художник Никитчик Ольга Кимовна

Овчинникова Татьяна
Профессиональный художник, живописец, член Правления Уссурийской организации Союза Художников России, член Петровской Академии.  В октябре этого года получила звание Заслуженный художник России. Ее картины экспортировались на художественных выставках Приморского края, Дальневосточного региона, России, СССР, в странах: Япония, Китай, Сингапур, Тайвань, Швеция, США. Предпочитает работать в жанре натюрморта, пейзажа, тематической картины. 
               
 Романтика реализма

Искусство конца девятнадцатого века часто обращалось к изображению полуодетых дам с прекрасными, длинными, распущенными волосами. Это был излюбленный мотив искусства стиля модерн. Смысл произведений нашей современницы – бессознательная антитеза модерну, причудливости которого поставлена - простота, мечте о далеком  и таинственном – счастливая и поэтическая обыденность, раздвоенности –гармония.
Первое ощущение праздника души, испытанное теми, кому посчастливилось заглянуть в творческую мастерскую Ольги Никитчик, остается в памяти навсегда. В этой мастерской происходит реальное ежедневное чудо. Оно состоит в том, как настойчиво и многопланово разрабатывает художница свой привычный круг образов, как находит новые приемы интересующие  ее темы. Если бы потребовалось кратко определить суть этого человеческого характера, то большинство из тех, кто знает Ольгу  Никитчук ответили бы - внутренняя целостность.
 Родилась Ольга в семье известного русского художника Кима Коваля. Проблемы выбора профессии перед ней не было. «Я знала этот мир с детства,  впитывала атмосферу той жизни, которой жили мои родители, и она мне безумно нравилась. Общение с интересными людьми поездки на подмосковную творческую дачу. В дальнейшем отец построил свою «маленькую академичку» здесь в Приморье в живописной  Андреевке». На многих полотнах художницы запечатлены реальные моменты, увиденные ею, в процессе общения с этим прекрасным, по истине сказочным и романтическим местом. Одна из картин написанных в Андреевке  находится  в мастерской художницы. «Реалистический натурный натюрморт с легким жанром романтизма. Здесь  присутствуют, как реальные морские мотивы, так и дух странствий, дух чего- то нового доселе неизведанного, но в то же время знакомого и родного до боли» так описывают эту картину.

Линия горизонта
                В настоящее время Ольга Кимовна готовит, свои работы на очередную выставку, которая будет проходить в Китае. Во время нашей беседы ей позвонили из Владивостока и сообщили, что в августе планируется проведение международной выставки, которая будет проходить на этот раз в Японии. Планируют сделать ее не в столице на широко известной всем улице Гинза, или как ее еще называют «улице Мира», которая оснащена всевозможными галереями,  выставочными залами, а где ни будь в провинции, в сельской местности. Как и во многих других странах в Японии существует проблема - молодежь покидает сельскую местность в надежде найти в городе для себя более выгодную долю. Этой акцией правительство Японии надеется показать молодым людям, что искусство может прийти к ним в любой  даже самый отдаленный пункт их проживания, что необязательно это искать в городе. Идея проведения подобной выставки принадлежит японцам, они предложили  назвать ее «Линия горизонта». Основой проекта послужила картина одного известного японского художника. Тема выставляемых работ будет совершенно свободная  единственное требование к картинам,  чтобы на каждой из них был изображен горизонт.  В процессе выставки все работы будут,  как бы соединены между собой и в этом мощном проекте должна вырисоваться то,  к чему всегда стремилось и стремится человечество -  горизонт любви доброты и взаимопонимания. Нашей героине посчастливилось неоднократно побывать в Японии - стране своей мечты. «Помню, как я первый раз ехала по улицам Киото. Какие невероятные ощущения!» «Розовый дождь Киото» одна из работ написанных после этой удивительной поездки. После  международной выставки, которая запланирована на август месяц, Ольга Кимовна, ждет такого же невероятного всплеска вдохновения, как и от первого ее общения с этой удивительной страной.

