Проект Роза Рассветная

Роза Рассветная
Проект Роза Рассветная создан мной как возможность выразить себя, выходя за рамки обусловленности данным воплощением. К сожалению, не всегда получается отбросить условности в физическом мире, однако в мире фантазий возможно всё. Вместе с тем, я так же заметила, что имя влияет на носителя определённым образом, и данное обстоятельство так же побудило меня попробовать примерить на себя другую роль под новым именем.

Если честно, мне чуть боязно полностью отказаться от привычного имени, хотя изначально оно было навязано странным стечением обстоятельств: мой дедушка менял фамилию, то есть, мой отец, и я девицей — носили не свою исконную фамилию: мы БОКОВЫ на самом деле. Изначально эта фамили звучала БОГОВЫ, потому что богами в древней Руси назывались могущественные маги-волхвы. Отец вообще-то хотел назвать меня иначе, чем назвала меня мама. И самое грустное то, что имя, которое собирался дать мне мой отец: МАРГАРИТА, мне нравится гораздо больше. А когда я вышла замуж — выяснилось, что мой муж тоже был усыновлён и носил не свою фамилию! Да что же это такое…

Вместе с тем, моя фамилия по мужу в настоящем несколько искажает представления обо мне, как о россиянке, втихомолку любящей свою многострадальную Родину. Кто-то хотел бы уехать заграницу, а я оттуда, наоборот, вернулась домой, чтобы поддерживать свой народ праведным трудом на поприще создания культурных ценностей и приобщиться к русскому этносу своим творчеством, терпеливо перенося невзгоды вместе со всеми даже не смотря, что судьба меня от того в своё время заботливо избавила. Ведь я жила вполне безбедно в литовской семье, где меня ценили и уважали. И потому иногда бывает не слишком приятно, когда россияне походя смотрят на меня, словно на иностранку как бы за стеклом.

А впрочем, так ли уж это важно, с одной стороны — ведь таким образом выясняется, что любое имя может пристать к человеку ненароком. Но с другой стороны, имя каким-то образом влияет на носителя. Это я уже успела заметить, когда придумала себе псевдоним. Например, Роза Рассветная более дерзкая, свободная и лёгкая на подъём, нежели меланхоличная, инертная Ирина Нармонтене. То же самое можно проследить и в творчестве: после смены имени стихи стали получаться несколько иными, чем раньше… И называясь именем, записанным в паспорте — не могу отделаться от чувства, что я в некотором смысле посещаю прошлое, которое уже давно опустело для меня.

Однако литовская культура за годы проживания на "второй родине", поскольку там я родила сына, тоже наложила отпечаток при формировании личности и от этого отказываться грех по моему глубокому убеждению. Только глупые люди выбрасывают что-то ценное после ссоры. Пусть мой опыт жизни в Литве в чём-то обогатит традиции моего народа - ведь хуже-то всё равно не будет, потому что уже некуда: из страны бегут все, у кого только хватает ресурсов. Давайте же вместе будем сейчас спасать то, что ещё можно спасти. Тем более, что в истории взаимодействия этих двух народов бывали не только плохие моменты. Когда-то, как говорится в Ведах, вся земля на нашей планете принадлежала арийским белым племенам, потомками которых являются как русские, так литовцы. Поэтому негоже нам ссориться, подобно глупым медвежатам из сказки про то, как рыжая лисица делила между ними сыр.

Так или иначе, лично мне псевдоним Роза Рассветная чем-то напоминает средневековые рыцарские турниры во славу благородной дамы сердца, таинственные магические ритуалы ордена розенкрейцеров, гадания при свечах рунами и картами Таро, изысканные старинные рукоделия, великолепные королевские наряды. Хотя вроде бы буквально это не прочитывается в придуманных мной имени и фамилии, напоминающих поэтичное определение изнеженного садового растения. Анаграммы же моего псевдонима звучат как ЗАВЕТ, СВЕТОЗАР, СТЕЗЯ…

И в целом, кто-то ведь должен быть хранителем духовных и культурных ценностей, от которых так опрометчиво отказывается молодёжь всех времён и народов, забывая, что время по своей природе не линейно — оно ходит кругами, словно змея, кусающая хвост. Это так кажется, что мы все идём прямой стезёй в новое — на самом деле мы окружным путём возвращаемся туда, откуда ушли когда-то наши легендарные предки…