Странная ассоциация

Светослав Ильиных 3
–Это полное безобразие! – возник из информационного небытия вчера мой друг Саня. – Мы с тобой когда в последний раз общались?
–Давно, - попытался я сложить в уме неслагаемое.
–Значит, встреча назрела!
В ближайшую субботу мы забурились на шашлыки на озеро.
Погода стояла идеальная. Мясо, выстояв ночь в пивном рассоле, само просилось на огонь.
–Ненавижу, когда шашлыки готовят на металлической сетке, хрень получается полная! – вслух рассуждал Саня, насаживая ароматные кусочки свинины на шампуры. – Понасмотрелись американской жизни. А что такое Америка? Народ, заостренный на узколобое мышление. Если ты врач, то узкий специалист. Если ученый, то только в своей нише. А у нас один фельдшер в селе может заменить  десяток других специалистов! Вот и мясо они жарят не по-людски – жгут на решетке, как падаль. А мясо на открытом воздухе требует только шампура.
–Ты знаешь, на что сейчас похожа Россия? – обратился ко мне Саня с неожиданным вопросом.
–Ммм…, -  промычал я в ответ: определиться с определением не получилось – прожевывал сочный подсоленный дачный помидорчик.
–На шашлык! – поднял вверх шампур с нанизанным на него мясом Саня.
–Поясни, - помидорчик проскользнув в желудок с приятной прохладцей и послевкусием – все же не китайская химия.
–Как готовится шашлык, ты знаешь?
Лучше всех из нашей мужской компании готовил  шашлык только Саня. У него были какие-то свои секреты и специи, благодаря которым на выходе получался самый настоящий кулинарный шедевр.
–Сначала мясо маринуется в специальном соусе, - стал пояснять Саня, активно помахивая фанеркой над дымящим ароматным дымком мангалом. – Потом, напитанное маринадом, оно  насаживается на шампур и быстро обжаривается на открытом огне до появления тонкой корочки. А затем, - Саня опрыскал шашлыки соусом и перевернул их над жаром, - мясо, переложенное помидорами и лучком, томится над жаром до полной готовности.
–И в чем здесь взаимосвязь? – насадил я хрустящее колечко огурчика на вилку. Огурчик пах огородом, укропом и майонезом.
–Прямая! – отошел от мангала Саня.
–Смотри. Перестройка – это, образно, тот самый соус, в котором выдержали Россию перед тем, как насадить на шампур Запада. Открытый огонь, на котором быстро обжаривается мясо – послеперестроечные времена, когда страну било в агонии преступности и разграбления имущества государства. Завершающий процесс – это томление мяса над углями. Это нынешний период, направленный на то, чтобы Россию к нужному времени можно было «прожевать даже беззубому». То есть, мы сейчас переживаем третью, заключающую стадию приготовления «шашлыка».
–А кто будет его кушать? – полюбопытствовал я, разливая охлажденное пиво в кружки. Пиво «искрило» газами, пена шевелилась словно живая, кружки потели и просились в теплые ладони.
–Желающих откушать шашлыка много. Это и погрязшая в интригах Англия, и агрессивная Америка, и хитроглазый Китай.
–Странная какая-то ассоциация – Россия и шашлык, - с сомнением покачал я головой.
–Странная? – рассмеялся Саня. – Скажи спасибо, что мы с тобой на озере. Жарь шашлык мы в центре города, давно бы к нему тянулись руки любителей халявы – бомжей, минутных друзей, прохожих. А добавь к мяску пиво, так и вовсе не попробовали бы приготовленного.
Я согласно кивнул.
–Давай, обмоем мою идею, - предложил Саня, и взял свою кружку с пивом, – и съедим то, ради чего сегодня встретились после нескольких месяцев разобщения.
Шашлык был действительно прекрасен! Пиво – великолепное! Погода восхищала и требовала поклонения ее красоте.
Не знаю, прав ли был Саня в своих философствованиях, но отдохнули мы душевно.