Поэма о Благословенной Долине стих 4

Лиса Агни
По мотивам «Сказаний Речки Золотого Света» Л. Дмитриевой

И вот мы вошли во Священные Горы.
Пред взором взошли необъятны просторы,
Где духи царят неземных праотцов,
Что ветер и воду, и Солнце создали.
Вершины впивались снежнЫми иглАми
В могучее небо, и были все мы
Суровой, благой красотой сражены.

Но наша дорога не легче ничуть-
Ещё тяжелей обошёлся нам путь,
И вскоре сквозь реки, сквозь полчища льдин
Я полз (а не шёл!)- совершенно один!

И тело, и нервы истерзаны были,
К пределу пришли человечии силы,
На грани отчаянья дух пребывал,
А сила препятствий чресчур велика.

И Смерть совсем рядом ползла будто тень,
Сочувствуя мне, предлагая в обмен
Всю боль и страданья -на светлый покой.
«Да, ладно, согласен. Однако... Постой!
И ты помоги; хоть устала душа,
Позволь же мне сделать ещё ОДИН шаг!

А если же мне предначертано пасть,
То только главою к Восходу!»

ПризнАюсь, друзья, ведь хотел я на дела
Свой дух испытать.
А что там, ЗА пределом?

И Смерть помогла; тут же сделал я шаг,
Потом вдруг ещё и ещё. «Что ж, да будь оно так»,-
Сказала мне Смерть и исчезла. А я
Пошёл уж смелее; сверкнула заря
И радостным Зовом манила меня...

И в этот же миг я шагнул за предел,
Как будто над бездною страшной взлетел,
И руки, как крылья, в полёте раскинул.
Я будто в неведомый мир вдруг попал,
В Пространство без света, где лишь Ничего,
Помимо меня одного; и в тот миг
Меня ослепил отблеск тысяч светил,
Безмолвие Мира меня оглушило,
И понял вдруг я - Озаренье пришло,
Огнём моё сердце на миг обожгло.

Ведь смысл моей жизни - не попросту жить,
А в том чтобы душам таким же служить,
В других Красоту и Любовь пробудить...
Но я был один- совершенно один!

И в этот ужасный, решающий миг
Пространство потряс мой отчаянный крик...
То был крик души...обнажённого сердца...
И всех тяжелей был последний рывок,
Отчаянье духа пройти я не смог.»

Скиталец окончил рассказ; а селяне,
ГлубОко сочувствуя и ободряя ю,
Промолвили: «Ты на пределе собственных сил
И самое трудное смог победить!

Познал одиночество через страданье,
Узнал ты и духа слепое отчаянье,
Открыл в своём сердце источник Любви...
И что человек не бывает один-
Нам помощи свет дарят Высшие Силы!

И помощь такая сильнее всего,
Она через Космос мелькнула Огнём,
И отклик нашла тут же в сердце твоём.

Январь-февраль 2019