Другая

Ирина Лемешева
   Она  почти не помнила родных мест и не знала, каким ветром занесло ее на этот берег. Лишь четко понимала, что не местная.

   Чужим - горячим и пронзительным - было солнце. Редкими и затяжными были дожди. Да и говорили все на незнакомом языке - быстро, громко и невнятно. Хотя, со временем, она начала немного понимать этот говор, какие-то обрывки слов казались  уже знакомыми и не резали ухо. Но всё равно - все вокруг были чужими, похожими друг на друга и совершенно не похожими на нее.

   Она гордилась своей красотой, изысканностью, причудливой формой, нежно - розовым перламутром внутри и  благородной матовой белизной снаружи. С тонкими и изящными прожилками, по которым можно было, наверное, прочесть ее судьбу. Но прочесть было некому. Зимняя буря отнесла ее далеко от кромки воды, и она понимала, что тускнеет, теряет свою нежность и свой цвет, постепенно начиная быть похожей на окружающих. А их было много - одинаковых по форме и цвету, тусклых, невыразительных и скучных, отличающихся друг от друга разве что размером. Они ни о чем не жалели, им нечего было вспомнить, нечего рассказать. Но они были дома.

   Ее же мучили неясные обрывки воспоминаний, особенно по ночам, при свете луны.
И так хотелось связать их воедино, понять - как, когда, откуда? Но на рассвете эти воспоминания превращались в нечто призрачное, тающее под лучами солнца.

   Единственной целью стало выжить, не дать себя сломать. А для этого надо было найти укромное местечко и стать незаметной. И это ей удалось: вжаться в песок в тени старой брошенной лодки, утопив в нем хрупкие изгибы своего тела. Ждать и надеяться.

  Как-то июльским вечером, когда солнце уже коснулось горизонта, когда спала дневная жара, она услышала, нет, скорее почувствовала лёгкие шаги. Совсем рядом. И детский голос пропел: " Мама! Посмотри какая красота! " Странно, но  речь детей была ей понятна, практически вся, хотя достаточно редко они пробегали рядом. А потом она почувствовала нежное прикосновение тоненьких пальцев; кто-то гладил ее, аккуратно очищая от песка. Взрослый голос что-то ответил и она различила слова "другая", "редкая".

- Мама! Давай отпустим ее на свободу, в море! - прозвенел детский голосок. Топот маленьких ножек по песку и она почувствовала целительное прикосновение морской воды, почувствовала, что оживает, подхваченная вечерней волной, поняла, что ее уносит в открытое море . Куда? Быть может, домой. Туда, где она не была так давно.