Последняя электричка. Фантастич. роман. Глава 11

Михаил Ларин
Свихнувшаяся электричка упрямо пёрла вперед, преодолевая за секунду не один десяток километров, а, может, и на порядок больше, а этот сигнал, который поймал мой мозг, не уступал, все так же давая «понять», что мной некто постоянно  интересуется.
Дальше был голос. Незнакомый, и знакомый одновременно. Но опять же непонятный и непонятый мной до сих пор.
Нет, это не песня, не завывание, подобное завыванию ветра. Это действительно был голос. Чей? Не знаю. Я так и не понял, что «незнакомец» из Ничто хотел от меня? Что он требовал или просил?
Всё это происходило в моем мозгу, «работавшем» практически на пределе своих, вернее, моих возможностей. Единственное, что я уловил из того голоса или послания: оно было печальным и очень-очень древним. Возможно эта древность заключалась не тысячами, а миллионами, да нет, миллиардами лет…
Или я, пребывая неизвестно сколько времени в этой ненормальной электричке, уже немного того? Пока еще не полностью сошел с ума, но уже на пороге к этому, а пока только малость рехнулся, или помаленьку подхожу к этому?
Данная ненормальная электричка и меня упрямо и практически бесповоротно «склоняла» меня к «поеханию» моего разума, который, еще спотыкаясь, пытался во что бы то ни стало выбраться из рутины непонятного и непонятого…
Как по мне, куда бы ни «приволокла» меня и всех  своих пассажиров эта свихнувшаяся электричка вместе с Клейменовым и иже с ним, то им на нас, думаю, наплевать с любого этажа. Им, этим вербовщикам, мы нужны действительно для продажи, а вот зачем многие их пассажиров и в том числе я, для заказчика? И откуда заказчики из другой параллели могут знать о нас???
Исподволь мои уши привыкли к этой страшной свистопляске, вою, стуку колес, скрипу переборок в сумасшедшей электричке, которая всё мчала и мчала вперед. Скорее всего, смежив уже в который раз веки, я уснул. Мне ничего не снилось. Та же пустота даже во сне.
Ненадолго я… потерялся совсем. Я уже не ориентировался, где я, кто я, что я делаю или должен сделать. Я словно вдруг растворился в темном Ничто, но пока еще не полностью. Мне показалось, что я не мчусь в этой ненормальной электричке, а уже вырвался в Космос, в глубочайший Космос и нахожусь сейчас где-то между метагалактиками, да нет, еще дальше. Короче, где-то у черта на куличках. И нет там ни звездочки, ни проблеска — сплошное непонятное, поскольку нет и черноты, которая вот уже столько времени преследовала меня.  Ничего нет!!! И тут я понял, что мне необходимо, несмотря на необычность, вновь найтись. Выполнить это было чрезвычайно сложно, затратно для моего уже немолодого организма, практически на границе с небытием. Но я таки преодолел это непонятное «ничто», вернее, вырвался из его цепких, отнюдь не дружественных «объятий» и сейчас пытаюсь хоть как-то сообразить, что же предпринять дальше? Что? Хватит ли сил и умения преодолеть то, чего не знаешь, и как сделать, чтобы избавиться от него…
Наконец я собрался со всеми силами, которые еще теплились во мне. Потуги мои были, пускай и не такими уж предельно направленными, но я уже сообразил  как пробиться через Ничто к освобождению. Да, скорее всего я очутился  в межпараллелях. Застрял там, как в капкане, но главное, что я понял —  даже оттуда есть выход. По крайней мере, существует нечто такое, что позволит мне протащиться или даже проползти и таки найти выход из них в свою ли межпараллель, в чужую, но… Уж потом будем соображать, что делать дальше…
Никакой информации о межпараллелях я нигде не читал и не слышал о них до того времени, пока о них мне не сообщил Клейменов. Хотя. Что он сообщил? Да практически ничего. Разве что он сказал о том, межпараллели м параллельный мир существуют на самом деле. А между ними некие предвратные или послевратные коридоры, через которые ты проходишь… Да, я об этом мог догадаться и сам. Поскольку читал несколько фантастических романов на эту тему, но всё в тех романах выглядело не так… Не так…
