Глава 3. Воришка

Иван Цуприков
Солнце быстро подсушило дорогу на улице. На ее обочинах растаяли и лужицы, заполнявшие неглубокие колеи в глине от колес машин и следы от коров, выровняв их наравне с асфальтом. А вместе с тем отмылись от дорожной пыли и листья малины со смородиной.

- Коля, хватит ягоды на компот, - выглянув в окно, сказала мама. – Давай банку, иди, гуляй.

- Да я еще ягоды соберу, - воспротивился Николай, - на варенье.

- Ну, как хочешь, - удивилась мама. – Тогда собери полную банку, и я вместо компота вам с сетренкой сделаю пятиминутку.

О, это самое любимое блюдо у них с Дашей, особенно пенка с варенья, кисло-сладкая. Они с сестренкой ее всегда ждут, когда мама с бабушкой варят варенье.
Малина покрасила своим соком все ладони, и, стряхнув ее кашицу на землю, Коля, поставив банку на землю, побежал к умывальнику. И сколько не мыл с мылом ладони, а малиновый цвет не стирался с кожи.

«Ну и пусть, - вздохнул Коля, - все равно гулять не пойду», - и, вернувшись к ягодным кустарникам, продолжил срывать, но теперь уже не рыхлую и мягкую от переспелости малину, а твердые темно-фиолетовые шарики смородины.
На той стороне улицы девчонки с его класса собрались у дома, где жила приехавшая к бабушке Тоне на каникулы внучка, та самая городская кривляка Танька. Это она его, Колю, назвала сыщиком Лисьей норы, и теперь девчонки вместе с нею потешаются над ним, и все село про это знает. Ну и пусть!

Сорвав ягодку, Коля, почувствовав, что она ожила, невольно вскрикнул, отбросив ее на землю. Ей оказался жучок – клоп солдатик.

Вытерев пот со лба, Коля, приподнявшись на носочки, посмотрел на сидящих на скамейке девчонок, не услышали ли они его крика. А им было не до него, и все потому, что у забора стоял Тишкин брат Федька. О чем они разговаривали, не расслышать.

- А я ему говорю: «Саечку за испуг!», - громко смеясь, рассказывал им про утреннюю историю Федька, когда потерявший свою сестренку Коля нашел ее в собачьей конуре. – А он думал, что там змея, ах-ха-ха!

И Танька громко смеялась со своими подружками Таськой и Иринкой.

«Ой, как стыдно!», - и, сдавил губы, Николай начал быстро собирать ягоды. К счастью, на веточках их было в этом году много, так что если не отвлекаться и не смотреть по сторонам, а также никого не слушать, можно за двадцать-тридцать минут собрать полный трехлитровый бутыль.

Тявканье и визг Полкана отвлекли Николая от сбора урожая, и, поставив банку на землю, побежал во двор. И то, что увидел у будки собаки, его просто поразило.
Пес, изогнувшись, положив передние лапы перед собою, и виляя хвостом, наблюдал за вороной, сидевшей на краю его чашки.

Увидев, подбежавшего к нему Николая, Полкан еще сильнее завилял хвостом, затявкав, что-то пытаясь рассказать своему юному хозяину. А тот, присев у собаки, сам не мог поверить тому, что эта птица не боялась не только собаки, но и человека. Он же не гусь, и не индюк, который в любую секунду  может накинуться не только на человека, но и даже на быка.

Гладя собаку, Коля продолжал наблюдать за птицей, которая пыталась клювом что-то выбрать из пустой собачьей миски. Полкан никогда не оставлял еды в посуде, начисто, до блеска ее вылизывая.

- Вот это да! – вдруг воскликнул Николай. – Ворона, что с тобой, кушать хочешь? – и, вскочив, побежал в летнюю кухню.

В чашке, накрытой блюдцем, остался недоеденный обед: несколько вареных картофелин и куриное крылышко. Выбрав самую маленькую картофелину, Николай вернулся назад.

- Коль! – кто то окликнул его с кроны дерева.

Николай, задрав голову, стал искать Тихона, ведь это был голос именно его. Но никого там не было.

Услышав хлопанье крыльев, Николай обернулся, и, увидев на скатерти стола в летней кухне ворону, снова удивился. А та, недолго думая, поскакала к открытой чашке, и, выхватив из нее крылышко, вспорхнула. Но не на землю, а сильно захлопав крыльями, полетела вверх. Но и ветки дерева ее не заинтересовали, облетев их, она направилась в сторону двора его друга Тихона.

Ринувшись за ней, Николай тут же столкнулся с Полканом, забравшимся на крышу своей будки, и наблюдавшим за улетающей вороной.

Сняв с Полкана ошейник, Николай побежал через огород наперегонки с собакой, к дальней калитке. Он догадываясь, куда она может улететь. Конечно же к вороньему гнезду на высоком тополе, росшем недалеко от их дома.

Остановившись под тополем, Коля внимательно вглядываться в каждую его веточку , гнездо, собранное из палок, ища птицу. Но оно было пустым. И если бы ворона не закаркала со стороны соседнего двора, то так бы ее и не нашел. Собака, понимая, кого искал ее друг Николай, оперлась передними лапами на забор, и начала лаять.

