Глава 14. Ненависть привязывает

Тамара Злобина
   
Время шло, а Марина всё не появлялась. Хозяйка и гостья успели уже убрать со стола, перемыть всю посуду и, устроившись на диване, вели беседу на интересующие их темы. Хозяин дома, сославшись ночное дежурство в милиции (он оказывается и там поддежуривал на общественных началах), ушёл отдохнуть в спальную, а Евгения Викторовна вновь села на своего любимого конька: рассказа о своей дорогой девочке. Татьяна, всячески поощряя хозяйку, надеялась услышать ценные для себя факты.
-Мариночка очень талантливая девочка! - уверяла  Геша. - Она уже многого добилась в рекламном бизнесе, является главной моделью журнала «Наш мир»!

Хозяйка нахваливала дочь, а Татьяна в это время думала:
-Хороша дочка Аннушка — хвалила мать, да бабушка.
-Таня, ты не видела рекламу на местном телевидении с Мариной в главной роли? - поинтересовалась Евгения Викторовна, преданно глядя в лицо девушки.
-Увы, нет! - ответила та, - Я почти не смотрю телевизор: времени не хватает.
-Жаль, -  констатировала хозяйка. - Все сотрудники нашего магазина говорят, что Марина там выглядит просто божественно!
-Может быть, может быть, - про себя согласилась Таня, слушая хозяйку в пол-уха. - Что ей ещё остаётся, если не демонстрировать свою симпатичную мордашку в рекламных роликах, или идти в стриптиз бар — на другое у неё мозгов вряд ли хватит...

Но когда хозяйка вновь возвратилась к теме отношений Марины с Суровцевым,Таня  сразу превратилась в одно большое ухо, сосредоточив всё своё внимание на разглагольствовании хозяйки.
-Пару дней тому назад Владимир приходил  к нам! - радостно сообщила Геша. - Мы вот так же посидели. Поговорили... Что меня  очаровало в нём, так это то, что Володя совсем не пьёт, и является ярым противником спиртного.
Их отношения с Мариночкой  у меня вызывают только умиление... Мне сразу вспоминается наша молодость: Олег — ещё младший лейтенант, после окончания военного училища. Высокий, красивый до умопомрачения! А выбрал меня... Хотя, видите сами, Таня, ростом я не вышла. Конечно, полноты этой не было, и волосы у меня были красивые: коса почти в руку толщиной — до самого пояса....

Все подруги завидовали, говорили, что Олег выбрал меня лишь потому, что мой отец был начальником училища.
-???
-А давай, Таня, я покажу  наш семейный альбом? Тогда ты сама  всё поймёшь...
И Рябинина не задумываясь, согласилась, надеясь протянуть время до возвращения Марины.
Лица, лица, ничего не значащие лица, которые забудутся через несколько минут, но хозяйке они близки и дороги, и девушка делала вид, что интересны и ей. Но мысль Рябининой вращалась возле того, что всё в жизни имеет свои пределы и свою логику: даже по фотографиям было видно, что эта семья имела определённое привилегированное положение, а теперь: мебельная фабрика, магазин, пьяные рассуждения о былых деяниях и слёзы на кухне.
-А папочка в молодости действительно был неотразим! - про себя отметила Татьяна, всматриваясь в лицо, запечатлённое на фотографии двадцатилетней давности.

Вот и свадебные фотографии. И хотя они чёрно-белые, парочка смотрится на них вполне  достойно.
-А в молодости вы были интересной парой! - произнесла Татьяна, и поняв, что сказала не совсем то, что надо, поправилась:
-Собственно, вы и сейчас — хоть куда...
-Да, ладно, Таня, не льстите, - отреагировала на сомнительный комплимент хозяйка. - Муж, действительно, и сейчас выглядит достойно: до сих пор девочки засматриваются. А я вот, располнела, расплылась. Папочка прав, упрекая меня в том, что я изменилась. Но я не виновата: у меня и мама была такая же полная. Вот сейчас я покажу её фотографию. Где-то она тут была... Сейчас, минутку. Да вот она, нашлась!