Я чувствовал, что мозги мои уже закипают, плавятся, а память в поисках решения зашкаливает, но пока ничего путного из нее выдавить не мог. Или не хотел? Да нет, я пытался, и этим все сказано. То, что не получалось, это другое дело, но придет время, и, думалось мне, все встанет на свои места…
Я, понимая, что нахрапом ничего не выйдет, решил попытаться проследить за всем, что со мной случилось в последнее время, в последние часы или даже минуты, скрупулезно проанализировать. И потихоньку дело пошло…
Сначала я ощутил, как Вселенная осторожно вливается в меня, наконец-то позволяя понять, что же такое межпараллели. А они на короткое время раскрыли передо мной свои Врата. Причем, все Врата. Сколько их было? Да кто его знает? Не сосчитать. Может тысячи, а, может, и миллиарды. Да это и незачем считать.  Короче, они все существовали, и их было много. Очень много. Это был Главный портал. Такая себе основная пересадочная станция. Я из этой точки мог попасть в любую межпараллель, в которую хотел бы попасть и там остаться. Я мог вновь прожить свое детство, юность, возмужание, да и старость… Ведь я существовал во всех межпараллелях… Тех, которые были созданы Теми, Кто над нами специально для нас, землян. Однако все время меня грыз червячок: а стоит ли  менять свою межпараллель на иные межпараллели. Я уже прожил в ней свое, а в других пусть проживают мои двойники, или я сам, но другого возраста… Но где найти среди стольких Врат мои? Именно мои. Думаю, это так просто не кончится. Просто взять и выйти из Портала, зная, где находится моя параллель, это одно. А так… Никто так и не подсказал ничего.  А о Портале я сам докумекал, когда увидел перед собой такое множество Врат… Вряд ли, чтобы меня отпустили  отсюда подобру-поздорову. Ведь я теперь много знаю запретного. Чересчур много. Да и кто? Я еще никого не видел, ни с кем не встречался. Просто сам по себе попал в Портал. Скорее всего, в Главный Портал, на основную  пересадочную станцию.
И я шагнул в первые попавшиеся Врата. Но, это была не моя параллель. Затем я пробирался через множество Врат и никто мне не чинил препятствий но я понимал, что так долго продолжаться не может.  Они, скорее всего, ищут меня. И довольно давно. То, что я вовремя показал Клейменову и его начальнику, короче, всем вербовщикам свои пятки, значит, почувствовал нечто неладное. Но вербовщики, или некто иной, все так не оставят. Скорее всего найдут меня и в межпараллелях. Или нет? Да кто ж его знает. Пока не нашли, и то хорошо…
Опять же, попав в Главный Портал, я уже много знал того, чего не велено знать  всем людям, живущим в моей параллели. Но где же она, действительно моя параллель? Я уже несколько раз, зная его «адрес», вновь возвращался назад и попадал в Главный Портал. Да, это неплохо знать основу основ, но куда запропастилась моя параллель? В  всех же иных параллелях, где я уже побывал был главный недостаток — отсутствие моего родного дома. Действительно так. В иных параллелях у меня действительно нет дома. Я просто скитаюсь из одной параллели в другую, и всё! И никого нет со мной рядом. Я везде одинок… Одинок…
Каждый раз, стоя перед новыми Вратами я мог встретиться с непонятным  и непонятым.  Либо там могли встретить меня рыскающие в поиске Стражи порядка либо «вербовщики». Вот и сейчас передо мной были Врата, а за ними едва просматривался, словно в туманной дымке, обязательный межпараллельный «коридор» — высотой метров в пять или шесть и такой широкий, что в нем  могли разминуться два огромных карьерных самосвала. Был этот коридор светел, хотя и не такой уж длинный — метров под сто,  и уже из него я, или некто другой, выходил или выезжал в новую межпараллель.
Да, я, откровенно говоря, многое уже знал, но в то же время многое нужно было еще познать, поскольку, опять же, я не ведал, куда попаду, пройдя, например, в ближайшие ко мне Врата и их «коридор» — в какую-нибудь средневековую дыру или туда, куда мне нужно попасть во что бы то ни стало. Сам я пока недокумекал, а подсказать мне было некому.
