О сержанте Якове Федотовиче Авлове, или о компе

Карагачин
   О сержанте Яуове Федотовиче Авлове, или о старом компьютере, найденном  мною на чердаке.

   Уже наступил 2119 год... Как быстро летит время! Будто вчера и мне было двадцать, а ныне - уже тридцать пять... И я не студент, а довольно опытный журналист. Приглашали меня в Москву, в серьёзное издание, но я остался на малой родине, на цветущей донецкой земле. И я пишу статьи как раз о её благополучии, о тихих звёздных ночах в донецких степях, хотя, конечно, я - не Гоголь...
   Но ближе к делу. Этим летом я, известный российский журналист Авлов Павел, роясь на чердаке в старых запылённых вещах, обнаружил старый компьютер и в нём (комп оказался рабочим, исправным) электронный дневник моего дальнего родственника.
   Оказалось, и фамилия у него - такая же, как и у меня, Авлов, а с именем и отчеством - давно умершего человека Авлов Яков Федотович. Меня заинтересовало то, что этот Авлов, судя по записям в дневнике, когда-то молодым добровольцем участвовал в обороне Донецка от каких-то укров, ВСУ - не сразу поймёшь, что и кого мой прапрапрадед имел ввиду... Стал я смутно припоминать, напрягая свои знания об истории: ах, да, начиная с 2014 года в Донбассе и в самом деле шёл какой-то кровопролитный конфликт, закончившийся, кажется, ещё в 2021 году и давно ставший историей. Может, и не в 2021, а немного позже или немного раньше, - надо проверить, ведь я не жил в то время, даже моих родителей не было на белом свете и в помине.
  Ведь кому нужны воспоминания, если мои земляки - жители Донбасса давно живут дружно и благополучно?.. Всё забывается...
  Но больше всего меня поразило в электронном дневнике моего давно умершего пращура Авлова Якова Федотовича, сержанта в отставке, добровольца, воевавшего на стороне Донецкой республики фраза, найденная в старом компьютере, точнее, в его сохранившемся процессоре:
  "ЗА ДОНЕЦКОМ ДЛЯ НАС ЗЕМЛИ НЕ БЫЛО".
  Пока - не всё мне понятно, но я дотошный, докопаюсь до истины, обязательно постараюсь понять чувства людей того времени, стоявших за родной город и отстоявших его от каких-то уже непонятных мне врагов... Ещё не разобравшись в тогдашних событиях, я интуитивно чувствовал: до какого напряжения надо было довести молодого человека, защищавшего свою землю от какого-то нашествия, чтобы он написал в компе:
  "ЗА ДОНЕЦКОМ ДЛЯ НАС ЗЕМЛИ НЕМ БЫЛО" ?..