Последний европеец

Владимир Руссь
                ЦВЕЙГ СТЕФАН
                (1881-1942)
                Австрийский писатель

000
Он верно прислушивался к своему призыву – лучше на год раньше, чем на день позже, ибо своевременность – это добродетель, к которой Стефан Цвейг прислушивался не только при выборе материала произведений, но и в формировании своей жизни.
(Ф. Верфель)
000
Своевременность – это добродетель, которая сохранилась у Стефана Цвейга не только при выборе материалов для своих произведений, но и при формировании собственной жизни.
(Ф. Верфель)
000
Мастер дружбы.
(Г. Гессе)
000
Его главной радостью был интеллектуальный труд. А высшим благом он считал личную свободу.
(Г. Кестен)
000
Он был любимцем судьбы. А умер как философ.
(Г. Кестен)
000
Он был оригинальным, сложным человеком, интересным, любопытным и хитрым. Задумчивым и сентиментальным. Всегда готовым помочь и – холодным, насмешливым и полным противоречий. Комедиант и трудяга, всегда возбужден и полон психологических тонкостей. По-женски сентиментален и по-мальчишески легок на удовольствия. Он был словоохотливым и верным другом. Успех его был неизбежен. Он сам был настоящей сокровищницей литературных историй. По сути, очень скромный человек, воспринимавший себя и весь мир слишком трагично.
(Г. Кестен)
000
Он обладал необыкновенным чутьем на вещи и людей.
(Один из критиков)
000
Пессимист.
(Прозвище)
000
Последний европеец.
(Прозвище)
000
Психолог страстей.
(Прозвище)
000
Я не знаю среди своих друзей никого, кто бы так глубоко и благочестиво делал из дружбы культ, как Стефан Цвейг; дружба – его религия.
(Р. Роллан)
000
Только теплое дуновение, которым обдает нашу чувственность присутствие женщины, любил я ощущать, а не пламенный жар; мне нужен был не пламень, а созерцание его.
000
Я не боюсь ничего – провала, забвения, утраты денег, даже смерти. Но я боюсь болезней, старости и зависимости.
000
Я устал от людей, и радует меня только работа.