В этот раз ближайшие ко мне Врата мне почему-то не понравились. Не знаю как, но я почувствовал, что из них «сквозняком» шел страх, нет, не страх, а нечто непонятное, но живое и угрожающее. В том «сквозняке действительно была угроза. Значит, в любой момент, как только я войду через врата и ступлю в коридор перехода, меня может ждать, да нет, уже ждут огромные неприятности. И здесь, у этого «коридора» я подумал, что с каждыми пройденным «коридором» новых Врат я все более и более убеждался в том, насколько наше человеческое тело, наш разум, сердце и все прочие органы приспособлены к возможности «акклиматизироваться», какие они выносливые. Да, мне уже далеко за пятьдесят, за шестьдесят и так далее, но я не чувствую  себя глубоким стариком до сих пор.
Понятное дело, я не вошел в ближайшие ко мне Врата, от которых сквозняком шла угроза. Зачем нарываться на очередные неприятности? Пройдя несколько десятков метров, ступил в другие Врата. От них тоже шел неприятный сквознячок, но реальной угрозы я не чувствовал.
…Я вышел через такой себе невзрачный «коридор» очередных Врат и ужаснулся. Скорее всего в этой параллели была война. И недавно. Может быть даже неделю назад, поскольку все неприятно пахло именно войной. Взглянул вперед. Приблизительно в пятистах метрах от выхода из «коридора» было нечто, не понравившееся мне. Развалины светло-голубых овальных строений говорили о том же. Понятно, строения совсем не походили на земные дома-коробочки, но как я понимал, они до недавнего времени были жилыми…
Я вошел в разбомбленный, почти в пыль разрушенный город, и мне действительно стало страшно от скрипящего под ногами подобия цветного стекла, от гари, которая отсюда, скорее всего, еще не скоро выветрится. Может здесь была и радиация, но дозиметра или счетчика Гейгера у меня не было, поэтому думать и говорить о радиации было неуместно..
 Куда не кидал я свой взор, всюду перед глазами руины, руины. Руины, поваленные вековые, а, может, и много старше деревья, и ни души. Несильный ветер колышет чудом уцелевшие и необгоревшие, почти квадратные лиловые листочки, на оставшихся ветвях-инвалидах. На небе — ни облачка, местное солнце палит нещадно, я бы сказал,  зло.
Куда же я попал? Куда? И оно мне надо? Сколько же мук физических, да и не только  перенесли жители этой параллели совсем недавно? А об эмоциональных муках я уж лучше промолчу.  А может, люди, вернее, все аборигены покинули этот город, или даже планету, и через Врата перебрались в места получше? И сделали это еще до армагеддона…
Нет, здесь, судя по недавним событиям, мне здесь делать нечего. И я дальше не пошел по пожарищу, не стал хоть что-то искать в развалинах, а вернулся к единственному неразрушенному сооружению — Вратам. Затем был коридор и «Перевалочная» станция со многими Вратами.
Я почти растерялся. Передо мной, словно по ранжиру выстроились не менее двух, а то и двух с половиной десятков разноцветных Врат.
«А что, если среди этого немалого скопления Врат, были и мои Врата и мой межпараллельный коридор?» — подумал я.  Выбрав навскидку одни из Врат, с желтой оторочкой по бокам, я подошел к ним. Еще раз осмотрелся. Понятно, за ними могла быть любая параллель, а так хотелось, чтобы это была именно моя параллель, но все равно следовало приготовиться.
Хорошо, что я ожидал этого и собрался основательно.  Подготовка заняла не более полминуты, и это меня спасло. Врата, как Врата, а вот коридор… Он был совершенно не похож на те, через которые я уже неоднократно проходил, пытаясь попасть к себе домой, в свою межпараллель. Нет, коридор был не страшен, и в нем ничего не было такого, что бы мне угрожало, однако я, выйдя из него попал не в межпараллель, а… на другую пересадочную станцию. Она была много меньше Главной, но и здесь стояло несколько Врат. Они были чуть пониже и уже предыдущих.
Что делать? Вернуться назад? Нет, я уже подготовился и иду вперед, чего бы мне это ни стоило…