Одуванчик

Иоланта Сержантова
     Одуванчик был пригож. Выделялся среди прочих необычным своим ростом и неосмотрительным поведением. Он так кичился своею статью, что отказывался укладываться спать сразу, как солнце  клонило щёку к ложу горизонта. Когда все его товарищи мирно спали, укутавшись в мятые пледы цвета мяты, он щурился надменно, привлекая янтарным сиянием летучих мышей, сов и ежа. Тот часто поглядывал на одуванчик и жаждал случая дотянуться, чтобы по-соседски вонзить зубки в его сочную шевелюру. Словно бы, как в салат из зелени и жучков, обильно сдобренный вкусным белым соком. Ёж мечтал об этом, но из совести ничего не предпринимал. Так оно и было бы всё на своих местах, если б однажды, некий любопытный шмель, смутившись красотой одуванчика, не рухнул прямо ему в ноги. Точнее - в пруд, на берегу которого одуванчик и имел своё жительство.

      Стиль, которым шмель пытался одолеть водоём, был похож на позабытый большинством. Средний, меж трепетным деликатным полётом бабочки и хищными галсами жука-плавунца. Непривычные движения скоро обратили воду в кисель. Грести становилось всё тяжелей. И безнадежность, неизбежная спутница страшных мгновений жизни, овладевала всё большей частью сознания.
     Чем чаще волны дразнили своими язычками, тем меньше становилось рассудка.  И уже когда его оставалось лишь на самом донышке, ветер в порыве сострадания изловчился и нагнул стебель цветка в воду. Выбрал того, рослого, с пушистой головкой, наиболее близкого к прозрачному кружеву кромки пруда:
- Хватайся!
     Как только шмель обнял цветок за шею, ветер выпустил стебель. Тот выпрямился. Небыстро. На удивление аккуратно. Со стороны могло показаться, что цветок понимает важность своей спасительной роли. Но, не всё является тем, чем кажется на первый взгляд.
Шмель из скромности примостился на самом краю соцветия. Отжимал воду из штанишек, включал фен крыл и сушил прилипшие к затылку завитки. Когда очередь дошла до озябших пальчиков ног, цветок возмутился:
- Ну, вот ещё, заканчивай эту возню. Давай, уходи скорее, ты мне надоел.
- Простите,- шмель ещё сильно дрожал.- У меня пока не получится. Я вымок. Насквозь.
- Мне-то что,- возразил цветок.- Ждать всю жизнь, пока ты будешь готов?
- Не всю,- шмель смутился, ибо не любил быть причиной чьего-либо беспокойства и постарался таки взлететь. Попытка ожидаемо завершилась неудачей. Он ослаб, и не просто промок а напитался водой так, что стал намного более грузным чем был. Перкаль его крыл оказалась неспособной поддерживать в полёте ничего, тяжелее пушистого двухцветного репейка*.
-Ну,- грозно осведомился цветок,- и долго мне ещё ждать?
Шмель всхлипнул, вздыхая и опустил голову.
- Так я тебя сам стряхну, если ты не можешь!
- Вы живёте очень близко к воде. Я упаду. Опять. И мне тогда ни за что не выбраться.
- А я то тут при чём?!
- Вы уже так помогли мне. Подождите ещё немного, пожалуйста! Ну... ещё... совсем немного...
- Не стану я ждать. Иди, откуда пришёл.- Сказал одуванчик, и только было собрался стряхнуть шмеля обратно в пруд, как ветер, в порыве, вырвал цветок вместе с корнем из земли и отшвырнул, прямо под ноги ежу. Успев подхватить шмеля почти у самой воды, ветер выдохнул на него нежно, и посадил в гамак веток туи.
Еж чихнул, рассмеялся и тут же принялся за ужин. А шмель, сокрушённый столь резкой переменой судьбы цветка, затих до утра.

     Пущенные по ветру слова и мечты достигают цели. Всегда. Чаще это случается слишком поздно. Но не в этот раз.
_______________
* - бумбон;