Цветы мира
 
 Путь в искусстве у многих художников одинаков: годы учебы и упорного труда, постоянное участие в выставках и постепенное привыкание зрителей к новому имени. Но  ошеломляющий успех молодой девушки выставившейся впервые во Владивостоке  был неожиданностью для художественной публики. Ее дебютом стали сразу шесть картин, на которых, были изображены натюрморты - ее излюбленная тема. Для студентки первого курса это был потрясающий успех. Потом в 81 году было участие во  Всесоюзной выставке «Манеж» в Москве. «С мужем мы познакомились на первом курсе института и  сразу же поженились, а на втором у нас  уже был ребеночек. Пришлось «подбросить» свою кроху маме и учиться дальше.  В дальнейшем  наш семейный союз перерос в творческий. Мой муж тоже художник. Он  самый лучший морской пейзажист».

Каждое время должно найти свой путь к художнику. В нашей стране может всей вашей жизни не хватить, чтоб дождаться того счастливого момента, когда само время к тебе придет на поклон. Образовавшийся во времена перестройки вакуум поглотил в себя все -  планы, радости, надежды людей. Дальнейший этап творческой жизни художницы можно назвать воинственным прорывом. Бросив дерзкий вызов действительности, она вышла из этого поединка победителем. Уссурийск обрел для себя в ее лице президента «Международной женской ассоциации художников». «Дальний Восток, в то время как будто отрезали от России. Никакой пусть даже самой малой  поддержки  от государства мы не получали. Но творческий процесс шел, и нам надо было работать, надо было выставляться. Тогда я подумала, а ведь все может получиться, если только сильно, сильно захотеть. На мой призыв откликнулись женщины Австралии, Кореи, Японии, Китая». Ими была создана  творческая ассоциация, которой они дали, как им тогда казалось, очень удачное название «Цветы мира»». Но  многие понимали это название в буквальном смысле слова, долго приходилось объяснять, что под образом цветка они подразумевают - женщину. «Здесь, наверное, зависть наших мужчин работала. Конечно - же, им было не по себе, что дамы вышли со своими выставками на международный уровень, а они здесь в собственном соку варятся»- смеется Ольга Кимовна. Первая совместная с мужчинами выставка прошедшая тогда на берегу Тихого океана «Радуга востока» подняла, образно выражаясь, волну, которая до сих пор катится по восточным регионам.
«Я не пытаюсь показать в своих работах, какую то безудержную страсть. Я пытаюсь найти тонкую нить связи мира внешнего, предметного и внутреннего, духовного. Визитной карточкой и самой моей любимой работой является картина, которую я назвала «Сон становится прошлым. Листопад». Изначально она писалась по заказу для дизайнерского оформления кафе. Но картина настолько понравилась мне самой, что я не могу с ней расстаться». На одной из выставок проводимых в Корее первоначальный вариант этой картины был куплен. Та картина, которую мы видим сегодня в мастерской художника, это доработанный, усовершенствованный вариант.

Эпилог

Мастерская художника- это в своем роде второй его дом, где он творит, куда приходят друзья, где они делятся своими творческими планами. Это еще и своеобразная кладовая, где хранятся самые разнообразные предметы, напоминающие о былых путях и свершениях. В мастерской Ольги Кимовны, развешано невероятное количество колокольчиков. Они привезены из разных стран мира. А дополнял экзотику китайский чай - распустившийся в бокале  цветок в форме лотоса, которым гостеприимно угощала меня хозяйка. Возвращаться в жестокие «реалии жизни»» после таких встреч совершенно не хочется. Уже на пороге  я оглянулась. На самом деле вот она гармонически прекрасная картина земной жизни молчаливо отрицающая зло и бездуховность. Эти цветы и летящие по ветру листья. Желтые подсолнухи,  и по – восточному, изысканные орхидеи – все живет  тихой жизнью в мастерской своего создателя.
Татьяна Овчинникова
Статья написана для журнала "Стиль Отдых Красота" какой год не помню. Но она до сих пор актуальна