Бранное слово

Орлов Игорь Борисович
От автора.
отрывок из романа "Доброе утро, озорники" книга "Дыханье сатаны"

... Капитан  подошёл к брату.
- Боря, ты в этой форме, гигант какой-то.
– Ладно, помоги, хлопцам. Надо холодильник отнести в столовую
Онуфрий сидел в коляске мотоцикла, держа на коленях сумку-холодильник. Арамчик и Юра вдвоём за ручки приподняли холодильник. 
- Э! ...  Осторожно! У меня яйцы примёрзли к нему.
- Хлопец, ты что, как старый пердун, выражаешься? Милиционер сделал замечание  Буратине.
- Вы, меня сами пердуном обозвали?
- Ладно, пердунчик, извини, и ты следи за своей речью.
- А этот, что с вами на «ты», и за руку?  Какой вы ему Борька?
- Он для меня Юрка-шалопай, а я ему Борька, мы братья.
- А, а, а,… - тогда пардон прошу, пардон прошу.  Одно начальство кругом.
Борис Николаевич отвёл Онуфрия в сторонку.
– Ребята, обождите минутку, - сказал он Арамчику и Юрию. Вновь повернулся к Онуфрию, - ты хороший, толковый парень, а связался с этим дураком.
-  Это с кем?
-  С Дёминым.
-  Так, это он у меня на побегушках, а не я у него.
-  Так и должно быть, шестёрки все дураки. Ты, воспользуйся этим, сделай из него человека. Онуфрий, шестёрки понимают, только силу. Дай ему по шее, если он чего не так сделает.
-  Например, что?
-  Матернётся, например, при всех.
-  А если наедине?
-  Наедине, тоже не красиво. Мат всегда был и будет, но он, никогда не был в почёте, а был вне закона.
- Интересно… Что и ругаться запретите ...
- Что, такое мат? Всего-навсего несколько слов, а к ним понаделали всяких приставок, суффиксов, окончаний.  Вспомни, когда употребляют мат?
- Всегда, - ответил парень.
- Не правда. Тогда, когда хотели обидеть, унизить человека очень грубо. Так это было раньше, давно, почти все были не грамотные, азбуку не знали. Про культуру и не слышали. А сейчас что? Все себя считают грамотными и культурными. Много молодых, позволяют себе говорить, употреблять эти слова, и не думают, что они обозначают.
- Что, ещё и думать?
- А как же. Если ты хочешь, например меня оскорбить и очень грубо, это другое дело. Мат для этого и существует. А так для чего в пустую воздух сотрясать. Загадили, только русский язык. Слово «мать» превратили во что? Так унизить женщину, в грязь втоптать. Ты знаешь, что многие матерные слова связаны  с гениталиями?
- С чем?  Поподробней мне уже интересно.
- Так, ты и этого, не знаешь? С половыми, наружными органами человека. А почему, знаешь?
- Нет, объясните мне, где-то кажется читал про это.
- На заборе. 
- Точно, и в сортире на стенке. Не стесняйтесь  просветите меня.
- Тогда слушай. Потому, что вся боль, унижение, насилие, изнасилование, в основном, связано с этим. Взять насильно женщину, самое, что ни на есть в мире оскорбление достоинства человека. Только животные, скоты себе это позволяют в период спаривания. Мы люди, мы отличаемся от животных разумом. Вот, так, браток, - читай больше книги, а не сортирные надписи.
Милиционер похлопал Онуфрия по плечу. Главное помни, ты человек, и хороший человек, это я тебе говорю, тянись к хорошему, например, к Араму.
- Борис Николаевич, я всё понял, но сразу как-то трудно…
- Дорогой Онуфрий, трудно даются, только первые шаги. Как на велосипеде, сначала туда-сюда, в один кювет, в другой, к тебе репейник цепляется, и другое, и ты, как чёрт весь грязный. Потом прямо научишься и быстро. Главное цель. Попробуй, убедишься.
- А вы мне знаки, туда нельзя, здесь стоп, сюда можно, но 30 километров, под мост с бабой нельзя…
-  С женщиной.
-  Я же не матом.
- Учти, есть и скоростные дороги, где можно ездить очень быстро, и с односторонним движением.
- У нас таких дорог нет.
- Есть, но пока ещё мало.
- Зато много знаков. Кругом нельзя. Всякое говно тебя учит.
- Ты, меня хочешь сильно оскорбить, я так тебя понял?
- Нет, нет, не так поняли, это не вас, я так к слову.
- Ты думай, что говоришь. Не продумавший, может сильно обидеть человека, люди разные. Назови тебя, так к слову «козлом» или «петухом» - ты сразу драться полезешь?
- Я тому, сразу нос по морде размажу.
- Правильно, так и надо отучать тех, кто не понимает культуру общения, и не думает, что говорит. Так легко донести на честного человека, обозвать предателем, гомиком, и так далее. Прекрасно знаешь, есть очень вспыльчивые люди, например кавказцы, слово ему поперёк, сразу за нож хватаются, до беды не далеко.
- Вы меня сами пердуном назвали.
- Нет, я сказал «как пердун» - это уже не оскорбление, ты надеюсь грамотный человек в русском языке есть аллегории, то есть сравнение.
- Так, у меня тоже, всегда аллегории получаются.
- Уверен, что не всегда. Не забывай, что ты человек, вокруг люди…  люди разные 
- Так Вы и Юрку своего так…
- Договаривай.
- Такой аллегории нет.
- Правильно, секунду подумал, и сделал свой первый правильный шаг - ты остановился. Эта пауза – огромный шаг, будет и второй.      
- Ничего трудного не было.
- Потому, что перед тобой «знак» стоит, какой, в чине и в форме. Ты без «знаков» старайся быстро и ровно, никого не зацепить, двигаться по дороге жизни.
- Слушаюсь, товарищ капитан.
- Будь всегда здоров!
Капитан отдал честь Буратине.