Глава 48. Мастер и Маргарита

Дмитрий Ляпунов 2
     Олег совсем немного не успел покинуть расположение военных до того как в дверях банка не показался кенгуру. Его остановили бойцы спецназа в оцеплении и сопроводили до своего командования. Но промурыжили его нужно сказать не долго. Он подтвердил седому мужчине в штатском со шрамом на лице, что все девушки-кассиры похожи, как две капли воды, а на вопрос по поводу кенгуру, ответил, что ему неизвестно, откуда взялось животное. Его спросили и о старике в шляпе, но во избежание дополнительных расспросов, он не упомянул об инциденте, произошедшем у окошечка кассы под номером девять. В итоге, его отпустили, даже не проверив, как следует его личность, а ведь он, не имея при себе паспорта, назвал для протокола «левый», первый пришедший на ум адрес.   
    Грач, между тем, не сдержал своего обещания дождаться его, упылил неизвестно куда, и Олегу пришлось самостоятельно пробираться сквозь непроходимую толчею. Обычно, чтобы неторопливым шагом добраться от Арбата до дома своей любовницы, расположенном в Большом Лёвшинском переулке (будем знать, что в Б. Лёвшинском (автор)) у него уходило не более десяти минут, но теперь с большим трудом ему давался каждый метр пути, и у него было достаточно времени переосмыслить сложившуюся ситуацию…      
    «Дьявол однозначно в Москве, и этот факт подтверждённый!» - после посещения банка определился Олег. - Конечно же, женщина может родить и двойню, а если мужчина хорошо постарается то и тройню: никого не удивишь, если на свет появятся сразу четыре похожие друг на друга девочки, но чтобы десять абсолютно одинаковых сотрудниц банка пребывало в одном месте, как говориться: не отходя от кассы? - Такого номера он даже в цирке не видал, и абсолютно понятно, что без вмешательства потусторонних сил в случае с десятком клонов худощавой и неказистой девицы точно не обошлось… 
    «Дьявол в Москве! Но где-то он уже слышал об этом. Но где?» - он напряг извилины пытаясь вспомнить, где читал о подобной истории, и… и конечно же вспомнил. «Как он мог забыть об одном из своих любимых романов Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита»? Теперь он мог бы кому угодно подтвердить, что провидцем оказался великий классик, когда задумал сюжет своего знаменитого романа. Дьявол тогда прибыл в столицу со своей свитой, и никто и ничто не смогло помешать ему творить свои грязные делишки, и даже НКВД оказалось бессильно. Но то был художественный вымысел, а им с Грачом приходиться теперь в реальном времени противостоять Антихристу. По всей видимости, и Грач знаком с сюжетом романа, раз предостерегал их от необдуманного поступка. Да и в самом деле: нельзя же просто взять и бездоказательно явиться на Лубянку (куда же ещё?) и требовать машин с автоматами. Могут запросто загрести и упрятать, как и поэта Бездомного в Клинику для душевнобольных...».    
    Олегу было приятно вспомнить то время, когда он, выпив чашечку кофе, мог взять любимую книгу с полки и почитать в спокойной атмосфере, и даже весёлый смех дочери не мешал, а только дополнял его идиллию. Но сейчас не до лирики: его окружают толпы народу, попавшихся на удочку к дьяволу, и ему приходится расталкивать локтями безумцев, и всё только ради того, чтобы добраться до чужого очага, где его никто не ждёт.
   Он сосредоточил всё своё внимание на архитектурных изысках встречных домов, и вспомнил один примечательный факт из биографии самого Михаила Афанасьевича. Олег знал, что где-то здесь совсем рядом, - в одном из этих богатых особняков Денежного переулка и повстречал писатель свою вторую законную супругу Елену, а значит, вполне возможно, что он идёт сейчас дорогой, по которой когда-то ходил и где оставил свой след уважаемый автор.            