В этом доме жили уже очень старенькие дедушка Миша и бабушка Настя.
Открытая наполовину калитка, заросла со всех сторон травою и колючками, как и  сад с яблонями, абрикосами и грушами.

- Вот, хитрая, а! – помяв Полкану ухо, Николай, вздохнув, поплелся к своему дому.

- 2 –

Открыв кран, и набрав в ладони, сложенные лодочкой, холодной воды умылся ею, а оставшиеся остатки, взбрызнул на морду собаки. Та, тут же подбежала к крану, и лакала ее, сильно виляя хвостом.

- Кушать будешь? – вспомнив про оставшуюся вареную картошку в миске, спросил у собаки Коля.

И, взглянув на кухонный стол, вскрикнул от удивления, увидев на нем ту самую ворону. Ухватив из миски кусок картошки, птица вспорхнула со стола, и улетела. 

Колька снова побежал через огород к дальней калитке, но, обо что-то споткнувшись, растянулся в картофельной ботве.

Отряхивая грязь с ладоней и с колен, он вернулся к крану. С рук она смылась быстро, а вот с брюк нет. К счастью, на полочке рядом с мылом лежала одежная щетка, с помощью которой он и принялся оттирать со штанины глину. И буквально через минуту, от чистки штанины его снова отвлекла вернувшаяся за очередной картошкой ворона.

- Вот хитрена! – закричал мальчишка, провожая глазами воровку.

- Ко-оля, ты это о чем? – окликнула его бабушка Света.

Колька оглянулся, и, увидев свою любимую бабушку, бросился к ней, крича:

- Бабушка, бабушка, к нам ворона прилетает и ворует картошку.

- Удивительно, - прижимая к себе внука, удивилась бабушка. – Кругом множество жуков и саранчи, что же ее привлекло так к картошке? Что, выкапывает ее?

- Нет, - кричит Колька, - она вареную ворует, что в миске на столе. Сначала крыло куриное украла, а теперь картошку.

- Птенчиков, наверное, кормит.

- Нет их там в гнезде. Я смотрел. Она их носит во двор, где старенькие люди живут, туда, - показал рукою, через четыре двора от нас.

- К тете Насте с дядей Мишей? - спросила бабушка. - Хм. Неужели так и живет у них?

- Кто, ворона? - теперь удивился Коля.

- Так года три назад, вороненок в гнезде, на тополе, что рядом с ними без мамы воронихи остался. Птенчик с гнезда на землю упал, его кошка схватила, и если бы не тетя Настя, то съела бы птенца. Спасла она его и вырастила.

- Вот это да? – удивился Коля. – Так бабушка, эта же ворона уносит картошку во двор бабушки Насти.

- Ой-то! – теперь удивилась бабушка Света. – А ты откуда про это знаешь?

- Так я бегал за ней, куда она улетает.

- Ой, - всплеснула руками бабушка Света, - а я уж неделю как к ним не заглядывала. Ой, яй-ёй, надо сходить к ним, а то уж совсем они постарели и без нашей помощи, им уже трудно жить.

Бабушка поставила на кухонный стол свою сумку, и заглянула в нее:

- Хлеб есть, манная крупа есть, сахар толя. Коленька, скажи маме, чтобы маслица с молоком вынесла, тете Насте отнесу.

-  А мне можно с тобой пойти, бабушка? – стал напрашиваться Коля.

- 3 –

Ухватив сумку с бутылем молока и сливочным маслом, Коля выбежал на улицу, но увидев, играющих с той стороны дороги девчонок с мальчишками, остановился. Дождавшись бабушку, взял ее под руку и пошел в гости к Волковым.

- Коля, ты куда? – крикнул ему Тихон. - Иди к нам играть.

- Та, дела! – отмахнулся от него Николай.

- Ой, да пошел бы с ребятами гулять, - сказала бабушка. - Донесу я сама сумку.

- Да ну их. Я хочу ворону посмотреть, - вздохнул Николай, прибавляя шагу.

Бабушка отворила калитку и вошла во двор Волковых, громко сказав:

- Соседи, к вам можно в гости?

- Ой, кто к нам пришел, - голос бабушки Насти Коля еле расслышал.

- Это мы, Сидоровы, - громко сказал он, ища бабушку.

А она стояла у колодца, опираясь на клюку.

- Здравствуйте бабушка, мы к вам с бабой Светой пришли.

- Ой, молодцы какие, - заулыбалась хозяйка дома.

- Как поживаете? - взяв у Коли сумку, бабушка Света поставила ее на скамейку под окном.

- Да как-как, Светушка, все стареем, - у бабушки Насти голос был тихим и приятным, только беззубым каким-то.

- Ой! Вон смотри! - вскрикнул Николай, показывая своей бабушке на скамейку под окном. - Вон та самая картошка, которую украла у нас ворона! А вот и она, на скамейке сидит.

- Кеска? - заулыбалась бабушка Настя. – Ох и воришка он, унучек. Учера мышку принес. Залеет нас, залеет.

- Да, да,  - ответила бабушка Света. – Внучек, только не пугай ворону. Ее здесь дом.

- Правда? – и замерев, Коля, не сводил глаз с птицы, которая бегала по подоконнику, недовольно каркая.

- Вот да-а! - все ни как не мог поверить увиденному Коля.

(Продолжение следует)