Сколько вещей нужно для счастья

Гульмира Жамантикова
На мой взгляд, документальный фильм «Минимализм» (https://www.youtube.com/watch?v=jgUlBG8Cxuw) отражает, в первую очередь, проблему американского общества. Для нашего, российского, а в недавнем прошлом советского общества, стремление к обладанию большим количеством вещей не столь характерно.

Мои предки вели кочевой образ жизни, и привычка к минимализму формировалась у них тысячелетиями. Ведь частые переезды были бы затруднительны с большим количеством вещей.

Я помню своих бабушек и дедушек, на руках которых выросла. Меня всегда восхищала их способность оптимизировать свой быт, делать его упорядоченным, простым, чтобы в нем не было ни лишних вещей, ни лишней суеты, но при этом оставалось время для общения с многочисленной родней, с детьми и племянниками, со старшими, с соседями. Ведь именно это и составляет главную ценность человеческой жизни. И отсутствие всего этого является главной причиной того, что люди начинают потреблять большое количество вещей, стремясь заполнить внутреннюю пустоту и одиночество.

В нашем чате экологистов одна девушка написала, что не видит связи между минимализмом и счастьем, ведь можно быть и несчастным минималистом. В каком-то смысле она права. Источник счастья – не минимализм, как таковой, а естественно организованная жизнь с правильными приоритетами, в которой главное – это любовь к ближним и возможность её проявить. И в фильме «Минимализм» мы видим, что именно недостаток этой любви делает людей несчастными. Главные герои сюжета с самого детства были лишены нормальных человеческих отношений и страдали от недостатка родительской заботы, неслучайно они так любят "обнимашки". Это большое счастье, что они выбрали в итоге правильный путь и сохранили в себе светлые чувства и любовь к миру.

Я думаю, что самый большой вклад, который я могу внести в этот мир, заключается не в том, чтобы уменьшать потребление (хотя это тоже важно, но это не цель), а в том, чтобы проявлять больше любви и заботы к своим близким, родным, всем живым существам, которые меня окружают. И такой образ жизни освобождает нас от многих болезней, страхов, зависимостей и проблем.