И Евгения Викторовна из глубины снимков, достала фото, датированное 59-м годом. На снимке мужчина в военной форме, полноватая женщина, как две капли воды, похожая на Евгению Викторовну, и маленькая девочка.
-Это мои родители, - пояснила хозяйка. - Папа и мама. А на руках у них — я. Мама тогда ещё не была такой полной, но уже начинала поправляться. Несмотря на это, она была живая, деятельная. И отец никогда не упрекал её за чрезмерную полноту.
-Наверное, потому что любил? - неожиданно вырвалось у Татьяны, совершенно не желающей обидеть хозяйку. Но Евгения Викторовна к её радости, не собиралась принимать высказывание на свой счёт, и ответила вполне спокойно:
-Да, отец очень любил и маму, и меня. Он называл нас «мои девочки».

Пока хозяйка складывала фотографии, слух Тани уловил какие-то звуки во дворе: не то повизгивание, не то скрип, и она насторожилась.
-Это, видимо, Мариночка пришла, - пояснила хозяйка. - Джулик радуется её приходу. Пойду встречу девочку.
Евгения Викторовна спрятала фотоальбом в шкаф и пошла к выходу, а Татьяна почему-то начала сжиматься в пружину. Входная дверь вскоре открылась и до неё донёсся разговор.
-Как хорошо, что ты пришла, Мариночка! А тут тебя подруга уже давно дожидается!
-Какая ещё подруга? - не поняла та, и Татьяна, чтобы не слушать дальнейших, возможно, нелицеприятных отзывов, вышла ей навстречу.
-Это я, Марина, - схода объявила она. - Здравствуй. Хорошо, что пришла: давно тебя жду. Уже и с родителями успела перезнакомиться.
-Ты? - удивилась Марина. - что тебе надо?
-Мне очень нужно поговорить с тобой. Очень!
-Нам не о чем говорить! - кинула та, намереваясь пройти мимо.
-Ошибаешься, дорогая! Это и в твоих интересах, учти: мне кое-что известно, и если я сообщу это кое-что — кое-кому будет плохо. Надеюсь, ты поняла, кого я имею в виду?
-Пойдём в мою комнату — там и поговорим, - бросила Марина, направляясь дальше по коридору.
-Мама, не мешай нам, пожалуйста. Займись своим делом!
-Хорошо, доченька, - ответила Евгения Викторовна, - я не стану вам мешать.
-Идём! - обратилась к Татьяне «доченька», делая знак рукой вглубь дома, и та пошла следом, на ходу прикидывая, что должна сказать  Ерофеевой младшей.

Комната Марины небольшая, но уютная: кровать, письменный стол, встроенная стенка, заставленная всевозможными безделушками, сувенирами, мягкими игрушками и небольшим количеством книг, в кожаных, бросающихся в глаза, переплётах, скорее для украшения, чем  для познания.
На стене, к удивлению Татьяны, висел только один портрет в знакомой ей манере исполнения, явно  написанный Андреем Таро.

-Итак, -  произнесла  с порога Марина, - чем обязана? И с каких это пор ты стала моей подругой, Ирочка Славина? Может сама напомнишь, я что-то запамятовала?
-Может для начала предложишь присесть? - поинтересовалась Таня, с улыбкой глядя на Ерофееву.
-С чего это?
-Ну хотя бы для приличия. Гостей так не встречают.
-Тебя сюда никто не приглашал! Знаешь такую пословицу: незваный гость — хуже татарина?
-О, да ты  поговорками умеешь оперировать?!  Я была о тебе несколько иного мнения.
-Твоё мнение меня не интересует!
-С чего такая агрессивность, Мариночка? Как мне кажется, я ничего плохого тебе не сделала?
-Хорошего — тоже!
-И то и другое нужно заслужить, дорогая! Ты  вообще никому и ничего хорошего не принесла, кроме вреда.
-Что же, начнём вспоминать кто, что сделал или не сделал?! - съязвила Ерофеева младшая. - Ты сюда пришла затем, чтобы посчитать мои добрые дела? На себя посмотри сначала, подруга!

-К чему такая ирония? - поинтересовалась Таня. - Ты тоже не ангел, Марина! Если покопаться в твоём деле поглубже, то вылезет такое — всем тошно будет!
-А ты меня не пугай, Рябинина! Не пугай!
-Вот видишь, оказывается, ты меня знаешь. А ведь только что, с ядовитым сарказмом вопрошала, кто я такая?
-Что тебе нужно от меня? - начала  злиться Марина.
-Я знаю, что в день убийства Вороновой Лины Евгеньевны, а точнее вечером того дня Андрей звонил тебе, и вы долго с ним разговаривали.
-Это Андрей  наплёл тебе, чтобы обеспечить себе алиби?  - снова съязвила Марина.
-Не наплёл, а рассказал, и не мне, а адвокату.
-Не было этого! Не было! - почти кричала Марина, сверкая глазами. - Он нарочно впутывает меня в это дело, а я никакого отношения к нему не имею!... Вообще я давно с ним рассталась. Он преследовал меня, не давал прохода... А когда я отказалась быть с ним, решил втянуть меня в свои делишки.

