Киев отец или мать городов русских?

Алексей Аимин 2
АРМЯНСКАЯ ВЕРСИЯ

Первые упоминания об основании города Кием вместе со своими братьями сохранились у армянских историков (Зеноб Глак, «История Тарона» (4 - 9 вв. и Себеос,"История Армении", 7в.).
По одной из версий армянский купец Самбатас решил учредить там, учитывая притоки Днепра, сборный пункт товаров от окрестных племен. Вокруг Самбатаса жизнь сразу оживилась а сами жители ухватили коммерческую жилку.
Самботас - самое древнее название населенного пункта на киевских горах указанного в Византийских источниках.
Греческие торговые колонии теряли значимость и постоянно подвергались нападению пиратов. Античная торговля уже до нашей эры сместилась в сторону Вавилона всозданию богатых царств в междуречье.
Богатство побуждало к войнам. Зачем работать, когда можно отнять его или заставить работать других? Ассирийцы имея конные колесницы покоряли одно царство за другим. А коней и колесницы им поставляли хурриты (купцы Урарту), сделавшие ставку на торговлю оружием.Они ведали  поставками лошадей с устьев  Волги и Дона и оружия  с Урала. Вспомним, что кентавр Хирон - конник воин был с уральских Рипейских гор.
Упомянутая арабами Арсания имела закрытый город мастеров Аркаим. По раскопкам - он напоминает сборочный цех по изготовлению колесниц. В нем жили и  работали с металлами арсы (римляне их называли аорсы). Отсюда же античные боги войны в сияющих доспехах - Арес и Марс. До наших дней дошло и слово арсенал и имя Арсений.
Позже арсы ушли в Иран и стали сначала парсами, а затем персами. Главными - врагами семитских народов - греков и египтян. Этот антагонизм тоже сохранился до наших дней в отношениях Ирана и Израиля. Особенно когда знавшие язык фарси фарисеи, стали вводить идиш и уничтожать АВЕСТУ,  с которой было много заимствовано в священном писании.
   
Северные фактории хурритов, были на реках впадающих в Черное море в двух- трех днях перехода от моря. Были они и на Дону в районе Харькова и на Днестре - Тирасполь - столица царских скифов. Киев же защищали еще и пороги.
Известно, что еще раньше уйдя в Палестину предки хазар с северного Кавказа ушли в Полестину и поселились в городе Назарет. Известно первое  имя Иисуса - Назаретянин, или сокращенно НАЗАР - от др.-евр. ;;;;;, nazar — «посвятил себя богу. Народ был культурным и набожным - жил рядом с храмом Солнца - главным святилищем огнепоклонников, куда плавали греческие аргонавты.
Все что касается восточных горских евреев из истории выкинуто. Их древняя родина  Месшех -указана в Библии вскользь. Сами они себя называли МЕСХИ или МОСХИ. Очень загадочный народ - солнцепоклонники.
 
Есть версия, что оба мессии - Моисей и Иисус имеют корни оттуда. Заповеди Моисея - это выборка из законов Хаммурапи веденные им в Вавилоне, куда месхи попали вместе с хурритами. После гибели Вавилона они переселились в Иерусалим. Там их называи выходцыми из Месшеха - мойшами. В полном произношении имя Мойша - Моисей.   
Известно, что мать Иисуса имела армянские корни. Ее родная сестра была матерью Иоанна Крестителя. А отец Иоанна армянский первосвященник Захария ввел Марию во храм, объявив ее будущей матерью мессии.
Иудеи присвоив религиозные каноны иудеи истребили противников - Иисуса распяли, Иоанна обезглавили а Захария забили камнями. Когда сокращали Новый Завет - не только 15 лет жизни Христа выкинули, но и исказили его высказывания, сделав их расплывчатыми и блеклыми. Философы и мудрецы древности те же истины высказывали понятнее и красочнее. Но это препарирование Евангелия не помогло.   
Армянская церковь нашла приют в Византии и расцвело богатством религиозного убранства, песнопениями и красоте обрядов.
Христианство потеснило иудаизм, став религией  равенства перед Богом. Оно не делило людей по национальному признаку с элементом избранности.
Интересно, что Армения первая объявила христианство государственной религией - Христос говорил на древнем языке армян - арамейском. И небесный огонь в храме Господнем Иерусалиме дается только армянским священникам. царь Давид - выходец из восточных евреев написал для священного писания много псалмов. Об этом тоже умалчивают.
СЛИШКОМ МНОГО СОВПАДЕНИЙ. И это только часть - есть еще.
Иудеям армяне никогда не нравились.  Попытки убрать из истории армян, в том числе физически, продолжаются.

