9. люди ждали новость

Мустафа Ганижев
9.                ЛЮДИ  ЖДАЛИ  НОВОСТЬ
         Иной раз живем в мире, как в средние века, живем в догадках. В огромных районах Африки и Азии, ощущается голод и войны, коль по миру носится дух раздора, вивисекции, а у погибших похищают внутренние органы, чтобы продать клиентам, который нуждаются в замене.
       На улице дикий капитализм, народы думают о светлом будущем, забыв пройденный этап  истории Красного колеса. А тучи надвигались, как обычно без жалобы  и угрозы, и какой-то политикан орет, напоминая оракула.
      Он больше  всех  говорил об угрозе сгущения туч над страной. Будто дальше в углу сидели монголы, чтобы сделать прыжок на бедную страну Ивана. Ведь  монголы – при-зрак коммунизма, без всяких шуток.
       Социализм то прошли, потому о социализме никто не заикался. Всем нужен был Коммунизм, чтобы прийти народам к тихой пристани, в страну праведности, где текут молочные реки в кисельных берегах.
        Когда народ собрался порядком нашелся маленький с бородкой при черной шляпе с космами, похожий на еврея. Он начал говорит, вызвать к себе симпатии зрителей, он напоминал героя Шолом-Алейхема, он походил на комбинатора, только он был маленький, не похожий на Швалба.
        Никто не знал его имени, но один случайно выронил имя Барух. Услышав, свое имя Барух повернул голову и присмотрелся на толпу, как бы спрашивая: кто из вас произнес мое имя.
       Немного посмотрев, он начал говорит ерунду под нос о праведном пути, с видом выдавая себя раввина. Это был винегрет из Старого Завета.
       Прошла минута времени, Барух заплакал, признавая себя виноватым. Это говорил многим, что он душевно больной.
      - Милые мои, дураком я был, - сказал Барух. – Ерундой занимался всю жизнь, людям я лгал без пользы. Только тот, кто пишет в сердце, знает, было ли в нас что-то кроме тщеславия? Я скажу вам милые мои, какие мы несчастные люди, никогда не можем друг друга понять.
       Вам бы люди полезнее было бы, чем тут стоять и слушать неудачника, где друг мой вылил мой бокал пиво, только что увидев в нем муху. Ведь он успел свой выпить и заметить мой бокал.
          Но взгляд друга говорил о жажде выпить еще, что не понять его было невозможно. Барух быстро скрылся с трибуны в толпе. Все стояли в ожидании появления его, будто он должен был принести весть от Бога. Все люди думали еще, что он пророк из пустыни.
        Какой внушительный вид у еврея, какой бы маленький он не был. За ним последили бы люди, как за пророком Моисеем… Люди желали, чтобы их повели в светлое будущее, - в Коммунизм, недостроенный, чтобы достроить. 
        Ведь Барух сбежал, узнав, что друг купить ему новый бокал пиво, и еще место вылитого бокала. Видите, как человек может заработать себе на пиво, под видом умного человека.
         А народ соскучился по живой фантазии, и ищут, хоть кого, лишь бы их повел, став для них пастухом одиноким.