   Чем дольше он рассуждал о романе и его создателе, тем больше находил параллелей между событиями, описанными в романе и его собственной трагедией. Он вспомнил Мастера, который корпел над своей историей о Понтии Пилате в подвале одного из таких же самых домов, и где они с Маргаритой любили друг друга, по настоящему любили… И надо же, какое совпадение? – Ведь он сам непроизвольно, по наитию, ещё задолго до своей поездки в Москву назвал своего знакомого умельца Мастером.  В своём съёмном углу, в подвале дома на Приморском бульваре тот писал свои мрачные картины, и ваял, как тогда ему показалось довольно уродливые скульптуры. А для него самого вылепил из воска фигурки таких обворожительных, и как теперь стало понятно горячих женщин, одна из которых так и сгорела в танце пылающей страсти…».               
    Погрузившись в воспоминания, Олег не заметил, как плотные ряды перед ним стали расступаться, и он уже безо всяких помех добрался до уютного арбатского дворика, где на скамейке под склонившейся липой умиротворённо беседовали две дамы преклонного возраста. А в первом подъезде окрашенного в зелёный цвет дома напротив, - на четвёртом этаже, как раз и разместилась ставшая ненавистной ему квартира Аллы. Но другого места для проживания он для себя не искал. Он понимал, что именно здесь, где начался его кошмар, должно всё и закончиться. Эта двухкомнатная квартира, выходившая окнами на старый Арбат, являлась последней связующей нитью с его прошлым, оборвать которую, значит, было распрощаться с последними надеждами, вернуться к своей семье, в свой родной город…
   Грач сидел на часах без кукушки, и не видел ничего странного в том, что не показал себя, когда, хоть и с запозданием, но помог Олегу преодолеть путь до дома. 
- Отпустили? – спросил он с порога, вошедшего, который совсем не удивился, что Грач его опередил, ведь он догадался, что это Грач включил свой талант, когда ему стали уступать дорогу.
- Отпустили, им было не до меня, похоже, у военных были заботы и поважнее моей скромной персоны. Где тебя опять носило? Ты видел кенгуру?
- Не только видел, но сопроводил до места. Сидит он сейчас в камере в гостях у ФСБ, и локти кусает, что решился нагреться на банке. Это твой деловой, как ты говоришь, человек афериста так наказал, чтобы остальным неповадно было.
   Олег всё понял без дополнительных пояснений: «Вот почему потерялся в банке старик, про которого у него расспрашивали. А получается и не потерялся он вовсе, а дёру дал, да вот не далеко ушёл… Хорошо, что сам он не стал дожидаться разрешения конфликта, а то мог бы спокойно составить компанию кенгуру в шляпе». - От такого понимания волосы на голове Олега зашевелились… Он решил проверить свою догадку и поинтересоваться у пернатого, знает ли он о романе:
- Ты же такой умный Грач, и наверное, читал роман…
- «Мастер и Маргарита»? – не дал договорить ему Грач. - Кто ж его не читал?! Уважаю автора. Просто талантище! Всё могло бы выйти точно так, как и виделось писателю, если бы только не похищение...
- Ты хочешь мне сказать, если ты выполнишь свою миссию, и Святой Дух отправится на небеса, то и события, описанные в романе, можно будет считать подлинной историей христианства?
- Этого я тебе не обещал Олег, ведь я не могу знать, что происходило с Иисусом далее, после его крещения. И по той же причине, я не могу подтвердить подлинность Евангелие. Но, как известно Церковь не приняла роман Булгакова, и считает всё, что написано в нём полной ересью. Так что сам решай, кому верить: талантливому выдумщику, или же апостолам…
- А разве твоя история Грач, не ересь? Попробуй, опиши свои приключения на бумаге, да выложи в книжном магазине. Я посмотрю, как к твоим писулькам отнесутся верующие люди. Мало будет тебе анафемы…, а в иные века за такие речи, и вовсе, - сразу в костёр!
- Теперь я вижу Олег, как скверно действуют на тебя воспоминания о романе, и лучшим будет, если ты раз и навсегда выбросишь из головы фантазии писателя. Я должен немедленно избавить тебя от них… прости!  - Грач резко взлетел с часов, сделал кружок над головой своего друга, и Олег моментально потерялся. С закрытыми глазами он прошёл в соседнюю спальню, и прилёг на давно не согретую своей хозяйкой постель... А Грач, подвёл под всем черту:
- Нам эти фантазии всё равно не помогут, а поможет нам девушка…