Герой момента. Глава последняя

Игорь Екимов
Предыдущая глава была здесь: http://www.proza.ru/2019/07/13/1762

– Твою мать... – Санёк оторвался от экрана и схватился за голову. – Слава, ты совсем сдурел? Зачем ты туда попёрся?!

Они беседовали во дворце Пухова, в комнате рядом с потайной. Только что Слава показал товарищу видео казни. Эту запись он на всякий случай уже стал размножать, для лучшей сохранности. Сначала отправил её по электронной почте на свой собственный адрес, а затем разместил в интернете на одном специальном сервисе для хранения. Он собирался сделать и ещё кое-что, но тут приехал Санёк – пришлось отвлечься.

– Как зачем? – удивился Слава. – Мне нужно было максимально точно проверить одну из версий исчезновения Пухова.

– Да что там проверять-то?! Всё и так было ясно!

– Это ТЫ мне говоришь? Ты же сам ни во что не верил, пока не посмотрел видеозапись! Ты даже не поверил моему второму опыту – решил, что я своими руками туда кресло отнёс!

– Ну да, не поверил... а как можно было в такое поверить? Я про другое говорю: ты что, после второго опыта ещё не понял, чем дело кончится? На хрена тебе понадобился третий?! Если б ты чуть-чуть не успел нажать кнопку «Возврат», тебя бы застрелили! Или ты собирался спасти Пухова? Нашёл из-за кого жизнью рисковать! Говна кусок.

– Что-то я сейчас не пойму твоё возмущение. Забыл, с чего всё дело началось? С того, что ты сам обратился ко мне с просьбой найти Пухова! Вот я и нашёл.

– Да не, я про другое. Так-то ты молодец, конечно... Но надо всё-таки действовать аккуратнее, вот этот третий опыт – он был уже совсем ни к чему. Тебя там не убили только из-за того, что тебе здорово повезло.

– Работа такая. Зато я всё выяснил. Или у тебя ещё остались вопросы по делу?

– Остались. Что случилось с Пуховым, я понял: местные заметили воровство драгоценностей, унесли оттуда все сокровища и устроили засаду на постоянной основе. Даже сделали там укрытия, чтобы за ними прятаться. Но почему они не сняли засаду, когда уже поймали Пухова?

– Очевидно, они решили, что Пухов действовал не один. В любом случае их должно было сильно встревожить исчезновение кресла. Когда они взяли Пухова, кресло простояло там три дня, а потом автоматически вернулось сюда. Я думаю, из-за этого они забеспокоились и тогда уж точно возобновили засаду.

– Понятно. А как получилось, что ты их не видел в темноте, а они тебя видели? Ну, когда они на тебя напали?

– Мне кажется, для этого поста – то есть, для засады – специально отбирали людей, которые максимально хорошо видят в темноте. Я такой способностью похвастаться не могу, у меня она на среднем уровне. Впрочем... вполне возможно, что там все умеют видеть в темноте. Мы не так уж хорошо знаем, что за народ там живёт.

– Вот это был мой следующий вопрос, – засмеялся Санёк. – Куда же всё-таки попадали вы с Пуховым?

– Трудно сказать. В дневнике Пухова были перечислены три возможных варианта, мне к этому добавить нечего. Или на другую планету, или в какой-нибудь параллельный мир, или в средневековье, скорее всего в Испанию. Первые два варианта проверить очень трудно, а третий можно. Проконсультироваться с профессиональным историком, дать ему видеозапись...

– Да, можно попробовать. А как Пухов тебя обнаружил?

– Очень просто. Во-первых, хоть он и не носил очков, но у него была дальнозоркость. И, во-вторых, он увидел мой смартфон. Поэтому и понял, кто я такой, только неправильно оценил ситуацию. Судя по его поведению, он решил, что там прячется целый отряд спецназа с автоматами, и сейчас его спасут.

– Но почему тогда местные не заметили твой смартфон?

– Я думаю, заметили. У кого снайперское зрение и кто смотрел в нужную сторону, те заметили. Но они не поняли, что это такое. Ну, подумаешь, зеркальце торчит или что-то типа того... как говорится, у графьёв свои причуды. Не забывай, я ведь прятался во дворце. А простой народ там, наверно, знает, что за излишнее любопытство можно и по шее получить.

– А как считаешь, была у тебя возможность спасти Пухова?

