YouTube! Вольф Мессинг

Юрий Якунин
https://www.youtube.com/watch?v=ERKebJ1q2Vc
Коллеги, где инвалид пишет, там ему и паперть. Не стесняйтесь помочь! https://yurayakunin.livejournal.com/14290572.html


В 1968-1969 году в Тбилиси, в одном из залов на улице Леселидзе выступал Вольф Мессинг. Я тогда еще учился в школе и меня на это выступление привела мой школьный педагог. Просто у нее был "лишний билет" и она предложила мне сходить.

Я до этого был на выступлении одного из артистов того жанра по фамилии Страхов, к сожалению имени, не помню, но это было выступление где все было на уровне фокуса, когда выходили "случайные" люди и у них в кармане вдруг оказывались чьи-то часы или подсчеты типа математических фокусов. Страхов брызгал энергией был быстр, и пока кто-то, что-то успевал сообразить, уже подавалось "другое блюдо".

Мессинг был полная противоположность Страхову. Я, в то время не просто ничего о Вольфе Мессинге не знал, но о нем  даже и не слышал.
Билеты у нас были почти в самом конце зала, откуда было видно не очень хорошо и я, как человек непосредственный, просто  спустился вниз и уселся в проходе сбоку от кресел недалеко от сцены. Женщине, что было ринулась меня отправить назад, сказал, что вижу очень плохо, а очки потерял по дороге сюда и она меня, видимо, пожалела.

На сцене был уже хорошо в возрасте, с уставшим лицом человек. Он показывал как и обычные номера с гипнозом, внушением, так и номера со скрытыми ресурсами организма, которые можно было видеть во время его выступления. У него были и совершенно нестандартные для артиста жанра гипнотизера номера.
Вольф Мессинг в тот день рассказывал о своих выступлениях в ... Индии, почему именно Индии – не знаю, но что-то про то, как он в окне поезда мгновенно считал количество пасущийся коров. Тут же в зале он продемонстрировал свое умение считать мгновенно подсчитав вставших с мест зрителей, пересчитывали их мнут 10. Так Мессинг вел поиски спрятанных вещей у в присутствующих в зале людей. О том, что это была не подстава, знал точно, так как его платок прятал я. Мессинг выбрал для этой цели меня - видимо, потому, что сидел недалеко от него на полу. Я спрятал его платок у какого-то мужчины в пиджаке, во внутреннем кармане. Мужчина сидел где-то ближе к концу зала, а самое главное, когда Мессинг начал поиск, я уже сам сомневался, кому именно я отдал платок. Мессинг взяв меня за руку, ничего не спрашивая без наводящих вопросов, просто пошел и взял у зрителя свой платок.
Но самое сильное на меня произвел следующий номер. Мессинг бросил в зал мячик. Бросил он небольшой мячик далеко в зал и точно кому-то бросить было сложно, так как ловили его многие. Так вот, тот кто поймал должен, был написать не бумажке то, что хотел бы чтобы Мессинг сделал. Мячик поймал мальчик лет 12-13, и он не знал, что попросить и тогда желание написала его мама. Мессинг подошел к женщине и подписал ей её билет на концерт. Это и было написано на листке бумаги.

Мессинг в тот день произвел на меня неизгладимое впечатление.