ОФИЦИАЛЬНАЯ ВЕРСИЯ ИСТОРИИ КИЕВА.

Ее как и всю историю Руси перевели на варягов. Варяги пришли в Новгород по просьбе Карла Великого после 750 года за восточным серебром.  Карл договорился с Гарун аль Рашидом на торговлю серебром за меха. Использовался волжский путь от Балтики до Каспия.  Это время расцвета Волжской Булгарии и Хазарии которые тоже были торговыми центрами. И если волжские народы использовали арабские дирхемы как украшения - серьги, монисто, то новгородцы переплавляли в гривны.
Через Новгород в Европу по мнению иностранных источников в Европу ушли десятки, если не сотни  тонн серебра.
Когда нашли более короткий путь по Днепру в Византию, варяги решили захватить Киев и разобраться с жадными хазарами.  Дань хазар была в два раза больше варяжской десятины. Варягов поддержали русаланы. Киевляне тоже были рады за освобождения от хазар и и попросили наемников варягов Аскольда и Свенельда защищать город от хазар. Бравлин освободивший Сурож и Херсонес разрешил им остаться в Киеве. Аскольд вскоре стал соправителем Дира. 
Рюрик приказал Олегу перед смертью - присоединить Киев к Новгороду. Аскольд принял христианство, хотя Рюрик христиан ненавидел и Аскольд поклялся не принимать крещение.  И за нарушение клятвы  должен был умереть. Олег убил его.      

Выражение "КИЕВ МАТЬ ГОРОДОВ РУССКИХ" – пришло из древнерусской литературы. Известно по фрагменту из Повести временных лет:
"В лето 6390. И сел Олег, княжа, в Киеве, и сказал Олег:
«Да будет это мать городам русским».

Надо отметить, что «Повесть временных лет» составлялась в Киеве во в НАЧАЛЕ XII века. Роль отца негласно отдавалась Новгороду.
Известный историк Василий Ключевский свою версию озвучил так:
 «Новгород является старшим сыном России, родившимся, однако ж,прежде матери».

На самом деле Киев намного раньше Новгорода хотел стать "отцом" восточных славян.Такая великодержавная мечта Украины уходит корнями в VI век.
Именно тогда Кий (имя переводится с персидского ПРАВИТЕЛЬ)  и его побратимы решили сделать новый город на Днепре в столицу самостоятельных государств САМО -  вольница славян.  При основании города его нарекли Самбатасом. По еще одной из версий название было многозначным и его разложили по слогам:
САМ – вольный, свободный,
БАТ – отец, старший,
АС – первый, лучший.

Союзники Кия Щек и Хорив скрепили свой союз клятвой. Но Византия, узнав об этом, испугалась и воспротивилась. Вспомнили уже испытанный прием первого Рима - РАЗДЕЛЯЙ И ВЛАСТВУЙ!

Еще до нашей эры,чтобы завладеть Боспором, римляне  ссорили и ослабляли распрями племена славян Фракии. От того раздробленного племенного союза мы сейчас имеем термин "ФРАКЦИЯ" и слово "ФРАК" - разделенные.
Византийский визирь пригласил к себе Щека стал его возвеличивать. Он, дескать самый сильный и воинственный а всю добычу и завоевания придется делить поровну. Даже больше - все заберет Кий. Были подкуплены пророки подпевалы поганящие Кия (отсюда ПРОПАГАНДА  - поганая проповедь.
Щек поверил и даже задержал (заточил?) Кия с Лыбедью в своем замке, дожидаясь Хорива, чтоб поставить им свои условия.
Позже этот случай стал сюжетом сказок о Кащее Бессмертном. Щек действительно хотел обессмертить свое имя и стать вровень с Александром Македонским о котором ему поведали в Византии и предрекали будущую славу
По преданию Щек выпустил Кия, но подстраховываясь, пока тот не выполнит его условия держал в заложницах его сестру. Сколько это было по времени неизвестно. 
 
Пути славян разошлись.
Хорив с Карпат ушел на Адриатическое побережье Балкан. Щек двинулся на запад в центральную Европу. Кий пошел на союз с Византией и переименовал Самбатас в Киев.  Кий управлял территорией от Днепра до Дуная.  На земле которую ему отвели в управление (он был назначен Константиноплем магистром Фракии), стал строить свой южный форпост крепость Киевец. От надвигавшихся аваров На Днестре он построил стену.
Эту версию косвенно подтверждают и походы Святослава, пытавшегося вернуть земли в Болгарии под власть Киева.
Похоронен Кий под Константинополем. Надгробная плита с надписью: «Хильбудий сын Самбатаса», датированна 559 годом. Имя Хильбудий можно прочитать как Кий-строитель.