– Была, если бы я попал туда на день раньше. Правда, я бы всё равно угодил в засаду, но если бы мне удалось от неё отбиться, то я мог бы путешествовать на кресле по городу и искать Пухова. Очевидно, его держали в тюрьме – значит, мне нужно было бы найти тюрьму. Ну, дальше понятно: хватаешь его в охапку, садишься вместе с ним в кресло и нажимаешь «Возврат».

– Во, кстати, а почему так получилось, что когда ты вызвал кресло, оно оказалось в соседней комнате?

– Потому что оно не могло поместиться в комнате, где я находился. Комната была слишком маленькая, да и я ещё там стоял, занимал часть площади. Вот кресло и переместилось не в ту комнату, а в соседнюю.

– Круто! Реально всё по полочкам разложил. Эх, ещё бы найти, кто убил Копылова...

– Не понял, – удивился Слава. – Ты же подозревал Михаила. Он что, тебя больше не устраивает?

– Так у него алиби оказалось! Это выяснили буквально сразу, без всякого труда. В момент смерти Копылова он был в ресторане на какой-то вечеринке медицинских работников. Там его видела масса народу, да ещё и на камеры попал. Так что завалить Копылова он мог бы только гипнозом с расстояния несколько километров...

– Ну ты и придумал! – захохотал сыщик. – Если бы он имел такие способности, он бы вылечил Копылова от сумасшествия, это гораздо проще.

– Слушай... – Санёк задумался. – Мне сейчас пришла в голову одна идея... Что, если Копылова завалили «туземцы»?

– А как ты себе это представляешь?

– Смотри. Они взяли Пухова и стали вышибать из него показания, типа, «Кто твои сообщники, падла?». Пухов перепугался и заложил Копылова. Тогда они послали сюда киллера, он нашёл Копылова и убил.

– По-моему, это несерьёзно: им будет очень сильно мешать языковой барьер. В таких условиях Пухов бы вообще не понял, чего от него хотят!

– А если они постепенно научились друг друга понимать?

– Ну ладно, предположим. Но ведь их киллеру надо отыскать Копылова и при этом не засветиться! Где он найдёт одежду нашего образца?

– У Пухова отнимет.

– Допустим. А как киллер узнает Копылова?

– Пухов нарисует, как он выглядит. А может, у него и на смартфоне были фотки Копылова.

– А как он найдёт Копылова?

– Пухов сообщит его адрес и нарисует подробный план, как туда добраться.

– Ага! – вскинулся Слава. – Но Копылов-то находился не дома, он находился в психушке! И Пухов не мог об этом знать!

– Тогда... киллер стал наблюдать за их квартирой и сел на хвост Виктории Ивановне, когда она поехала навестить сына.

– А как этот киллер объяснялся с окружающими, оказавшись у нас?

– Может, ему и не требовалось ни с кем объясняться. А если кто-то обращался к нему, то он мог прикинуться глухонемым.

– А какие последние данные медицинской экспертизы по Копылову?

– Да те же самые. Инфаркт. Признаков насильственной смерти не обнаружено.

– Вот видишь! Ну сам подумай: каким способом киллер мог убить Копылова, чтобы обмануть наших экспертов?

– Отравить.

– Не может быть. У них медицина гораздо хуже, чем у нас. У них же там средневековье! Не могли они сделать такую отраву, чтобы наши эксперты не заметили.

– Я считаю – могли! – не сдавался Санёк.

Слава рассмеялся:

– Нет, я тебя всё-таки заломаю. Где находилось кресло в момент смерти Копылова?

– Ну-у... здесь находилось.

– Вот именно. И до, и после смерти Копылова оно тоже было здесь, пока я не начал делать опыты с ним. Следовательно, мы можем уверенно сказать, что киллер, переместившись на кресле оттуда сюда, оставил его здесь и дальше пошёл искать Копылова своим ходом. Верно?

– Верно.

– Тогда почему он не попал на камеры наблюдения, как только вышел во двор? Он должен был неминуемо попасть на камеры. Охрана должна была поднять тревогу – посторонний на объекте!

Санёк погрузился в раздумья. Наконец, поломав голову и так и этак, он честно признался:

– Сдаюсь.

– Вот именно. Говорят же тебе: Копылов умер от инфаркта! А ты упираешься.

– Ну, я не знаю... тридцать пять лет всего. Да и не было у него серьёзных проблем с сердцем...

– Серьёзных, может, и не было. До поры до времени. Зато нервы у него были совершенно отвратительные, и исчезновение Пухова в конце концов его добило. Если искать виновных в смерти Копылова, то фактически это Пухов – хоть и неумышленно. Своими выходками он довёл Копылова сначала до дурдома, потом ещё раз до дурдома, а потом и до смерти.

