Будапешт. Часть 4

Юля Рудакова
ВЕЧЕР НАСТУПИЛ

После дневного основательного отдыха, ближе к вечеру, отправились покорять другую часть города.

- Дочь, проверь с какого вокзала выезжаем. И где он? Недалеко? Пешком дойдем? Рисуй маршрут! Пошли!

И мы пошли.

- Мда... Эта часть города уже не такая привлекательная. И дома какие-то мрачные. Ничего красивого.

- Туда посмотри, - указала рукой Катена - Вот тебе и красивое! Фотографируй!

- Ты про эту кучку бомжей? - увидели сомнительную толпу народа не самого приятного вида. Тоже своеобразная аттракция. Знаем теперь, что этого добра не только у нас на автовокзале в Тель-Авиве хватает - Так это и есть вокзал! Сейчас я его сфотографирую! - фотосессия получилась зачетная. Во внутрь зашли. Головами покрутили. Прошлись туда-сюда. Огляделись. Все интересно. На поезда посмотрели. Ночные отличаются наличием лежачих мест. Дневные... про дневные все завтра узнаем.

Билеты можно в автоматах брать. Не надо очередь в кассу выстаивать. В Прагу заказали и оплатили еще дома через интернет. Номер заказа хранился у ребенка в телефоне. В общем, спустя считанные минутки заветные билетики уже держали в руках. Теперь завтра утром можно на пятнадцать минут дольше поспать. Есть разница в 4 утра или в 3.30 просыпаться? Конечно, есть!

В этот же день успели и метро исследовать. Исследователи.
Между прочим интересно.

Метро Будапешта небольшое.
Самое старое в Европе (1896 г.)
Всего четыре линии. И каждая линия своеобразная. Соответствует тому времени когда ее построили. И нумерация линии соответственная.

Какая-то машина времени!

Первая - желтая.
Самая старая. Самая короткая. Вагончики тех времен и станции оформлены соответственно. Скрипят и шатаются. Того и глядишь, сейчас развалятся. Но не разваливаются! Скрипят и дальше едут. Эта линия возле нас  проходила и катались на ней чаще чем на других. Станции маленькие, но уютные "под старину". Без эскалаторов.

Вторая - красная.
Видать потому и красная.
Времен строительства социализма-коммунизма и прочих прелестей. Но вогоны заменили на новые французкие (кажется).

Третья линия - синяя.
Вогоны на этой советские, мытищинские, синии, ободранные и ржавые. Прикола с облупившейся краской и ржавчиной я не поняла. За почти 30 лет самостоятельности можно было и покрасить. Хотя, ободраннность у них много где встречается (про гостиницу уже писала)

Четвертая линия более продвинутая.
Открыта недавно в 2014 году.
Поезда и интерьеры здесь соответсвенно такие же.

Насыщенный первый денек. Ничего не скажешь. Остальные получились не хуже.