День рождения прошел Часть 7

Галина Балабанова
ЧАСТЬ 7

 На вокзале, куда привез Лику Андрей, было шумно, оживленно и весело. Около билетной кассы стояло всего несколько человек: мужчина в соломенной шляпе с удочкой наперевес, две взбудораженный предстоящей поездкой тетки и худенькая старушка  в чёрном платке.  Андрей посадил Лику на лавочку, а сам направился к кассе. Через пару минут, билет был у него в руках.

- Вот, держи, – он протянул ей билет, - поезд № 32, 3–й вагон, 2 купе, нижняя полка, – и по-хозяйски взял ее за руку, - пойдем, провожу.
 
 Лика послушно шла за Андреем по перрону и чувствовала себя маленькой девочкой, которой не надо ни о чем думать, а надо только идти и радоваться тому, что не надо не о чем думать.

Но все когда-то заканчивается, закончился и этот прекрасный сон.

 
- Девушка, вы проходите, или нет? –  услышала она за спиной недовольный прокуренный голос, -  думайте быстрее, либо туда, либо сюда...
 
- Да идет она, идет! - Андрей подхватил Лику подмышки и, запрыгнув на ступеньки,  втащил ее в тамбур.


Последний раз Лика ездила в поезде лет двадцать назад. Да, именно тогда родители привезли ее в деревню, на каникулы к бабушке. Какое это было прекрасное лето - светлое, теплое, настоящее. Она вставала до восхода солнца вместе с бабулей, пила парное молоко, смотрела, как из-за пригорка выплывает похожее на подгоревший блин желтое солнышко, слушала как, предвещая рассвет, кукарекают петухи, гогочат гуси, на колхозном поле тарахтят трактора. А потом начинался день, он был жарким, разноцветным и длинным-длинным… Сначала они с дедом кормили непоседливых поросят, после завтрака гнали на речку гусей, а потом шли в лес за грибами и земляникой. Она насаживала ягодки на травинку и ела, как шашлык с шампура. И еще они с дедом ходили на пасеку и ели тягучий, похожий на расплавленный янтарь, мед, и пчелы их не кусали.

 А потом каникулы закончились, бабуля посадила ее в груженную сеном телегу и какой-то дальний родственник отвез ее на вокзал. Лике очень не хотелось уезжать от бабушки, от бодливой коровы Дуськи, от только что вылупившихся цыплят и, наверное, она проревела бы всю дорогу, если бы не рыжий котенок, которого она прихватила с собой, спрятав в корзине под пирожками.
 
 Через год дом продали. Новые хозяева за бесценок купили корову, двух поросят и известного на всю деревню драчливого петуха Ваську, с условием, что облезлая Машка будет доживать век в конуре, где провела большую часть своей нелегкой собачьей жизни.
 
 Дед с бабкой переехали жить в город, к детям, в однокомнатную квартиру, чтобы впоследствии те смогли получить трехкомнатную. Все вышло так, как было задумано, заветная мечта родителей  осуществилось, метраж увеличился, а вот счастья в новой квартире почему-то не прижилось.

 Теперь Лика ездила отдыхать с родителями в дом отдыха в Подмосковье, и несколько раз была на море.  Это было, конечно, здорово, но это не было счастьем. Самое светлое и незабываемое осталось там, в глухой деревеньке, на маленьком деревянном крылечке, с которого было видно, как начинается день.