Не так страшен Север, как его малюют

Ирина Михалькова
      

                Поездка на Пятый Арктический Фестиваль меня взорвала   Я поняла, что если хоть что-то не скажу или не выложу сейчас, то потом это будет сделать особенно сложно.  Четыре  дня в резиновых сапогах на шерстяные, подаренные мамой, носки, ночёвка на двухъярусных кроватях, очередь в единственный в Териберке магазин задолго до его открытия, кто за «Дошираком» , кто за шампанским - об этом даже писать не стоит. А стоит писать вот о чём.
          Мурманская область поставила перед собой амбициозную задачу - сделать летний Арктический фестиваль поводом для знакомства с Кольским полуостровом, Баренцевым морем и его "жемчужинкой" - Териберкой, которую многие знают только по Левиафану. А здесь - красоты нереальные, касатки, подплывающие к берегу, морские ежи и круглогодичное северное сияние. Да-да, просто летом, в круглосуточный полярный день, его не очень видно.
         «Гастрономическая карта России»  организовала мобильный фудкорт с меню арктической кухни от региональной команды проекта в 10 фудтраках. Гости фестиваля могли попробовать и гребешки, и солянку из лося, и терибергские пышки, и северную уху, и чипсы из ягеля. Замечу, по вменяемым ценам, что на мой взгляд  архиважно. Я слышала, как в очереди гости, приехавшие с палатками и мангалами говорили: "Ну вот, а мы столько еды привезли с собой, а тут все такое прикольное".
        Людям, которые думают, что они много работают (я, например, так думаю про себя) очень полезно понаблюдать за тем, как пашут именитые шеф-повара и рестораторы из Москвы, Санкт-Петербурга, Калининграда, Швеции. Коллеги приняли участие в международной лаборатории Арктической кухни, создавая новые старые блюда из того, что плавает в море и растет на склонах величественных северных сопок. Завершающим этюдом стал Арктический завтрак в полночь на вершине водопада, впадающего в Баренцево море,  меню  которого состояло  из слабосолёной семги с икрой  морских ежей и перловки с олениной под можжевелово-брусничным соусом (если я ничего не путаю, а то могу )
           Радостно, что уж там скрывать,  приняв приглашение,  приехать в Териберку и высказаться на тему "Локальная  кухня,  как фактор притяжения деловых мероприятий.»   Я и не подозревала, что это будет настолько яркое впечатление. Нет, не от моего выступления ;; От Мурманской области, вернее, того кусочка, что нам удалось повидать. Всего за несколько дней  эмоций хватило  уже на жизнь вперед.
         Когда мы прибыли на завтрак в отель EcoHome, что буквально в 30 минутах от аэропорта Мурманска, поели блинов в дырочку с вареньем и видом на белку, грызущую орехи, а потом прогулялись на экскурсии по комфортабельным коттеджам с панорамными окнами и поднялись на башню, откуда зимой наблюдают Северное сияние, то я подумала "Не так страшен Север, как его малюют". Затем, уже в самом городе-герое Мурманске, в ресторане "Царская охота", где на обед подавали рыбу красную, белую, ростбиф, лося и глухаря, уху со сливками и облепиховый чай, возник у меня вопрос: "С чего это у северян такой длинный отпуск? Ну, нет солнца много месяцев, но зато вон, как питаются, каждая калория и Омега-3 кислота на своем месте". 
          Широка страна моя родная. Ловите, люди, билеты в Мурманск на следующий июль и не только. Не забудьте положить с собой шапку, непромокаемую одежду, перчатки,  и тёплые подштанники  Случайности не случайны, несочетаемости сочетаются.