-Ложь! Какая наглая ложь! - отреагировала Татьяна, глядя в испуганные глаза Марины.- Кому ты это говоришь, Марина? Я ведь была свидетельницей ваших с Андреем встреч и видела, что не он преследовал тебя, а скорее наоборот: ты сама его преследовала. Звонила, назначала встречи, вешалась ему на шею, как последняя …
-Ты ничего не знаешь! Не знаешь! Он угрожал мне, грозил сделать калекой, чтобы я никогда больше не смогла выйти на подиум!
Личико Марины старательно кривится, изображая жгучее желание расплакаться немедленно, сейчас же, но злость пересиливает это желание.
-Ты лжива до мозга костей! - удивилась Рябинина. - Как же ты похожа на своего папочку!... У меня есть аудиозапись вашего с Андреем разговора, в котором угрожаешь ему ты, подруга, обещая наказать за то, что у него связь с известной нам женщиной. Помниться ты обещала даже расцарапать ей  раскрашенную физиономию, как ты выразилась, чтобы она не могла больше никого завлекать.

-Это была шутка! Просто шутка! - разражается, наконец, слезами Марина. - Ты всё перевернула с  ног на голову!
-Разве? - улыбнулась Татьяна. - Не похоже это на шутку. Даже Андрей понял тогда, что ты не шутишь, и всё уговаривал тебя, как маленькую, капризную девочку, Обещал даже порвать с Линой Евгеньевной, хотя понимал, что после этого, наверняка, лишится возможности зарабатывать деньги для оплаты своего обучения, для оплаты квартиры, куда ты, как  я поняла, довольно часто наведывалась в последнее время, и даже оставалась там ночевать.
-Что тебе надо?! - вновь повысила голос Ерофеева. - Я ничего не знаю! Не знаю! И знать  ничего не хочу!
-Не кричи, курица тупоголовая, а то весь дом соберётся, подумают, что тебя режут здесь...

Марина смотрела на Татьяну с такой выразительной ненавистью, что казалось была готова броситься на неё и задушить голыми руками, но Рябинину остановить уже было невозможно:
-Так значит ты не подтвердишь звонок Андрея?
-Что ты пристала ко мне, дрянь?! -  уже истошно кричала Марина. - Ненавижу тебя! Ненавижу! Ты его любовница! Я поняла это! Поэтому  и дерёшь задницу, защищая его!
-Кого его? - удивилась Татьяна, глядя на Ерофееву непонимающими глазами. - Ты что, с ума сошла?
-Андрея! - звенел на высокой ноте голос Марины. - Ты его любовница!

Марина сделала попытку выскочит из комнаты, но Рябинина задержала её.
-Сидеть! - приказным тоном произнесла она с видом надзирательницы тюремного заведения. - Что ты тут концерт устраиваешь?! В камеру захотела? Могу устроить. Ты, наверняка знаешь, что я в прокуратуре работала  пару-тройку месяцев назад? Связи сохранились, уверяю тебя. Какую тебе камеру подобрать: с насильниками, или, может быть, с убийцами, ведь насильниками тебя не испугаешь: ты, мадам, в этом деле опытная.
-Не имеешь права! - поменяла тактику Ерофеева, превращаясь из истеричной особы в наглую, самоуверенную девку.
-Пока разберутся права я или нет, - улыбнулась в ответ Рябинина, - а пёрышки твои яркие сильно пощиплют. Не забывай, что у меня есть запись, где ты угрожала Андрею... Так может быть, убийство Лины твоих рук дело?

И вновь смена тактики: слёзы, раскаяние, заламывание рук:
-Я ни в чём не виновата! Не виновата! Я даже не знала, что Андрей тянет деньги  с Лины Евгеньевны, думала, что она просто его начальница!  Не трогала я никого!
-Опять врёшь! И так неубедительно. А твоя мама уверяла меня, что её доченька талантливая артистка... Ты хоть понимаешь, что Андрей может сесть в тюрьму, хотя ни в чём не виноват . Тебе  прекрасно известно, что он  никого не убивал.
-Я - тем более! - бросила Марина, сверкнув зло глазами.
-А кто твоё алиби может подтвердить, если Андрей тебе не звонил, курица безголовая?

