Глава 6. 79. А ты никогда не рассказывала

Тина Свифт
Глава 6.79. А ты никогда не рассказывала

http://www.proza.ru/2019/07/24/1344

- А ты никогда не рассказывала о своих близких, которые погибли в тридцатые годы, на Южном Урале. Ксения Евгеньевна хотя бы что-то знает о семье своего деда, которую отправили на Соловки?
- Нет!
- Андрей поступил в университет, вероятно, специально, чтобы узнать о трагедии вашей семьи?
- Возможно. Но Олег, как историк профессиональный, тоже ничего не знает. Дядя Андрей ему бы сказал, но Ксюше точно ничего неизвестно. Возможно щадит свою мамочку, которая пережила много в своей жизни, когда потеряла сына и мужа в один год.
- Сейчас Диана заметила, когда смотрели новости, что ты с грустью наблюдала.
- Да! Кто принес столько неприятностей России в те годы, сегодня переписывают историю, получают ордена, им ставят памятники. Грустно всё это, Николенька.
- Что столько трескатни со стороны эмигрантов того времени?
- Да, родной! Идём лучше к гостям, хотя они мне сейчас простят, поняв, почему я ушла из гостиной. Ребята мне с вызовым заметили, что я не имею права молчать.
- Боишься?
- Да! Но слишком много знаю правды, о которой уже невозможно молчать. Вересов, как нам с тобой повезло родиться, буквально, в золотых колыбелях.
- Тебе особенно повезло со старшим поколением. Красивая сильная образованная истинная интеллигенция, которая прошла в нескольких поколениях достойно по жизни.
- А я раньше не задумывалась об этом.
- Твои друзья из таких же семей.
- Согласна! По этой причине и нет права молчать. Хотя и написала уже больше Льва Николаевича ...
- Но ничего не сказала.
- Наследственное! Никто в семье не плакался. Не говорил о достоинствах прежних поколений. Такое же я наблюдала и у Тиночки в семье, как и у Головиных и Свиридовых. Все работали, учились, творили. И мы жили так же, как и взрослые. А знаю я столько, Николенька, что молчать, вероятно, нет права. И в Союзе писателей рассердились на меня, что я, по наводке Ады, попала к тому редактору. Но он сказал однажды с надеждой, что появился писатель, который заявит о себе. Редактор так меня оберегал от себя, боясь лишний раз давать советы.
- Только сказал с сожалением, что в одном абзаце у тебя мыслей на целую книгу.
- Но ты же, как и ребята, знаешь причину. Слишком много информации. И сейчас в новостях, когда показывали книги эмигрантов, мне стало грустно и, одновременно, охватила гордость за близких. Насколько красиво и достойно они жили, поэтому и страшно за то, что происходит сегодня в России. Нет ничего омерзительнее, когда нищие духом приходят к власти, но страшнее те, кто сегодня стремится к ней. Эти уже не упустят и уничтожат Россию.

http://www.proza.ru/2019/07/25/389