Незабудка

Наталья Сотникова 2
Пусть роза красная в саду
затмит красой цветы,
я Незабудкою мелькну
в ковре густой травы.
К губам ты розу не прижмёшь:
колюча и дерзка!
А Незабудка? Та прильнёт,
росинками звеня.

Цветочек трепетный рождён
слезами нежных дев.
На память! - символ голубой,
о ней звенит напев:
Ты не забудь! Ты не забудь!
Тобою я жила!
Слезами твой омыла путь,
прошёл...и нет меня...
Ты обретёшь богатства вдруг
и розу покоришь!!
Так отчего же, милый друг,
всё обо мне грустишь?!

Пусть роза красная в саду
затмит красой цветы!
Я Незабудкой проживу
в тени твоей судьбы...


Примечание
Разные народы складывают о незабудке свои легенды. В разных странах все эти легенды связаны с понятием о верности и доброй памяти. Так одна из древнегреческих легенд рассказывает о незабудке как о цвете верности и разлуки. Жила девушка Эгле она очень любила пастуха Ликаса, но им прошлось расстаться, и Эгле проливала слезы во время всей разлуки, которые превратились в незабудки. Так в Греции незабудки и называют светло – голубые глаза пастушки Эгле.
В немецких преданиях незабудки то же возникли из слез невесты, которая рассталась со своим женихом. В Германии так же считается, что незабудки помогают узнать имя своего суженного или суженной.
Незабудка у многих народов — является символом постоянства и верности. У англичан этот цветок называется «помни», у французов «будь верен», у немцев « не забывай».
Во Франции незабудки сохраняли и хранили как реликвию, когда их дарили на память