Как найти самое крупное месторождение золота в мир

Игорь Блюм
Да, в принципе, ничего сложного.
В тот раз, когда геологи спасли меня с Вадиком от голодной смерти в степи южнее Аркалыка, они в срочном порядке отправили нас на попутных машинах в Кустанай для откорма.
Мне водителем попался активист свидетелей Иегова на 131ом Зилке.
Все 600 км парил мозги на тему сдать все золото в их секту, продать квартиру, и спастись во веки вечные на небесах.
А я, соответственно, вторил ему, находя несоответствия в иеговистских теориях.
По пути мы съели несколько арбузов, ибо горло от спора пересыхало в полчаса.
Еще и дорога была как стиральная доска.
Так что окончательно измочаленный - и проклятый, вдобавок, иеговистом - под вечер я вполз в общежитие геологов.
Где меня с воплями встретили, и немедленно залили по самые уши "Чашмой".
Это такое узбекское отвратное вино.
В какой-то из промежуточных между стаканами моментов я и вспомнил, что не успел взять материал для курсовой.
Кроме обрывка карты местности.
На нем я - в тот самый миг, когда профессор блевал из окна - красными чернилами и провел линию, определившую дальнейшее развитие человечества. Золото, 10 грамм на тонну, в железистых кварцитах, в жиле длиной 700 м.
- Отлично! - уже в институте сказал доцент Жеребцов, - Теперь смотри карту района, может у жилы есть отростки. И их разработаем!
Отростков не было.
Но жила простиралась на 400 км через весь центральный Казахстан.
К сожалению, карту Казахстана переделать было нельзя.
Отступать мне было некуда.
И я перестал ходить к Жеребцову, набрал в институте геологии книг с картами, и стал адаптировать похожие картинки к аркалыкскому феномену.
Неприятным сюрпризом оказалось то, что в таких железистых кварцитах золото допрежь нигде в мире не встречалось.
Пришлось внедрять его в Кордильеры и всякие там Аппалачи.
Сами понимаете, мелкими кусками, и по ссылкам на неофициальные источники.
Пару раз Жеребцов встретил меня с толстыми стопками книг и ужасно загордился, что у него есть такой студент.
- Самостоятельный, спасу нет! - говорил он профессорам, с которыми шел пить пиво в Деканат.
В общем, после титанического труда по переосмысливанию геологической истории планеты, моя курсовая выглядела весьма достойно.
Жеребцов охерел когда ее увидел:
- Это твой диплом и вся твоя будущая жизнь!
Он, кстати, всё время ходил в куртке с капюшоном на голове, даже летом. Говорили, что во время поисков урана в Африке его укусила це-це.
И мол с тех пор таким образом Жеребцов от них предохранялся.
Но на "Волгу" он там заработал.
Диплом прошёл на ура.
Сначала, я конечно, опасался профессоров.
Но когда понял, что они вообще первый раз слышат о такой природной аномалии, обнаглел.
И, гордо и неукротимо глядя в их глаза, пел осанну железистым кварцитам и светлому будущему далекого степного края.
Потом мы пошли в Деканат.
Это, к слову, пивнушка около института.
Потом не помню.
Надеюсь, ни рубля государственных денег на разработку крупнейшего в мире месторождения золота потрачено не было.
Хотя чёрт его знает, может золото там и есть.
Профессора не ошибаются, у них опыт будь здоров.
Не зря же мою работу засекретили.