Хотя, – добавил сыщик, – я всё-таки его труп не осматривал и вообще материалов дела не изучал, знаю о нём только с твоих слов. Есть маленькая вероятность, что у Копылова были ещё какие-то враги, о которых нам сейчас неизвестно. И они его как-то по-хитрому устранили. Тогда киллеров надо искать в том числе и среди персонала больницы.

– К этому делу меня не допускают, – сказал Санёк. – Да, вот не повезло парню... я про Копылова. Такое изобретение сделал – и никто его не воспринял всерьёз, даже мать родная!

– Ты не забывай, что он был сумасшедшим. Представь себе, что ты, например, не знаешь таблицу умножения. А кто-то начнёт тебе её объяснять, причём толково и убедительно – но при этом у тебя будет информация, что он сумасшедший. Ты ему поверишь?

– Ну-у-у... – Санёк неопределённо пожал плечами.

– И я тоже мог бы не поверить. Так это всего-навсего таблица умножения, а тут вообще что-то заумное! Неудивительно, что секрет своего изобретения Копылов унёс в могилу.

– Слушай, Слава... Как мне начальству обо всём этом докладывать? Правда, у нас есть видеозапись...

– Вопрос стоит гораздо серьёзнее, – ответил Слава. – Что нам делать с креслом? От этого будет зависеть и то, как докладывать твоему начальству.

– А что делать с креслом? Это же главный вещдок теперь.

– Понимаешь, в чём проблема... Если мы сдадим его в целости и сохранности, то может возникнуть такая ситуация, что кресло украдут. Бандиты. И используют в своих целях. Например, для того, чтобы скрываться «туда» от правоохранительных органов. Или организовать «там» особо крупный склад наркотиков. Местных, конечно, ликвидируют, чтобы не мешали – куда им со средневековым оружием против автоматов!

– И что ты предлагаешь?

– Можно сделать так, чтобы кресло потерялось. Например, отвезти его на ближайшее болото и там утопить...

– Да ты охренел! С меня за это шкуру спустят!

– Есть более мягкий вариант, – на ходу соображал Слава. – Можно сломать пульт управления и свалить это на «туземцев». Типа, они его повредили во время драки. То есть, вернуться мне ещё как-то удалось, но потом он работать перестал...

– А, вот это толково. Кстати, представляешь, если бы «туземцы» на самом деле его сломали?! Ты бы тогда не вернулся!

– История не терпит сослагательного наклонения. Они меня и так едва не убили несколько раз. Подумаешь, ещё одна угроза... Значит, смотри, что можно сделать: берём пульт и аккуратно ломаем его в одном месте – там, где находится кнопка «Старт». Всё остальное пусть работает...

– Слава, ты гений!!

– Однако, с другой стороны, – размышлял сыщик, – Копылов сделал уникальное изобретение. Правда, он сам толком не понял, что изобрёл, но всё равно. Можно ли ломать? Или лучше оставить в целости и сохранности?

– Короче, что ты предлагаешь?

– Подумать надо. Как следует. Давай пока перекусим, чаю выпьем, а потом хорошенько подумаем над этим вопросом. Главное – не торопиться.

Немного погодя они пили чай с бубликами, продолжая обсуждать разные составляющие «дела Пухова».

– Слава, прикинь: а ведь на второй даче Пухова, которую ещё не нашли, есть тайник с сокровищами!

– Да я помню. Правда, неизвестно, сколько их осталось в тайнике: Пухов был парень расточительный.

– Это мягко говоря...

Вдруг Санёк, который обладал хорошей памятью, рассмеялся.

– Вспомнил один кусочек из дневника Пухова, – объяснил он. – «Самое главное – у меня не будет никаких проблем с Уголовным Кодексом!»

– Э, нет! – возразил Слава, у которого память была ещё лучше. – В дневнике Пухова не так написано.

– А как?

– Там написано: «Самое главное – у меня не будет никаких проблем с НАШИМ Уголовным Кодексом!»

– Ещё веселее! – захохотал Санёк. – Вот с НАШИМ Уголовным Кодексом у него действительно никаких проблем не возникло. Правда, ему это мало помогло. Ихний-то Уголовный Кодекс намно-о-ого жёстче...

Приятели съели бублики, допили чай и стали обдумывать, что же им делать с изобретением Копылова. Ломать или не ломать?

Не будем им мешать, пусть думают. Вопрос исключительно серьёзный.