Прокурорку надо любить Часть I Продолжение

Валерий Волченко
СИНИЙ ГОРОД
(Продолжение)

Полковник милиции в отставке Байдуков Василий Федосеевич кратко изложил суть дела.
- Надеюсь, тебе не нужно объяснять, какие у нас тёрки с КГБ! - выслушав Василия Федосеевича, сказал бывший его начальник.
- Потому к тебе и пришёл, личные связи решают всё.
- Ну, скажем так, не только связи! - шеф многозначительно поднял палец.
- На этот счёт можешь не беспокоиться, всё организуем, - заверил Василий Федосеевич. - Ты обрисуй, чтобы заранее подготовиться!
- Мне-то чего беспокоиться? Три косухи, не меньше.
- Это же средняя зарплата за три года! - присвистнул Василий Федосеевич.
- Думай! На уровне только МВД вопрос не решить, ГБ* зарежет. Сразу в двух ведомствах придётся утрясать, - убеждает начальник. - И на Москву не рассчитывай, только отдалённая провинция, где кадровый голод.

* * *

В отпуск я поехал в Москву, повидать сородичей. Дядя Вася не имея привычки откладывать в долгий ящик, едва поздоровались, приступил к делу:
- Есть для тебя возможность воткнуться в милицию, провёл я разведку, -  объявил он. - Но это обойдётся в три тысячи рублей.
У меня, видимо, глаза полезли на лоб, он стал успокаивать:
- Не такая уж и сумма, неужели работая на такси не осилишь?
- Лучше на такси останусь! - я почувствовал нарастающее отвращение к занятию интеллектуальным трудом. - Сами менты говорят: "Милиция, это курятник, клюй ближнего, сри на нижнего, сам наверх пробирайся". Не по мне это.
- В твоём положении, лучшего варианта  не найти.
-  Дядя Вася! Всего год, как я начал новую жизнь, только-только всё устаканилось, ни в чём не нуждаюсь.
- Не ты ли жаловался, что не по душе эта работа?
- Да, говорил. Но мне лет, как Иисусу Христу, не лучший возраст, начинать всё сначала.
- Я на тебя не давлю, думай и решай сам. Смотри, не ошибись!

Вероятно, где-то глубоко внутри меня сидит авнтюрист. Мне, обязательно, надо ошибиться.
...
...

Под монотонный шум Икаруса, монотонно бегут мысли, о жизни, о судьбе: "Собрался на передний край борьбы с преступностью, а сам? Погряз в коррупции. Три косых на уровне министерств, это не червонец "Сапожной щётке", и не полтинник Тамику за ходовую машину. Такими темпами скоро и до Политбюро ЦК дойду. Интересно, какими там суммами оперируют? Говорят, Леонид Ильич* автомобили любит, коллекцию в три десятка набрал. Какая всё-таки гнусная система, они поставили массу народа в неудобную "позицию" и вымогают, вынуждают им платить. Нет! Я жизнь положу за то, чтобы эта система рухнула, я буду разлагать её изнутри".


Из окна автобуса открылась вдруг панорама из множества огромных дымящих труб. Белый, чёрный, серый, коричневый, сизый, оранжевый дымы курятся на фоне бледно-голубого неба, сливаясь в огромное ядовитое облако.  Таким монстром предстал передо мною город, в котором теперь предстоит жить и работать.

Продолжение: http://www.proza.ru/2019/07/27/544
________

* ГБ - подразумеваются органы государственной безопасности, КГБ (прим. автора).

* Леонид Ильич Брежнев - бывший Генеральный Секретарь ЦК КПСС, Председатель Президиума Верховного Совета СССР (прим. автора).