Это было давно

Лилия Казакова-Шерер
Это было давным- давно и совсем недавно, если считать по-Чаплински,что "каждый из нас носит детство в кармане", то это было в пору детства моих детей, давным- давно или совсем недавно. Тогда, когда не хватало всего и прилавки магазинов выглядели не так эффектно. Тогда, когда каждому покупателю продавец сворачивал из бумаги кулёк, не важно, что покупал он конфеты, сахар или просто крупу. Бумага была серой и поэтому все кульки были невзрачно одинаковы.
 Это было давным- давно и совсем не давно, в пору когда всего не хватало и дети слагали такие стихи:
                Я люблю конфеты очень,
                Но искать их нету мочи!
                Нет в продаже карамели,
                Нет ирисок и трюфели,
                Барбарисок даже нет,-
                Что за детство без конфет?!
 Это было давно, так давно, что мы стали уже забывать, что и этой серой бумаги нам не хватало и в ход шла просто газета.
 Это было так давно, что я уже и забыла кто из детей первым заметил вышедшего из магазина маленького старичка, с бадиком в одной руке и с серым кульком под мышкой другой руки. Старичок шёл неспеша по аллее,
что-то бормоча себе под нос и плотно прижимая кулёк к туловищу.
 Вдруг кончик кулька развернулся и из него извиваясь белой змейкой посыпался сахар. Дети заметили это, и стали кричать: "Дедушка, у вас песок сыпится !" Старичок развернулся к детям и замахнулся бадиком приговаривая: "Я вот вам покажу, песок! Поживите с моё и посмотрим, что из вас посыпется! Ишь ты, песок!"
 Опешив от такого поворота дела, дети захохотали и убежали на конец аллеи, где присели на лавочку под деревом. Через время подошёл и старичок и присел на лавочку отдохнуть,  вынув кулёк из-под руки и посмотрев на его заметно похудевшие бока, а затем на детей ,с горечью тихо сказал:" И вправду, сыпется, - затем ещё тише добавил,- видать и впрямь отжил я своё!"
 Это было давным-давно и совсем недавно, это было в ту пору, когда мы жили под негласным девизом:" Ты мне - я тебе", когда прилавки были пусты, а газеты полны обещаний. Это было давным- давно и совсем недавно, когда большой и некогда могучий Союз отживал своё!
 Да, то было давно! А сегодня? Сегодня в продаже имеется всё: блестит целлофан и пластик пестрит, шуршат купюры и монетки звенят,- всё можно купить и продать!
 И человек действует, засоряя свою среду, забывая о том, что губит себя и планету свою!