Дальше Киев попал под дань хазар и исправно платил ее два столетия. Хазары даже  подумывали перенести туда свою столицу. Но варяги русы освободили город от хазарской дани. Сначала это сделал Бравлин в дружине которого были викинги  из родов Свенельда и Аскольда. Анты (ванты) Кия заключили союз с конниками аланами-русами - они уже были христианами. После похода на Константинополь Аскольд принял христианство.Олег придя из Новгорода убил Аскольда и вернул язычество. Варяги русы не могли простить западным христианам разгром их столицы Арконы на острове Руян (у Пушкина Буян)и убийство деда Рюрика - Гостомысла. 
Тем временем торговцы и ростовщики из Булгара (волжский путь) быстро перебрались  в Киев на новый торговый путь из «Варяг в Греки" и Киев попал в финансовую зависимость.
После того как юный князь Владимир подавил восстание в Херсонесе ему отдали в жены византийскую принцессу Анну - красавицу армянку и полцарства в придачу – Крым и Тамань (в русских сказках полцарства считается хорошим приданным).В приданное вошли Крым и Тамань, а также под присмотр территорию Фракии (ныне Болгария). Но Византия расторгла договор и города построенные Кием - Киевец и Доростол были у Киева отняты - Святослав проиграл битву.   

Всю эту «политическую кухню» организовала княгиня Ольга, решив главную задачу – окрестить Русь. Два с половиной века Киев богател и вскоре стал столицей всей южной Руси. Святослав отодвинул границы и напугал соседей, Владимир принес днепровским славянам грамоту и учение.
Киев возгордился своим богатством и значимостью». Но со временем возник конфликт между славянами-воинами и торговцами-иудеями. Киевляне стали отжимать хазарских торговых людей. Тогда-то и появилась поговорка:
«Где киевлянин прошел там хазарам делать нечего!».
Имелось в виду, что торговцы должны знать свой порядковый номер! Поговорка дошла до нас в несколько измененном варианте и другом значении.
После смерти князя Святополка 16 апреля 1113 года начались волнения… Князь уже склонялся к иудаизму и хазары при нем быстро богатели.
Тело князя еще не успели предать земле, как киевляне воспользовавшись ослаблением власти, под предлогом незаконности введенного соляного налога начали грабить дома бояр и княжеского окружения. С радостью разнесли по бревнам усадьбу тысяцкого Путяты. Разграбили ломбарды и лавки ростовщиков и запылал еврейский квартал. Представители православной церкви,  решили принять сторону черниговского князя. Владимира. Возник слух о Евстратии Печерском, убитом евреем-работорговцем за отказ от принятия иудаизма.
С криком «С нами Бог» обрадованные киевляне кинулись в бой…
Уличные беспорядки продолжались еще две недели, в итоге выжившие киевские бояре, опасаясь за свои жизнь отправили гонца в Чернигов.
Утром 4 мая 1113 года князь Владимир Всеволодович, на белом коне и в красном княжеском плаще въехал в Киев через Золотые ворота. Вошедшая в город дружина быстро навела порядок - перевешав первых же попавшихся под руку бунтовщиков. Первый майдан был разогнан.

Заняв престол, Владимир был вынужден для наведения порядка заняться в первую очередь законодательной реформой - смягчить положение низов и впервые подняв вопрос о защите прав потребителя на Руси.
Так возник «Устав Владимира Мономаха» или «Устав о резах»,  вошел в состав пространной редакции «Русской Правды». Этот устав ограничил прибыли ростовщиков, определял условия закабаления и облегчил положение холопов.
Торговцы-хазары бежали из Киева и чуть позже сделали ставку на Москву, где народ был более покладистым и не таким заносчивым. А с принятием Золотой Ордой ислама туда же направились горские и бухарские евреи. На их деньги и была построена Москва белокаменная. Путь из "Варяг в греки" терял актуальность. В Москве же уже были налажены пути к Белому и Балтийскому морям, что делало ее удобным местом для пересечения торговых путей. 

С приходом воинов Чингисхана Киев, в отличие от других городов, более века находился в прямом подчинении Орды. В Орде опасались его объединяющей роли и не восстанавливали разоренный город. Вплоть до начала 17 века Киев лежал в руинах, среди которых едва теплилась жизнь. Восстановление началось только тогда когда от литовцев город перешел к полякам. Ну и позже, когда вошел в состав Российской империи.

 Ни матерью ни отцом славян и русов Киев так и не стал. Хотя и оставил нам известные памятные поговорки:
«Язык до Киева доведет»,
«В огороде Бузина а в Киеве дядька».

Даже сегодня они для нас не потеряли актуальности - и до Киева можно добраться и родных там найти.