И тут раскрылось истинное лицо Марины, не маска, которой она пыталась манипулировать во время всего разговора, а лицо: чуть расширенные ноздри, неприятная гримаса смеси страха и ненависти.
-Что Бог не делает — всё к лучшему! - чеканила она. - Мне-то какое до этого дело?!  Я наверное, должна не нападать на тебя, а сказать спасибо, ведь благодаря твоему вмешательству я, наконец, избавилась от этого Андрея, и нашла более достойную партию: Владимира.
-Ну да! Ну да! - засмеялась Татьяна. - Ты нашла себе партию! На чужих костях собралась в рай?! Для этого нужно непременно кого-то уничтожить, кого-то утопить, как всю жизнь делал твой папочка?
-Уходи! Сейчас же уходи отсюда! -  вновь начала истерить Марина. - Я не хочу больше видеть тебя в моём доме! Уходи немедленно, или я попрошу папу выбросить тебя отсюда!
-Боюсь, что это ему дорого будет стоить, - предупредила Татьяна. - Твой папочка в милиции только подрабатывает, а у меня там работают друзья, которые знают меня не первый год.

Марина на пару секунд смолкла, соображая, что предпринять дальше, а Таня, воспользовавшись паузой, снова настаивала на своём:
-Ты не ответила мне на вопрос: подтвердишь или нет звонок Андрея?
-Убирайся! - шипела Ерофеева. - Пошла прочь! Ничего я тебе не стану подтверждать! Не звонил он мне! Не звонил!
Татьяна смотрела в лицо, полное ненависти, и думала:
-Боже, это  выше моего понимания! Такое впечатление, что она упивается своей ненавистью. Где я слышала, что ненависть привязывает?! Неужели это верно?
-Учти, Мариночка, за лжесвидетельство тоже срок дают.
-Уходи подобру-поздорову, прошу тебя, - понизила голос Марина, видимо, поняв, что голосом тут не взять.
-Так-то лучше, - улыбнулась Рябинина. - Но запомни, дорогуша, если ты не не подтвердишь алиби Андрея, то я сдам тебя.

Марина подошла к двери и, открыв её сказала:
-Мама, проводи гостью: она уже уходит.
-Ладно, - констатировала Таня, - выбор сделан. Не пожалеешь потом?
-Я никогда и ни о чём не жалею! - нагло заявила мамина дочка, глядя на гостью так же, как её  «геройский» папа: сверху вниз.
-Я провожу вас, - возникая  словно из под земли, сухо, бесцветным голосом произнесла хозяйка дома, забыв напрочь, что несколько минут назад разрешила Татьяне называть  себя тётушкой. И у Тани возникла догадка, что та  слышала всё, о чём они говорили.

-Ну что же, - решила она про себя, - может быть, оно и к лучшему: возможно, родители смогут убедить своё неразумное чадо, что с законом играть не стоит, даже в такую безобидную на первый взгляд игру, как прятки.
Но уже во дворе она поняла, что её надежды беспочвенны, так как Геша сделала вид, что замешкалась и случайно выпустила огромного  пса, который сразу же бросился  на Татьяну,  с явным намерением, если не разорвать, то хотя бы отхватить  от неё кусок побольше. Но Рябинина застыла на месте, и твёрдым, командным голосом, произнесла:
-Фу, Джулик! Сидеть! Я сказала, сидеть! Место!

И животное замерло, начиная повизгивать и махать хвостом. У хозяйки от неожиданности даже глаза округлились, увеличиваясь в размере.
-Ведьма! - сказала она испуганно. - Ведьма!
-Может быть, - ответила Татьяна, нервно улыбаясь. - Поэтому не нужно мне делать пакости: я этого не люблю, и не прощаю.
Только за воротами,Рябинина смогла удивиться  хладнокровию,  с которым  усмирила  Джульбарса Ерофеевых.
-Как у меня так лихо получилось? - сомневалась она. -  Наверное, от неожиданности: даже испугаться не успела. Решение пришло само-собой, мгновенно, и оказалось   верным.

   Продолжение:http://proza.ru/2019/07/25/761