Архитектура- важный признак любой цивилизации

Елена Немирова 3
   
  Мне нравится деревянный Архангельск.
  Трепетное отношение к старине- это заложено у меня с детства.
  Красивые  здания, да и вообще красивые вещи подчиняются
  волшебному чувству  гармонии. Здание гармонично, если все
  его элементы- стены, крыша, окна, двери- выглядят пропорциональными
  между собой. В этом случае здание- произведение искусства, а зодчий-
  художник.
  Деревянный  Архангельск существовал на далекой периферии западной
  цивилизации, скрыто от мировой культуры.
  В процессе  эволюции он превратился  в  исключительное и неповторимое
  явление. Домов, подобных старым архангельским, нет больше нигде на свете.
  Архангельский дом- не результат какого-то озарения, а плод долгого
  опыта, в конечном счете -произведение  искусства!
  Эти мысли меня посещают ,когда иду по старой улочке Чумбарова- Лучинского,
  "Чумбаровке", попросту говоря.
- "Дома, как и люди, без недостатков скучны.
  В каждой вещи должен быть хотя бы гран несовершенства, чтобы она была
  человечной", сказал Гете.
  По- новому я  посмотрела на Архангельск, ознакомившись с произведением
  архитектора и писателя Юрия Барашкова.
  Вот иду я недавно по улице Выучейского и вижу покосившийся старый дом.
  В нем  угадывается неповторимый стиль. Дом с мезонином, как в рассказе
  Антона Павловича Чехова- "Дом с мезонином".
  Наверное, там жили добрые, обеспеченные люди и любили свой  домик.
 -Но , слава Богу, что они не видят его сейчас!
  Мне больно за этот домик. Так хотелось бы его восстановить  в изначальном
  виде!
  Да не только этот дом. Весь Архангельск восстановить в прежнем виде!
  Ведь чертежи остались. Как тепло  и уютно бы было в этом  городе!
..Шумит, колышется пестрая толпа. Мужики большей частью в тулупах
  и сапогах, женщины в больших платках.
  На рынок идут не только купить или продать, но и потолкаться из
  любопытства- людей посмотреть, себя показать.

  (Продолжение следует)
  24 июля 2019 год.