13. Ателье Н. Комбез...

Ольга Сенникова
Предыдущая глава http://www.proza.ru/2019/07/08/1337



Пока Кира наводила порядок в заветном шкафчике директрисы, в салоне ателье чересчур звонко дзинькнули колокольчики на входной двери. И почти никогда не подводивший дизайнершу идентификационный «определитель» виновато забуксовал...

- Бывает хуже, но реже! Поэтому не станем гадать, а просто выйдем к посетителю. Или к посетительнице?

А посетительницей, расхохотавшейся при виде ошарашенной Киры, оказалась та самая девица в шортах! Правда, по мере приближения, её не по-весеннему загорелое лицо, деликатно выражаясь, постепенно «взрослело».

- Привет, милая юмористка! Ваша начальница предупредила меня о… непредсказуемости персонала. Но вы превзошли все ожидания! И я… в восторге! Не краснейте, пожалуйста... Иначе и мне придется стать пунцовой! В мои-то преклонные годы тем более стыдно хулиганить. Кира… Кондратьевна? Можно без отчества? У нас не принято… Я — Тали!

- Доброе утро, Тали… Так вы и есть гостья… оттуда? Ой, как некрасиво получилось… Простите, ради Бога! Мы с девчонками приняли вас за молодую особу, пальтишко которой угодило в химчистку по соседству с нами. Чем я могу искупить свою оплошность?

- Ваша «оплошность», Кира, ничто по сравнению с моими вечными недоразумениями. Думаете, я сошла с ума, прилетев сюда в легкой блузе? Нет, теплые вещи, соответствующие погоде, были в багаже. И я получила его вовремя! Но, собираясь переодеться в дамской комнате, не уследила за чемоданом и даже сумку с документами прошляпила. Добрые люди помогли добраться в пункт назначения... И расстроить старенькую родственницу пришлось поневоле. Она же, представьте себе, стойко приняла весть о моих злоключениях и моментально начала кому-то звонить, несмотря на ранний час. И вот… я тут…

- Родственница, судя по скорости реакции и уровню сознательности, наша Мира Моисеевна? Неужели, Тали, срочный заказ — единственное спасение? Ах да, покупать одежду не на что... И для вашей миниатюрной фигуры в наших магазинах вряд ли найдется подходящее облачение.

- Именно так… Сомневаюсь, что полицейские со всех ног бросились искать мой чемодан с тряпками. А документы воришки, скорее всего, выбросили…

- Вечером я попробую ускорить процесс поиска. Ничего не гарантирую, но попытаюсь. Цейтнот усложняет ситуацию...

- Дорогая, это вы не усложняйте себе жизнь. Ваше дело — одеть меня побыстрее… Я не претендую ни на какие изыски! И на частный сыск тоже...

- Вы правы, Тали, без этого забот хватает… Чайку? Мне надо немного подумать…

- А кофе нельзя сварить? Покрепче…

- Хм… Сварить не получится однозначно. У нас, мадам, ателье, а не кофейня! Дешевый растворимый кофе, надеюсь, у девчонок найдется. Сейчас спрошу…

- Не надо, не надо! Обойдусь чаем, не беда… Я устроюсь в кабинете? Можно?

- Пожалуйста... Никольская там сегодня не появится. Остальным - до фени… Пардон! Имела ввиду, что "врио" не будут против, если застанут вас в кресле директора.

- Не извиняйтесь, жаргонные словечки есть и в моем лексиконе. У меня к вам просьба, Кира… Юбкам и платьям я предпочитаю брюки. Учтете?

- Учла, поверьте! В голове и так крутился комбез... Ну, в смысле, комбинезон. Минуточку… Смотрите... И не стесняйтесь выказывать неудовольствие! Или одобрение…

- Симпатично! Для моих лет вызывающе… Нагло! Но мне ужасно нравится…

- Прекрасно… Чай вам сейчас принесут. С конфетами… Дальше будем расправляться с проблемами муляжным способом. Упс, вы не в курсе… И ладно! К Мире на такси? Денег дать? Или пальтецо оверсайз у нас арендуете? Пешочком не желаете прогуляться по российскому бездорожью?

- Кирочка, я — не буржуа, успокойтесь! Северо-Запад — мои родные края… С удовольствием прошлась бы ножками, да текстильные скечерсы, сами видите, не поймут хозяйских дерзновенных планов. И вряд ли у вас найдутся напрокат башмачки 35 размера…

- Угу… С трекинговой обувкой малых размеров у нас напряженно. Даже я, на вашем фоне, великанша. И как быть, Тали?

- ХХI век, дорогая! Финансовые неурядицы вполне разрешимы… Тяжелее будет разобраться с оставшимися, особенно - без документов. А мне страшно хотелось успеть полюбоваться природой тех мест, куда мы с друзьями ездили в юности.

- Думаю, поездку организовать несложно… Автотранспорт не требует удостоверения личности пассажира. Созвонюсь с братцем, не откажет. Кстати… Я обещала помочь ему в одном деле… Вернее, я перехватила его инициативу. На то были причины...

- Кирочка! Я готова оказать вам любое содействие! Можете рассчитывать на меня. Честное пионерское!

- Тали, спасибо… Давайте решать задачи поочередно, чтобы не запутаться окончательно. Сначала — комбез...

Вопрос исполнения заказа для Тали решился проще всего. Поколдовав над детскими лекалами, дизайнерша и закройщики раскроили понравившийся комбинезон, и он отправился к портнихам. Об оплате Никольская приказала не беспокоиться…

Саму иностранку по её просьбе «телепортировали» в Дом культуры, к Мире Моисеевне. Доставили абсолютно бесплатно на попутной машине химчистки!

А Кира с нарастающим чувством паники ждала вечера… Удачный способ преподнести Сан Санычу ворох «прошений» никак не желал рождаться. И откладывать разговор было некуда: лимит времени зарубежной гостьи исчислялся несколькими днями.

- Всё, девушки… Я домой! Голова уже не квадратная, а многогранная, как и то, во что я опять влезла. И не спрашивайте, ради Бога, ни о чем! В двух словах не объяснить… Потом, потом, потом. Ушла…



Продолжение http://www.proza.ru/2019/07/25/1537



Сборники "Ателье" и "Ателье Н" - постоянно или эпизодически пополняемое хранилище историй о жизни провинциального городка, в котором с некоторых пор обитает дизайнерша Кира Петрова.