-вещество) и интеллектуальная часть души (используется информация и принципы/програмы экстремального управления).
Указанные три части ДУШИ ЧЕЛОВЕКА развиваются в обществе в три культуры (в терминах Питирима Сорокина), которые сменяют друг друга и эта эволюция действует в соответствие со специальными законами. Это как бы три части «ДУШИ ОБЩЕСТВА!
Еще более высокий организационный уровень возникает с появлением и развитием ГОСУДАРСТВА. Это уровень стратегического управления. Он включает ИДЕОЛОГИЮ, ВОЕННОЕ ИСКУССТВО, ЭКОНОМИКУ на базе научно-технических достижений.
Цель государства – достижение максимального значения потенциалов: экономического, научно-технического, военного и идеологического. Как правило, государство существует в виде единой цивилизация. На Земле исторически сложились несколько цивилизаций, между которыми имеет место конкурентная борьба за сохранение своего жизненного пространства.
Первыми началами организации и управления государством оказываются: ВРЕМЯ в трех формах, СУБСТАНЦИЯ в форме связки энергия-материя, свойства которой уточняются в исследовании их отношений с категориями ВРЕМЯ и ЭНТРОПИЯ/ИНФОРМАЦИЯ, и самой ЭНТРОПИЕЙ/ИНФОРМАЦИЕЙ, которая приобретает новые формы в процессе реализации отношений с категориями ВРЕМЯ и СУБСТАНЦИЯ.
Отметим тот факт, что первые три начала Бытия: ВРЕМЯ, СУБСТАНЦИЯ и ЭНТРОПИЯ/ИНФОРМАЦИЯ расслоились на три вида каждая в процессе реализации отношений и появлении, как следствие, новых наборов свойств, которые затем в ходе эволюции реализовались в живых организмах как средства обеспечения ориентации и выживания.

25 июля 2019 г.
Виталий Шолохов